Обзор диска:
Пер Гессле выдаёт свои пропущенные, забытые и отброшенные в сторону песни. "Впечатляющая, но несколько неинтересная подборка", - говорит
Ян Андерссон из
GP (
оригинал статьи на шведском языке).
Пер написал свою первую песню в 1976 году. Это была другая жизнь.
Хальмстад был другим городом,
Швеция - совершенно другой страной. Однако одной из немногих постоянных и фиксированных точек за эти 44 долгих года, похоже, является сам профессор поп-музыки из Халланда. Никто другой не звучит так, как
Пер Гессле, а
Пер Гессле звучит как никто иной. Это совершенно очевидно, когда он теперь решает выделить несколько старых песен из своего собственного чулана.
Вот песни, которые не подошли или родились слишком поздно, чтобы поместиться где-либо, а вот песни, которые
Пер Гессле написал для других музыкантов и никогда не записывал и не выпускал сам (за исключением полуфабрикатов демо-версий). Гессле возвращает "
Segla på ett moln". В их число входят две баллады: "
Segla på ett moln", с которой
Анне-Ли Рюде добилась большого успеха в 1983 году и "
I din hand", которую он написал для альбома-камбэка
Сванте Тюресона En salig man десять лет спустя. Остальные песни - это побеги на совершенно разных ветках на выросших деревьях Гессле. Хорошо это или плохо, но обе песни звучат легко, но очень уж по-Гесслевски. "
Segla på ett moln" вырастает в несколько размеров, когда
Пер Гессле делает её приятным и чувственным дуэтом вместе с
Хеленой Юсефссон, в то время как восхитительные джазовые струны
Сванте Тюресона сдуваются и заменяются слегка утомленной атмосферой
Gyllene Tider.
Другие песни - это новые побеги на старых ветках на деревьях Гессле. Открывающая альбом попсовая песня "
Nypon & ljung", например, осталась после успешной сессии в
Нэшвилле в 2017 году, о чём не в последнюю очередь свидетельствует прекрасная игра на педальной стальной гитаре в исполнении
Гикена Юханссона.
Пер Гессле предлагает две новые песни. Урезанные и в этом контексте почти обнаженные "
Viskar" и "
Tända en sticka till" Пер написал в начале 80х, примерно в то же время, что и заключительную "
Kom ut till stranden", которая выделяется и запоминается благодаря Перу. Красивый теноровый саксофон
Пера Торнберга. Это мило. И впечатляет. Но не так уж и плохо.
Вдобавок
Пер Гессле выпустил две недавно написанные и довольно анонимные песни "
Mamma" и "
Pappa", которые он написал для Дня матери в начале этого года. Их главный вклад в альбом, вероятно, состоит в том, что они воплощают безвременье, которое витает в воздухе над многими песнями Пера и за которым я следил с самого начала.
Потому что в шведской музыке
Пера Гессле есть чувство защищенности. Запись за записью, песня за песней, вибрирует своего рода основным тоном, который передает песни, независимо от того, является ли это сам Пер или его старая группа из
Хальмстада, являющаяся отправителем. Это мило. И впечатляет. Но не так уж и увлекательно.
Эпилог: Параллельно с очисткой от ветра
Пером Гессле многие из неизданных песен
Roxette также будут выпущены этой осенью. Первый том
Bag of trix вышел 30 октября, ещё три тома выйдут в ноябре и декабре.