Сегодня свой день рождения отмечает муж и продюсер Мари Фредрикссон
Микаэль Боиош. Grattis på födelsedagen käre Micke!
Представляем вашему вниманию перевод одного из интервью, в котором он рассказывает о своей карьере и совместной жизни с Мари.
Микаэль вспоминает, что его интерес к музыке начался, когда он услышал по радио песню "
Only You" группы
The Platters где-то в районе 1963 года и он знал, что хочет стать музыкантом, когда его отец однажды попросил его возглавить свою компанию. "Он изготовлял пластиковые знаки", - объясняет Микаэль. Но сам Микке думал иначе. "Я мечтал стать учителем гимнастики", - говорит он.
Он начал учиться играть на пианино в возрасте семи лет с "частным учителем фортепиано, он ненавидел учёбу и бросил её спустя год, так что, я считаю, я всё ещё не научился играть на пианино должным образом". Он также может "сыграть несколько аккордов на гитаре". Микаэль написал свою первую песню в возрасте 11 лет. "Песня называлась "
Tell Me Why You Cry", в которой слова были составлены из разных текстов и названий группы
The Beatles, - говорит он.
The Beatles - одно из его музыкальных влияний, вместе со Стиви Уандером и различными фанк-группами 70-х.
Вы сочиняете, гастролируете, выступаете с другими музыкантами на альбомах, продюсируете... Из этих различных аспектов вашей карьеры, что вам больше всего нравится?
- Сегодня я не столько гастролирую, сколько раньше, но даже тогда, я всегда был счастлив работать в студии. Поэтому можно твердо сказать, что ответом на ваш вопрос будут сочинение и запись песен.
Если вы позволите своему воображению на мгновение освободиться (и предположите, что все в мире внезапно станет доступно), с кем бы вы хотели поработать, с кем у вас никогда не было возможности работать раньше?
- Я думаю, что это будет мой новый любимый музыкант и композитор,
Руфус Уэйнрайт.
Как у вас проходит процесс написания песен? Например, некоторые музыканты полагаются на свое вдохновение и пишут музыку всякий раз, когда оно приходит к ним, другие же более сосредоточены и предпочитают планировать время для написания нового материала.
- Хотелось бы, чтобы в моей работе было больше планов, но я довольно ленивый парень и жду вдохновения.
Какой ваш любимый рояль/клавишные? У вас их много в студии? Вы предпочитаете пианино или клавишные?
- Хороший и правильно настроенный рояль всегда будет в приоритете. А также синтезаторы ... Хммм? Мои старые фавориты - это Mini Moog, Prophet 5 и Jupiter 8. Да, у меня есть несколько старых синтезаторов, но сегодня вы можете купить так много хороших ретро-синтезаторов в качестве плагинов для вашего компьютера. Ну и, конечно, пианино.
Как выглядит студия в вашем доме? Можете ли вы описать её нам?
- В диспетчерской у нас находится большой микшерный пульт, стойки с различными эффектами и синтезаторы. А в студийной комнате, где мы записываем все акустические партии, у нас стоит ударная установка, немного перкуссии и несколько действительно хороших микрофонов.
Что вы делаете, когда вы не "музыкант Микаэль"? Какие еще у вас интересы?
- Кроме того, что я провожу время со своей семьей и друзьями, я люблю готовить и смотреть футбол.
Что вы любите делать "просто для удовольствия"?
- Я был бы лжецом, если бы не ответил гольф.
Просто из любопытства: вы неплохо говорите по-немецки. Вы изучали его в школе или вы когда-нибудь жили в Германии или Австрии?
- Что ж, спасибо вам за комплимент! Нет, я никогда не жил в Германии. Я провел несколько лет с моими родственниками в Австрии, когда я был маленьким, у меня есть сводная сестра в Гамбурге и она немка. В общем-то немецкий я выучил по учебнику!
Каково это работать с
Мари Фредрикссон, если у вас есть как личные, так и профессиональные отношения? Или эти два аспекта полностью переплетены?
- Когда мы начали работать вместе в 1992 году, Мари и я имели большой опыт работы в студии. Я имею в виду как технически, так и психологически. У нас было своё мнение, на что стоит тратить время, а также тот факт, что вы должны идти постоянно на компромисс. С самого начала мне было очень легко работать с Мари. Она такая талантливая, у неё отличный голос и она знает, как его использовать.
Большую часть времени мы оба хотим достичь одного и того же результата, поэтому нужно найти лучший способ как этого добиться. Большую часть времени в студии я занимаюсь программированием и звуковой частью, но иногда Мари сама играет на пианино и имеет четкие представления о том, как нужно записать и микшировать бэк-вокал или определенный синтезатор или гитару.
Как вы двое сотрудничаете? У вас есть конкретная идея для песен, а затем вы быстро делитесь ею с ней? Или же вы работаете над этой идеей какое-то время и когда она в основном закончена, тогда вы слушаете мнение Мари?
- Да, я делюсь своими идеями с ней и если ей это нравится, я продолжаю в хорошем настроении. Если ей это не нравится, я начинаю петь "she doesn't understand me".
Если вы работаете вместе над одной идеей, как вы узнаете, чья это песня?
- Я не знаю, но пока у нас не было проблем с этим.
Вы написали около половины песен для сольника Мари
The Change. Был ли этот альбом способом рассказать о болезни Мари для вас?
- Да, безусловно! Внутри вас многое всплывает, когда вы приближаетесь к реальной экзистенциальной тревоге.
Как вы думаете, что вы привносите в музыку Мари или как вы влияете на музыку Мари?
- Мне лучше спросить Мари об этом. Подождите минуту... "[Он влияет на мою музыку], потому что мы думаем так же", - говорит она.
Как прошла работа над альбомом кавер-версий
Min bäste vän? Вы работали над этим в течение длительного периода времени или, начав, вы не остановились, пока не закончили работу?
- Мы начали записывать некоторые песни в конце октября 2005 года, а в ноябре мы поняли, что делаем кавер-альбом. К тому времени у нас был племянник Мари (Юкке), который учился играть на гитаре в Стокгольме. Таким образом он был с нами каждый вечер, записывал гитарные партии или фон для песен. Это был творческий и веселый период и мы работали довольно быстро.
Песни на альбоме
Min bäste vän звучат так свежо и живо, как если бы они были записаны вживую и с очень небольшим "продюсированием". Это тот случай?
- Нет, не совсем! В альбоме
Min bäste vän было много программирования (что мне нравилось после альбома
The Change). Только песня "
Här kommer natten" была записана вживую. Это может объясняться тем, что она звучит живой только с настоящими музыкантами.
Есть ли какая-нибудь песня, которая также много значила для вас в то время (60-70-е годы) и которая выделяется среди остальных старых пластинок?
- Да, их много. Мари и я примерно одного возраста. Но я обычно гастролировал с
Пугом Ройефельтом ещё в 1983 году, поэтому его песни всегда были мне близки. Особенно "
Aftonfalken".
Вы основали свой собственный лейбл с Мари и, насколько я знаю, под этим лейблом был выпущен альбом
Макса Шульца. Что вы можете рассказать нам об этом альбоме?
- Да, всё верно! С 2003 года
Макс Шульц,
Магнус Линдгрен и я записываемся в нашей студии Vinden в Стокгольме и в Испании. Макс и Магнус играют на музыкальных инструментах сами, так что это альбом, где можно услышать гитару, саксофон и флейту. Они оба очень талантливые музыканты, так что работа с ними похожа на Рождество. Трое из нас пишут и занимаются продюсированием. Стиль музыки очень мелодичный и джазовый. Я думаю, вы будете удивлены. Это альбом, который, если нам повезет, будет продан в количестве 2.000 копий.
Есть ли другие планы по релизам на горизонте?
- Да. Мы уже записали кавер-версию с вокалистом
Йоахимом Бергстремом в квартете
Магнуса Линдгрена. Это больше похоже на традиционную джазовую музыку, звучащую по-старому. Я не знаю, когда она будет выпущена.
У вас есть уникальная перспектива. Что вы видите в не столь отдаленном будущем? Можете ли вы рассказать нам что-нибудь, что может быть просто идеей или на стадии планирования прямо сейчас?
- Я не должен был говорить вам это рано, но у меня всегда была мечта выпустить альбом с моими собственными песнями. Я решил выпустить его 6 апреля, и я обещаю, что вы сможете предварительно прослушать некоторые песни на домашней странице Mary Jane.