Мировая премьера мюзикла
Joyride состоялась в Мальмё почти год назад. Шоу имело огромный успех: в период с сентября 2024 по апрель 2025 года было распродано 84 концерта. Все представления заканчивались бурными овациями. Вскоре после премьеры в Мальмё было объявлено, что мюзикл продолжит своё увеселительное путешествие в
China Teatern в Стокгольме. Премьера состоится 11 сентября 2025 года. Билеты на 60 спектаклей в Стокгольме, которые продлятся до 20 декабря этого года, поступили в продажу 31 марта.
Постановкой в China Teatern руководит
Гай Ансворт, который также руководил постановкой в Malmö Opera. Однако был отобран новый актерский состав и ансамбль, прослушивания для которого начались в октябре 2024 года.
Joyride в Стокгольме отличается от версии в Мальмё. Добавлено несколько новых участников.
Калле Норлен, помимо прочего, подготовил новую адаптацию сценария, но
Джессика Марбергер продолжает играть главную роль Стефани. Ещё одной участницей актерского состава, участвовавшей в шоу в Мальмё, является
Эмили Эвбек. В основном она пела "
Opportunity Nox", но время от времени она также исполняла роль Мередит. В Стокгольме её зовут Кэти.
Лукас Крюгер присоединился к актерскому составу в роли Джо,
Ханна Хедлунд играет Мередит,
Антон Лундквист - Гэри, а
Пиа Тернстрём - Наташу.
По всему городу висели рекламные афиши. Театр также был оформлен в стиле
Joyride: на фасаде - баннер, на стенах большие афиши.

В течение недели было проведено несколько репетиций с приглашенными гостями, а главная репетиция состоялась 10 сентября, на которой присутствовали
Пер Гессле с Осой и
Мари Димберг.
11 сентября весь день лил проливной дождь. Сотрудники театра украсили зону с красной ковровой дорожкой вывеской
Joyride, фотостеной и множеством воздушных шаров в форме сердечек. Установили несколько палаток, чтобы люди не промокли насквозь. Репортёры и фотографы разместились рядом с фотостеной. Первыми в театр прибыли поклонники: из Германии, Польши, Венгрии, Нидерландов и некоторых других стран. Затем начали прибывать гости. Но даже если над ковровой дорожкой была крыша, то большинство из них не доходили до фотостены, а входили в театр через первые двери. Так проскользнул
Микке Сюд и со своей женой Хеленой.
Мике Боиош подошёл к фотозоне. Некоторым поклонникам удалось с ним поздороваться и сфотографироваться.
Деа Нурберг тоже была там. Со своей лучшей подругой Джессикой. Среди гостей были
Томас Ледин,
Магнус Уггла,
Фредрик Этолль,
Томас Йоханссон,
Матс Ульссон и другие известные шведские артисты и знаменитости.
Джейн Фэллон не присутствовала на премьере. В августе она была в Стокгольме, а затем дала интервью телевидению и радио.
Лена Филипссон приехала с
Мари Димберг. Она дружит с
Ханной Хедлунд, так что тоже была рада увидеть свою подругу на сцене.
Все были в восторге, увидев
Пера Гессле на красной дорожке. Он был внутри театра и из-за дождя к фотостене вышел оттуда. Было 19:30 и звонок прозвенел три раза, возвещая о начале представления. Большинство зрителей уже заняли свои места в зале. Были сделаны фотографии Пера и Осы, а также Габриэля и его девушки. Репортёр SVT взял краткое интервью. Всё это заняло не более 3-4 минут. Лена тоже ждала их, чтобы войти всем вместе и занять свои места в восьмом ряду.


Театр намного меньше, чем Malmö Opera, но более уютный. Зрительный зал China Teatern вмещает 1.226 зрителей (549 в партере и 677 на балконе). Это примерно на 300 посадочных мест меньше, чем в прошлом году в Мальмё. Но сцена намного меньше, при этом она высокая. Поэтому, если хотите видеть картину в целом, то следует выбирать места в 6-9 рядах, предпочтительно посередине. В Malmö Opera было удобнее сидеть на балконе, если хотели посмотреть английские субтитры во время представления, но в Стокгольме их нет. Диалоги на шведском языке, песни на английском. Если выбирать балкон, то лучше "balkong främre" (передний балкон). В China Teatern нет места для огромного оркестра, поэтому дирижёр и музыканты заняли свои места с двух сторон, на уровне балконов.
Буквы
Joyride являются частью декораций и в Стокгольме используются так же творчески, как и в Мальмё. Это первое, что вы видите, когда входите в зрительный зал и это выглядит действительно эффектно. Перед началом представления в качестве сигнала прозвучал свист из
Joyride и мужской голос попросил нас выключить мобильные телефоны. К сожалению, это был не голос Пера (как в Мальмё), а забавное оповещение по мобильному телефону. После того, как "голос" поприветствовал публику в China Teatern на мюзикле
Joyride, все громко зааплодировали. Затем "голос" любезно попросил выключить плееры и другие цифровые устройства, даже новенькие мобильные телефоны Nokia. Во время шоу фото- и видеосъёмка запрещены, но в финале можно использовать свои фотоаппараты. Затем голос представил дирижёра, зрители снова разразились громкими аплодисментами и представление можно было начинать.
Интересное решение: перед выступлением, в перерыве и после шоу звучат песни 80-90-х годов. Это
Мадонна,
Starship,
Snap!,
MC Hammer и другие.
Мюзикл идёт в двух действиях. Он короче, чем в Мальмё, но не из-за того, что песен стало меньше. Изменились диалоги, стали более эффектными, некоторые шутки переработаны в лучшую сторону. Также мелкие изменения, например, псевдоним Кэти вместо Лидии стал Кэлли, а операция "Drop Dead" стала операцией "Hämnd" (Месть). Начало тоже другое. Вместо "
It Must Have Been Love" (когда Стелла сидит на сцене и пишет песню) фрагмент песни "
Joyride", которую поют Стефани, Кэти и Стелла: "cos it all begins where it ends" (потому что всё начинается там, где заканчивается).
Три главных героя, Стефани (
Джессика Марбергер), Кэти (
Эмили Эвбек) и Джо (
Лукас Крюгер) обладают потрясающими вокальными способностями. В премьерный вечер роль дочери Стефани и Джо сыграла
Эдда Пеккари. Её пение было потрясающим! Она получила бурные аплодисменты после исполнения "
The First Girl On The Moon". Ещё Мередит (
Ханна Хедлунд) с великолепным голосом. Совместное пение ансамбля тоже звучало замечательно. Подпевание гарантировано на протяжении всего шоу. Танцоры тоже показали себя с лучшей стороны, несмотря на маленькую сцену. Стокгольмские хореографы постарались.
Химия между Гэри (
Антон Лундквист) и Наташей (
Пиа Тернстрём) прекрасна. Смотрится очень органично. Дедушка (
Дональд Хогберг) стал одним из любимых персонажей. Он ведёт себя как настоящий дедушка, делает всё для своей семьи и ставит свою внучку в центр всего этого. В Стокгольме "
Star" звучит более волшебно из-за более интимной обстановки на сцене. Сцена "
How Do You Do!" чрезвычайно занимательна и она лучше сочетается с новыми сюрпризами любовного треугольника. Это ещё больше соответствует игривости песни.

Большая сцена с оркестром сделала "
Spending My Time", "
Listen To Your Heart" и "
Queen Of Rain" в Мальмё более эмоциональными, но вокал здесь тоже потрясающий. Всё равно удивительно, что именно этот парень поёт большие баллады Мари, такие как "
Spending My Time" и "
Queen Of Rain". Лукас проделал замечательную работу - его высокие ноты просто невероятны. А Ханна поёт так мощно! Мурашки бегут по коже каждый раз, когда Джессика поет "
What's She Like?", "
Little Girl" и "
It Must Have Been Love". Она великолепна в этой роли.
Эмили пела "
Opportunity Nox" в Мальмё, а также "
Dangerous" и "
Listen To Your Heart", когда была Мередит. У неё выдающийся голос. Сейчас она поёт "
Milk And Toast And Honey" и "
Fading Like A Flower". Когда Стеф и Кэти поют "
Crash! Boom! Bang!", "
It Must Have Been Love" и "
Wish I Could Fly" вместе... О! Это прекрасно!
Что касается цветовой гаммы, то в Мальмё костюмы были более яркими. Стокгольм стал более сдержанным и чёрно-белым. Однако стиль костюмов по-прежнему очень напоминает 90-е. Есть своя драматургия в том, что платье Кэти в какой-то момент сменилось с чёрного на белое. Что касается костюмов, то одежда Мередит слишком по-детски комична. На шаг отстают от того, чтобы вызывать доверие, но персонаж в любом случае забавный.
Как музыкальный автомат,
Joyride стал ещё более полноценным мюзиклом. Возможно, из-за более эффектных текстов в диалогах и более интимной трактовки песен. В конце машины не было, но появилась финальная хореография, когда все пели "
Joyride". Это производит сильное впечатление и заставляет зрителей активно двигаться и вскакивать со своих мест сразу после окончания представления, чтобы аплодировать стоя и присоединиться к шумному веселью, усыпанному конфетти.
В первом акте так много хитов, а во втором раз за разом понимаешь, что на самом деле есть и эта песня, и эта, и та, и ещё одна.
Ещё одним ярким событием в конце шоу станут изображения
Мари Фредрикссон и
Пера Гессле из клипов прошлых лет. Здесь они видны более отчетливо, чем в Мальмё. А сердечко, нарисованное вокруг Мари в самом конце - это просто непередаваемое, столько любви! Её присутствие ощущается. Всегда.
Визуальный ряд на заднем плане великолепен на протяжении всего представления.

В конце премьеры создатели, в том числе и Пер, один за другим выстраивались в очередь, чтобы подняться на сцену. Они поклонились, получили цветы и покинули сцену до того, как зазвучал финальный аккорд оркестра. Здесь оркестр виден только на экране и это запись с их участием, в то время как они играют вживую по краям сцены.
Интересно, насколько сложно было режиссёру поставить одно и то же шоу на совершенно разных сценах, посмотреть на него свежим взглядом и внести изменения, которые могли бы улучшить впечатление в целом. И тут "лучше" не самое подходящее выражение. "По-другому" подходит больше. Какие-то моменты были лучше в Мальмё, а какие-то - в Стокгольме. И невозможно не сравнить эти две версии, но правильнее сказать, что эти две версии разные и обе они потрясающие.
Гай Ансворт отлично справился с обоими направлениями своей увеселительной поездки.
Фантастический роман
Джейн Фэллон "
Got You Back", самые потрясающие хиты
Roxette, великолепная оркестровка песен, потрясающий актерский состав и ансамбль, а также все создатели. Благодарим всех, кто принимал участие как на сцене, так и за её пределами! Вы заслуживаете бурных оваций и они точно ещё будут на предстоящих концертах. Это потрясающее произведение искусства, это душевный мюзикл.
Публика в Стокгольме более сдержанна не только на концертах. Это относится и к театру. Опять же, это было не лучше и не хуже, просто по-другому. Зрители и здесь хлопали и подпевали, громко смеялись и подбадривали, только в более сдержанной манере.
Если вы были на мюзикле в Мальмё, обязательно посетите его и в Стокгольме. Интересно видеть различия и слышать все песни в такой обстановке. Купите красивый буклет с программой. Он на шведском языке, но очень красиво оформлен.
Приобретайте билеты на концерты в Стокгольме! На 2026 год объявлено о 32 дополнительных шоу. Продажи билетов идут очень хорошо. В общей сложности в столице Швеции состоится 92 представления, прежде чем осенью 2026 года мюзикл снова будет показан в Мальмё.
