Вечное странствие Мари

08.03.2010 admin Marie Fredriksson 7642 0 5.0
Хотя Roxette и имели успех, но проект всё ещё стоял на ногах не совсем уверенно. За пределами Швеции пока ничего не было сделано, хотя именно это являлось их настоящей целью. Пока они ждали, что что-то произойдёт или проект развалится, Мари задумалась об очередном сольном альбоме. Пер был не в восторге от её планов и уговаривал немного подождать. Он знал, конечно, что потом Мари отправится в сольное турне. Поэтому много времени будет потеряно, времени, которое можно использовать для работы над Roxette. Но Мари Фредрикссон уже решилась. Теперь впервые она хотела посвятить себя собственной сольной карьере. Она хотела видеть свою собственную публику. И она хотела писать свою собственную музыку.
Она позвонила Лассе. Мари чувствовала себя уверенно, когда работала с ним. Они превосходно дополняли друг друга на музыкальном поприще. Лассе придерживался мнения, что их совместная работа в студии станет ещё лучше, если они также будут вместе писать песни. Он находил, что Мари использует свой талант лишь частично. Но их сотрудничество больше не было таким интимным, как раньше. Со времени успеха предыдущего альбома "Den Sjunde Vagen" они несколько изменились. Ни у одного из них не было ощущения, что это движение вперёд. Они пробовали работать в новой квартире Мари, в стокгольмском Хаммарбюхамнен. Там они открыли давно забытый материал. Оба знали, что третья пластинка должна быть особенно хороша. Только с двумя успешными альбомами музыкант не мог долго продержаться. Третий альбом покажет, долгим ли будет успех.
"Jag Brande Din Bild" ("Я сожгла твою фотографию") - это высказывание Лассе нашёл в одном старом блокноте. Он не мог вспомнить, когда написал этот текст, но это был, действительно, его собственный почерк. В какой-то момент он подумал, что это перевод, и это означало, что песню нельзя использовать для долгоиграющей пластинки. Но он нашёл, что песня превосходно подходит к остальному материалу. Чисто случайно получилось, что большинство песен было о ревности, разочаровании и разлуке.
Критики и покупатели, с интересом прослушав тексты, сочли, что все они в большей или меньшей степени связаны с разорванными отношениями между Мари Фредрикссон и Лассе. Название альбома "Efter Stormen" ("После бури") также означало, что это была автобиографическая пластинка. На самом же деле сами Мари и Лассе меньше всего думали о прошлом, записывая песни, так как большинство из них были написаны задолго до этого времени. "Efter Stormen" Мари написала как заключительную песню, после того как поняла, что старые песни не годятся в качестве сингла. Этой вещью она могла доказать себе, что и в даже в таких условиях может написать хорошую песню. Когда эта успешнейшая песня стала пластинкой, она была горда. Её собственная песня была в хит-параде! Более 200000 человек купили альбом. Это было почти в два раза больше, чем в случае предыдущего альбома. Теперь Мари точно знала, что была наверху. Теперь она хотела объехать страну и играть для своей публики. Она радовалась предстоящему турне.
Но, наряду с этой опьяняющей радостью, у неё была и большая личная печаль. Она думала о своём отце, который, к сожалению, не мог всего этого с ней разделить. Всё же, он был тем, кто всегда побуждал её к пению. Он больше всех был бы рад её успеху. Когда она стояла в студии и пела песню "Om Du Sag Mig Nu" ("Если б ты видел меня теперь"), на её глазах появились слёзы. Она думала о своём любимом отце. Она пела только для него одного.
Следующие пять лет Мари Фредрикссон полностью посвятила работе в Roxette. Roxette был для Мари безумным круговоротом успеха. Но ради успеха приходилось платить высокую цену и платить своей личной жизнью. Это было тяжело - вести нормальную жизнь. Мари всегда утомляли неизбежные сопутствующие успеха. Она всегда была в центре внимания, всюду её узнавали, наблюдали за всем, что она делает. Иногда Мари даже сомневалась, стоит ли слава такой цены. Успех означал для неё не только счастье. Он означал также душевную боль и одиночество. До того, как она встретила Мика Болиоша, у неё была небольшая любовь в городе Брухе, которая закончилась, потому что Мари постоянно была на гастролях с Roxette.
Из-за этого её четвёртый сольный проект "Den Standiga Resan" ("Вечное странствие") был для неё так важен. Здесь, в этом новом проекте, она могла описать все чувства своей души. Этот новый проект давал ей утешение, когда она замечала, что у неё больше нет ни одной опоры в жизни. Мари было жаль своей неудачной личной жизни. В новой пластинке она хотела выплеснуть наружу все свои чувства. "Den Standiga Resan", "Mellan Sommar Och Host", "Sa Lange Det Lyser Mittemot" - в этих песнях слушатель узнавал о жизни Мари Фредрикссон за последние четыре богатых событиями года и о том, что она чувствует. "Den Standiga Resan" стал её музыкальным автопортретом.
На самом деле, у Мари не было отдельного времени для своего сольного альбома. Песни она сочиняла во время перелётов. Она записывала идеи песен на свой плеер, наговаривала на плёнку аккорды, которые, по её мнению, к ним подходили. Иногда на демо-записи можно было слышать: "Говорит капитан корабля. Мы приветствуем Вас на борту нашего самолёта…"
Музыка Мари Фредрикссон состояла из минорных звуков, с простой, сдержанной аранжировкой и множеством синтезаторных партий. Атмосфера была мрачной и тёмной. Мари почувствовала в себе напряжение, когда она вновь смогла писать свои собственные песни. Иногда она почти завидовала Перу, потому что его созидательность была так сильна, что композиции обладали способностью зажигать. Он мог писать не только простую поп-музыку, поднимающую настроение, но также и глубокие, тёплые баллады. Иногда они писали песни вместе. У "Watercolours In The Rain", например, был старый текст, который Мари написала сама задолго до Пера. Также и для "Hotblooded" она предложила свою идею. Перу принадлежала мелодия и припев, в то время как блюзовые куплеты написала Мари. Правда, она написала совсем немного песен для Roxette. "Den Standiga Resan" же был для неё гораздо большим удовлетворением, поскольку эта пластинка была на 100 процентов "фредрикссоновской". Прежде такое было лишь однажды, на сольном сингле "Sparvoga", текст и музыку к которому она написала тоже сама.
Когда EMI International спросили, нет ли у неё интереса также записать диск с английскими текстами, она отказалась. Она хотела петь на шведском. Английский был для неё связан с Roxette. Она даже продюсировала альбом сама. Одновременно Андерс из Roxette был как всегда техником, а также со-продюсером. Но, всё же, всё решала сама Мари. Она уже задолго до этого мечтала продюсировать, но не решалась. В Roxette она предоставляла эту работу Кларенсу, Перу и Андерсу. Теперь она чувствовала себя достаточно готовой, а также имела ясное представление о том, как должны звучать песни.
Другим делом, о котором Мари мечтала – это снова играть на клавишных, как раньше при Strul и MaMas Barn. На её первых трёх сольных альбомах были приглашены профессиональные студийные музыканты, и всё-таки теперь она снова сама нажимала на клавиши. Это было для неё потрясающим ощущением. Уже осенью 1991 года Мари решила годом позже выпустить свой, первый после пятилетнего перерыва, сольный альбом. По завершении альбома она хотела совершить небольшое сольное турне. Осенью 1992 года это было сделано.
Она вспоминала о ранних турне:
Её первое турне состоялось зимой 1985 года. Ей составляли компанию Рикки Йоханссон (бас), Пелле Андерссон (ударные), Нане Квильсетер (гитара) и Ика Норд (подпевки). Правда, это было малобюджетное турне, но все были очень довольны.
Ровно годом позже, зимой 1986 года, Мари Фредрикссон снова была в пути. Премьера состоялась в Wa-Waco, в Хальмстаде. На вечеринке после шоу её весёлое настроение сменилось слезами и отчаянием, потому что она узнала, что был убит шведский премьер-министр Улоф Пальме. Праздник внезапно закончился. Мари с удовольствием отказалась бы от следующего концерта в Венерсборге, но уже было куплено много билетов. Это был короткий концерт, зрители тоже были печальны. Несколькими днями позднее она выступила в телепрограмме "Gomorron Sverige" ("Доброе утро, Швеция") в связи с похоронами Пальме. Мари и Димман уже после концерта в Лунде выехали в Стокгольм, чтобы прибыть вовремя. Теперь она стояла здесь и пела песню Ульфа Шлагерстрёма "Mot Okanda Hav" ("К неизвестному морю"). Это, наверняка, были самые волнующие моменты в её жизни.
После её успеха, друзья и знакомые предупреждали Мари Фредрикссон о том, что это приведёт в будущем к проблемам в её личной жизни. Она же хотела поступить наоборот. На своё 30-летие она пригласила множество людей из шоу-бизнеса в Хаммарбюхамнен, но ни одного фотографа. Ей удавалось скрыться на долгое время от глаз общественности, потому что она нашла летний домик вблизи Хальмстада. Это был её духовный оазис, её убежище, куда она могла убежать, когда ей не нужно было поработать. Там она была абсолютно безмятежна. Там не было ни факса, ни телефона. Мари была в бешенстве, когда однажды открыла газету и увидела там крупный заголовок "Мари нашла домик мечты у моря", и под статьёй обнаружила большую фотографию этого места. Глубоко внутри себя она знала, что однажды её тайна будет раскрыта, но всё же надеялась, что этого не произойдёт. Теперь она боялась, что фэны прокрадутся к её дому и растащат на сувениры всё, что не слишком хорошо прибито и привинчено, точно так, как это было в случае с Пером.
Мари Фредрикссон придерживалась мнения, что каждая звезда должна определить для себя, какую часть своей личной жизни она может принести в жертву. Семья всё ещё играла важную роль в её жизни, давала ей опору и безопасность. Инес, мать Мари, всегда указывала своей дочери на то, в чём она была не права. И, всё же, всё в её жизни менялось к лучшему. Через переживания и опыт, полученные во время путешествий вокруг земного шара, Мари росла как личность и получала всё большую уверенность в себе. Также она чувствовала себя сильнее, если у её больной матери наступало улучшение и она уже не нуждалась в такой заботе.
Часто Мари Фредрикссон хотела иметь больше времени для книг, театра, фильмов и своей живописи. Искусство вдохновляло её черезвычайно. Её картины, в большинстве своём Мари рисует их акварелью, были столь же личные, как и её дневник. Но, всё-таки, она была довольна своей жизнью. В Мике она нашла, наконец, свою вторую половинку, и оба с самого начала гармонировали как одно целое, как одна душа.
Мари считала осень красивейшим временем года, поскольку она была прохладной, свежей и разноцветной. Мари была рада, что "Den Standiga Resan" вышел на рынок именно осенью. Она знала, что эта сольная пластинка - важнейший шаг в её карьере, который также положительно скажется и на будущем Roxette.
альбом, marie fredriksson, статьи, Концерт, ROXETTE Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Концерты в 2025 году

26 февраля стартует
новый концертный тур
Roxette In Concert 2025.

Билеты уже в продаже!

Подробности
Ваш любимый альбом
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 480