В день, когда Roxette прибыли в Бразилию в Рио-де-Жанейро 5000 бездомных детей хлынули с гор вниз и разграбили всё побережье Копакабана. Полиция большей частью бездействовала. Эти 5000 были лишь малой частью почти полумиллиона детей и взрослых, которые каждую ночь были вынуждены ночевать в воздушных шахтах супермаркетов, на углах улиц или в горных пещерах над городом и ежедневно клянчить еду или воровать. Органы власти давно потеряли здесь контроль. Убийства, торговля наркотиками, разбойные нападения и изнасилования стали будничным делом. Разгул криминала приводил массы в ужас. Поэтому всё чаще случалось, что благополучные семьи нанимали маленькие частные армии, чтобы защитить себя. Дети моложе 15 лет были неподсудны как несовершеннолетние. Поэтому многие граждане устраивали над ними самосуд неописуемо жестокими способами. И никого это не беспокоило. Эту кузницу бедности и преступности посетил Roxette весной 1992 года со своим турне "Joyride". Они остановились в Rio Palace Hotel, в защищённом комфортном мире со стерильными стенами и видом на Копакабану. Перу Гессле и Мари Фредрикссон советовали находиться лишь в отеле, так велика была опасность подвергнуться нападению. Остальные участники группы могли покидать отель, лишь собравшись небольшими группками. Жестокая, неприкрашенная реальность начиналась менее чем в сотне метров от освещённого, глянцевого фасада отеля. Там были бедные кварталы, трущобы. Люди жили там во временных хижинах из картона, жести и старых досок. Ужасное зловоние висело в воздухе. Свежей воды не было, лишь коричневая, зловонная клоака. "Деньги, пожалуйста?" - просил ребёнок с печальными глазами. Уффе Андреассон, ассистент Мари Фредрикссон, проходил по городу вместе с другими и сейчас столкнулся с этим безобидным ребёнком. Ладно подумал он. Он дал мальчику монету достоинством около восьми марок и пошёл дальше. Но не успел он отойти, как на следующем углу маленький мальчик вместе с двумя старшими парнями сбили его с ног и отняли деньги. Потрясённый и беспомощный, Уффе поспешил дальше. Здесь был лишь один закон - Закон Джунглей, где выживал лишь сильнейший. Автобус Roxette ехал к концертной арене Praca Da Apotese, одному футбольному стадиону, охраняемому сотней полицейских. На расстоянии получаса езды оттуда возвышался громадный небоскрёб - воплощение западного капитализма, а лишь километром дальше начинались трущобы, где жили тесно, плечом к плечу. Маленькие дети стояли на улице в разорванных одеждах и с тоской смотрели на современный сверкающий автобус. Эти потрясающие картины стояли у всех в глазах, когда они шли в направлении гардероба. На пути туда группа прошла через палатку обслуживания, в которой был сооружён буфет. Столы ломились от сыра, вина, фруктов и других лакомств. Но теперь ни у кого не было аппетита. "Мы отдадим всю еду тем людям" - предложил Пелле Алсинг, думая, что за забором, в пяти метрах от их окон находятся эти трущобы. У Мари Фредрикссон было чувство, что они должны что-то сделать с выручкой за сегодняшний вечер, но она не знала, что. Если подарить деньги детскому дому, то как узнать, были ли деньги действительно применены по назначению и не попали ли они в грязные руки, размышляла она. У Мари всегда было открыто сердце для социально незащищённых. Всегда, когда она могла, она участвовала в благотворительных мероприятиях: она боролась за права человека, за защиту окружающей среды, против рака, также интересовалась Интернациональной Амнистией, кампаниями в защиту прав пытаемых и угнетаемых женщин в странах с диктаторскими режимами. На переполненном стадионе собрались 40000 переполненных ожиданием Roxette бразильцев. И снаружи собралось столько же, которым не достались билеты. Напряжение висело в воздухе и произошло страшное дело: в давке один парень был затоптан до смерти после того, как вступил в спор с одной группой. Этот инцидент был единственным, о чём сообщила шведская пресса, рассказывая о зарубежном турне "Joyride". Кроме этого шведские газеты почти ничего не сообщали о турне. Несмотря на то, что 40000 человек торжествовали, и у всех было приподнятое настроение, Алсинг говорил позднее, что этот концерт был наихудшим за всё турне. Из-за всех этих обстоятельств он не мог по-настоящему радоваться концерту. До этого мрачного дня в Рио, южноамериканское турне проходило значительно веселее. В других местах их выступлениям были несказанно рады. Была просто невероятная истерия. В итоге они все были едины: турне по Южной Америке было лучшим, которое Roxette когда-либо проводили. Южноамериканские журналисты жаждали встречи с Пером Гессле и Мари Фредрикссон. Каждый хотел взять интервью у шведских супер-звёзд. В Уругвае аэропорт Монте-Видео был переделан в телестудию. Едва Roxette сошли с самолёта, как стали участниками живого теле-шоу. Вечером на концерте они играли для 20000 зрителей. После этого в планах стоял Парагвай. 40000 фэнов было на шоу в Асунсионе. Путешествие туда было неприятным. Они попали в тропическую непогоду и самолёт маневрировал между вспышками молний и ураганным ветром. Несмотря на непогоду, в аэропорту было много журналистов, желающих взять интервью. Дождь лил без конца. Бесконечные водные потоки затопили множество дорог, в том числе и ту, что вела к отелю, о котором в этом водопаде можно было только мечтать. На следующий день, когда непогоду сменили лучи солнца, можно было отдохнуть. Вся группа проводила время в яхт-клубе и гольф клубе, пока не настала пора готовиться к концерту. В отеле не было одинаковых этажей. Каждый был обставлен в стиле какой-нибудь страны. Комнаты стоили 1500 марок за ночь, в стране, где, согласно шведской администраторше, население в среднем получало лишь восемь марок в месяц. Следующими остановками Roxette были Сантьяго и Сан-Карлос Апоквиндо в Чили. 40000 человек после 120-ти минутного шоу радовались и громко требовали исполнения на бис. Пера Гессле, Oсу и куратора турне Тоссе Нильсена ожидал первый лимузин, а второй был подготовлен для Мари Фредрикссон, Мика Болиоша и Дейва, чтобы тотчас ехать в отель. Всё было рассчитано до минуты, поскольку лишь путь к арене был коротким, а сразу после концерта можно было угодить в хаос уличного движения. Полицейский эскорт, который ехал по встречной полосе, чтобы расчистить дорогу, не знал, что делать с неправильно припаркованными автомобилями. После 250 метров пути прозвучало: стоп, дальше двигаться невозможно! А фэны уже начали выплёскиваться с арены. Ещё немного, и автомобили были окружены. Некоторые фэны стучали по стёклам, в то время как другие раскачивали машины вверх-вниз. Мари испугалась и попыталась заползти под сидение. Менеджер турне Дейв писал слово HELP на запотевшем ветровом стекле. Через несколько минут ситуация разрядилась. Мари и Пер заметили, что фэны не были хулиганами. Напротив, люди, окружавшие машины, начали петь песню Roxette. "Na na na na na na She's Got The Look!" Это было своеобразнейшим и прекраснейшим переживанием этого турне. Но абсолютный пик пришёлся на Аргентину. Там позади группы осталось 400000 купленных пластинок "Joyride". Это был наиболее продаваемый из всех англоязычных альбомов, включая Beatles, Rolling Stones, Michael Jakson и U2. Буэнос Айрес оказался красивым, даже почти уютным городом, где люди беседовали в маленьких уличных кафе, мужчины после работы играли в уличный боулинг и пили вино, в то время как женщины дома заботились о семье. В городе царил европейский дух. Alvear Palace Hotel, покинутый общественностью, стал не гостеприимным местом для Пера и Мари, потому что там ждали тысячи фэнов, единственным желанием которых было: получить автограф, щёлкнуть фотоаппаратом или, в крайнем случае, бросить мимолётный взгляд на своих кумиров. Во время их пребывания в аргентинской столице, в Англии проводился финал кубка по футболу. Фанат команды Leeds Пер Гессле и болельщик Manchester United Пелле Алсинг были, конечно, в курсе. И сейчас Manchester United действительно впервые с 1968 года был близок к первому месту. Пелле адресовал Leeds, а вместе с ним и Перу, насмешливые комментарии. Окончательный результат был, конечно, шоком для Алсинга. Он получил англоязычную "Buenos Aires Post". Manchester United незадолго до цели выбыл из игры, а Leeds победил. Теперь ему нужно было приложить все усилия к тому, чтобы Пер ничего об этом не узнал. Но эта новость транслировалась по всем каналам и конечно не была обойдена вниманием информационной программы CNN. Когда результат стал известен, Пер замыслил месть. Ему удалось перед началом концерта незаметно прокрасться на сцену. Когда Пелле занял своё место за ударной установкой, на барабанных палочках, басовом барабане и стуле были наклеены полоски скотча с надписью: Leeds United. Оба концерта Roxette на стадионе Velez Sarsfield с более чем 85000 фэнов стали одним волшебным переживанием. То же самое относилось и к концерту в культурном городе Кордоба, где ученики получили дополнительное свободное от учёбы время, чтобы пойти на концерт. Точно, как и в Тукумане, где ещё никогда не бывали такие знаменитые артисты. Был даже слух, что аргентинские школьники с помощью текста песни "Joyride" изучают английский язык в школе. "Dressed For Success" - это была Мари в одежде команды бразильской сборной, в футболке под номером десять, какую носил Эдсон Арантес до Насименто - Пеле. Мари задержалась на сцене на несколько мгновений дольше и вызвала настоящую истерию на гигантской арене в Porto Alegre. Один ночной клуб в Sao Paulo, где была записана "Never Is A Long Time" для пластинки "Tourism", был последней остановкой после трёх недель. Несмотря на шокирующие впечатления от Рио, Южная Америка навсегда завоевала сердца Roxette. Это было ясно Перу и Мари, когда они в субботу вечером 16 мая в машине KL 796 покидали Sao Paulo, чтобы совершить перелёт назад в Европу.