Светлана Пастухович взяла интервью у
Пера Гессле на
Swedish Radio 2 июня. Пер был гостем дня на P4 Extra и он рассказал о
PG Roxette, дебютном сингле, Мари,
Roxette, мюзикле
Roxette,
Gyllene Tider и написании песен. Интервью начинается c 28 минуты 39 секунды в программе, которую можно послушать на
sverigesradio.se.
Светлана приветствует Пера и представляет его как парня из маленького городка, который проявил большой интерес к музыке в очень раннем возрасте. Его упорство привело его к успеху и всемирной славе. Сейчас он возвращается к одному из своих самых больших успешных проектов, говорит Светлана. Пер благодарит за то, что его пригласили на шоу. Светлана не уверена, возможно, "возвращение" - неподходящее слово, когда речь заходит о
PG Roxette. По словам Пера, можно сказать, что это новая глава в истории
Roxette.
PG можно произносить по-шведски или, если вы хотите, чтобы это звучало круто, по-английски, говорит Пер. Он смеется.
Светлана спрашивает Пера, как он это произносит?
Затем
Пер Гессле произносит инициалы по-шведски.
Дебютный сингл выходит на следующий день (3 июня), но
Swedish Radio первое получило возможность сыграть его и они очень этому рады. Светлана спрашивает Пера, как он к этому относится?
Пер говорит, что весь проект
PG Roxette - это новая глава, как он уже упоминал, и он основан на нём и старой группе
Roxette. Он привлек нескольких людей, которые помогали ему, например, с пением и постановкой. На запись альбома ушло около года, и это было очень весело. Он с нетерпением ждёт его выхода. Пер получил очень хороший отклик от тех людей по всему миру, которым он уже показывал свои песни. Это великолепное чувство.
Далее состоялась премьера песни "
The Loneliest Girl In The World".
Светлана говорит, что становится счастливой, когда слышит эту песню. Пер говорит, что это приятно слышать. Он говорит, что это услада для ушей. Альбом выходит в сентябре. Пер рассказывает, что пытался записать альбом в стиле uptempo, и писать такие поп-песни - непростая задача. Особенно когда вы становитесь старше, потому что это то, что вы делаете очень легко, когда вам 20. Но всё сложнее, когда вы становитесь старше, потому что вы так много написали, и вы становитесь слишком искушенным в своем письме, когда знаете все приёмы.
Светлане любопытно, что Пер имеет в виду, означает ли это, что ты становишься более серьезным, когда становишься старше?
Пер Гессле говорит, что поп-музыка в значительной степени строится на мгновенной энергии, и это происходит только тогда, когда вы моложе. Когда вы написали сотни песен, вы очень хорошо изучили ремесло, и трудно писать эти 3-аккордные поп-песни, когда вы становитесь немного старше. Пер думает, что Светлана, вероятно, тоже заметила это в отношении других артистов, что самые лучшие песни они написали в двадцать лет.
Светлана спрашивает Пера, боролся ли он с этим?
Пер рассказывает, что у него была идея сделать что-то похожее на альбомы
Roxette, которые они записали в конце 80х, начале 90х, поэтому он попытался подумать о том, как он работал тогда. Затем он сел и провел время за написанием песен. На самом деле все прошло очень хорошо. "
The Loneliest Girl In The World" была третьей или четвертой песней, которую он написал, и сразу почувствовалось, что у неё отличный припев.
Светлана хочет знать, был ли это очевидный выбор - продолжать работать в качестве
PG Roxette?
Пер говорит, что это было совсем не очевидно, потому что было очень тяжело, когда Мари скончалась в 2019 году, поэтому он действительно не знал, что делать с
Roxette. Он знал, что есть наследие
Roxette, о котором кто-то должен позаботиться. Кроме того, он посвятил группе 30 лет своей жизни, и он написал почти все песни, и было бы странно в некотором смысле не продолжать работать с
Roxette. У него есть амбиции сделать тур с
PG Roxette и сыграть старые песни
Roxette. Во всем мире есть огромное количество людей, которым до сих пор нравятся эти песни.
Светлана говорит, что Мари болела много лет, и ей интересно, говорили ли Мари и Пер о будущем
Roxette?
Пер спрашивает, имеет ли Светлана в виду будущее без Мари?
Светлана говорит "да", потому что Мари долго болела, однако, когда ей стало лучше, они снова отправились в турне вместе.
Пер рассказывает, что Мари болела 17 лет, прежде чем скончалась. Ей так и не стало лучше, но, несмотря на рекомендации врачей, она отправилась в турне в период с 2010 года по 2016 год. Это было фантастически, что она это сделала. В 2018 году Пер отправился в европейское турне, которое называлось
Per Gessle’s Roxette, и у Мари не было с этим никаких проблем. Она думала, как и Пер, что кто-то должен хорошо заботиться о наследии. Если вы посмотрите на других артистов, которые сохранили свою аудиторию, они активно работали, например,
Queen с фильмом
Bohemian Rhapsody или
ABBA с мюзиклами и фильмами "
Mamma Mia!", а теперь еще и с "
The Abbatars" в Лондоне. Пер считает, что вы должны активно работать, чтобы сохранить наследие живым. Вы просто должны позволить этому продолжаться, и кто еще мог бы лучше позаботиться о наследии, чем сам Пер. Речь не идет о замене Мари другой певицей - даже если Пер работал вместе с несколькими певицами на этой пластинке.
Деа Нурберг и
Хелена Юсефссон чаще всего появляются на этом альбоме. Обе они работали с
Roxette в качестве бэк-вокалисток в турах. Но есть и другие певицы, так что в центре внимания Пер и его песни.
Светлана спрашивает, каково было оглядываться назад на 80е и 90е, на те сумасшедшие времена, когда они так много гастролировали с
Roxette?
Пер Гессле говорит, что это было действительно безумие. Пик их успеха пришелся на 8 лет, между 1988 и 1995 годами. Они гастролировали по всему миру, у них было 4 номера №1 в США, и они были самыми популярными артистами в течение 3 лет подряд. Это был фантастический период.
Светлана спрашивает, как они смогли справиться со своим успехом?
Пер говорит, что когда вы находитесь в центре событий, вы не думаете об этом. Вы работаете, вы продолжаете. В любом случае, тогда он был сконцентрирован на этом. Когда они гастролировали и продвигали
Look Sharp!, он написал
Joyride, когда они гастролировали с
Joyride, он написал их следующий альбом
Crash! Boom! Bang! и т.д.
Светлана замечает, что Пер хотел делать всё больше и больше. Она спрашивает, как он относился к этому раньше?
Гессле говорит, что он объездил весь мир, но на самом деле мало что видел. Он был в основном в гостиничных номерах и на концертах. Когда вы находитесь в таком напряженном периоде, вы просто не можете этого сделать. После пандемии интересно путешествовать по городам, в которых, как он знает, он бывал раньше, но мало что помнит. Когда вы хотите поддерживать все на том же высоком уровне, вам приходится работать 24 часа в сутки, оставаться сосредоточенным и поддерживать себя в отличной форме. Это похоже на то, что делают спортсмены. Им нравилось каждый вечер выходить на сцену и выступать перед множеством людей, которым нравилось то, что они делали. Это лучшая награда на свете. По его словам, у Пера фантастическая работа. Даже если временами это было тяжело, в этом есть только положительные стороны.
Светлана говорит, что это почти нереально, что произошло с
Roxette за границей, весь их успех. Она спрашивает, есть ли меланхолия, помимо гордости, когда Пер вспоминает те времена, и может ли такое случиться снова?
Пер говорит, что это не может повториться, потому что сейчас мы живем в другое время. Это 30 лет своей жизни, которые он посвятил
Roxette, и он очень гордится
Roxette. Как он уже сказал, когда вам тридцать, вы находитесь на определенном этапе своей жизни, теперь, когда ему 63 года, он находится на другом этапе. Он, конечно, надеется, что новый альбом получится хорошим, но это не самое главное, это не то, почему он его сделал. Он сделал это, потому что хотел повеселиться, и он пытается следовать своему пути как автор песен и артист. Он делает несколько вещей одновременно. Он только что закончил акустический тур по Швеции с 31 концертом, ранее у них был тур
Gyllene Tider и многое другое.
Далее в передаче играет песня "
What's She Like?", которая, как знает Светлана, является особенной песней для Пера. Послушав её, она рассказывает, как чудесно поёт Мари. Пер соглашается, она фантастически поёт.
Светлана спрашивает, появится ли эта песня в мюзикле
Roxette?
Пер смеется и говорит, что это очень захватывающий проект. Есть очень хороший сценарий, по которому будет построен мюзикл, книга, написанная
Джейн Фэллон. Пер считает, что музыка
Roxette очень хорошо вписывается в такой контекст. В каталоге песен
Roxette так много нюансов, что можно было бы использовать действительно многие из них. Однако будет сложно сопоставить песни с историей. Они оба думают, что песня "
What's She Like?" может быть одной из использованных песен.
Светлана рассказывает, что
Roxette продали более 80 миллионов пластинок, у них была международная карьера, на их банковском счете миллионы шведских крон. Ей любопытно, что все еще является движущей силой Пера?
Пер Гессле рассказывает, что речь идет о том, чтобы найти свое место в жизни. Он очень благодарен за то, что мог работать с музыкой полный рабочий день, писать песни и играть их с подросткового возраста. Это не просто путь, которому он следует всё время, это не значит, что у него есть планы, что через 5 лет он должен достичь того или иного. У него много идей, и он старается реализовать их как можно лучше.
Светлана говорит, что дело не в славе, не в деньгах, не в таких вещах.
Пер говорит, что это имело значение, когда он был молод, например, когда они основали
Gyllene Tider. Когда они играли в школах, они мечтали сыграть в Стокгольме или Гётеборге, когда альбом становился золотым, они хотели получить платину, когда у них была платина, они хотели получить двойную платину. Вот как работают люди. То же самое было и с
Roxette. Вначале идея заключалась в том, что они хотели покорить зарубежный рынок, потому что он сам чувствовал, что покорил Швецию успехом
Gyllene Tider. Но когда Мари и Пер говорили о загранице, они имели в виду Бельгию, Германию или Нидерланды. Или, может быть, Копенгаген.
Светлана смеется и спрашивает: "В твоих мыслях не было Южной Америки или Китая?".
Пер смеется и говорит "нет", и даже не было того успеха, который они имели в США.
Что касается сохранения наследия, Светлана спрашивает Пера, не делает ли он это потому, что думает, что
Roxette будут забыты?
Пер говорит, что он знает, что в музыке
Roxette есть фантастическая сила. Также в его шведской музыке. Дело не в том, что он думает: "О, может быть, через 30 лет о нас забудут". Он хочет испытать это снова, стоять на сцене, петь свои песни и чувствовать общение со своей аудиторией. Это самое потрясающее чувство. Акустический тур, который он провел, был одной из самых удивительных вещей, которые он сделал. Это было так интимно в этих маленьких театрах в акустической аранжировке. Иногда было так тихо, что можно было услышать, как падает булавка. В некоторых песнях он играл только на одной струне, потому что это было так тихо. Это было потрясающе, что люди сидели там и слушали. Также было фантастично, что он исполнил несколько старых песен
Gyllene Tider в совершенно новой аранжировке. Тексты таких песен, как "
Ljudet av ett annat hjärta", которые он написал, когда ему было 22 года, имели совершенно другое значение, как для него, так и для всех остальных, теперь, когда он пел их в 63 года. Там есть еще кое-что, чего не было в
Gyllene Tider в 1981 году. Это другая энергетика, которая меняет суть песни. Перу, как автору песен, приятно, что время идет, и текст становится другим. То же самое и с песней "
What's She Like?". Когда он писал её, он писал её для Мари, потому что знал, что когда Мари споет её, она будет иметь совершенно другой смысл, нежели чем её споет он. Если бы он спел эту песню, это было бы так: "
What’s He Like?". Это потрясающе в музыке. Вы можете менять что-то все время.
Светлана рассказывает, что спрашивала людей о Пере, и большинство из них сказали, что он обычный парень. Она спрашивает Пера, правда ли это?
Пер говорит, что он не знает, что значит "обычный парень", и ему трудно судить, но он счастлив, что люди так думают, потому что он не считает себя необычным парнем, даже если у него была необычная жизнь. Ему очень повезло во многих отношениях, но он также очень амбициозен. Его семья и друзья часто говорят, что он слишком много работает, но это заложено в его характере, и он знает, что нужно много работать, чтобы достичь того, чего ты хочешь. Он говорит не только о коммерческом успехе, но и о своем творчестве. Он все время хочет делать все, что в его силах, иначе он не сможет хорошо спать по ночам. Он смеется.
Светлана замечает, что Пер возлагает на себя большие надежды. Пер соглашается. Светлана говорит, что еще одна вещь, о которой упоминали люди, - это то, что им было интересно, как Пер держит себя в форме?
Пер Гессле говорит, что он старается обращать внимание на то, что он ест. Когда он был ребенком, в школе он выглядел совсем как фрикаделька. Это всегда было его ахиллесовой пятой, но в последние несколько лет он пытался привести себя в форму.
Светлана спрашивает, тренируется ли Пер?
Он быстро реагирует, что это совсем не так. Он скорее ходит и слушает то, с чем работает, или пытается вынашивать идею и находить ответы на все странные и глупые вопросы о своих проектах. Поэтому он придерживается своих наушников, он антисоциален и находится в своем собственном пузыре.
В качестве последнего вопроса Светлана спрашивает Пера о
Gyllene Tider.
Пер говорит, что это милая маленькая группа. Светлана считает, что это чертовски хорошая группа. Пер говорит, что эта группа - то, чем он очень гордится. Он очень гордится тем, что они хорошие друзья и что им весело, когда они встречаются. Он ничего не может обещать, но надеется, что в будущем будет больше
Gyllene Tider. Но он еще ничего не знает.
Светлана благодарит Пера за то, что он пришел на шоу, а также за то, что он у нас есть.