Я точно могу вспомнить свою первую встречу с Roxette. Это было холодным, пасмурным утром в марте 1989 года. Я выехал с баварской киностудии в мюнхенском предместье Гайзельгаштайг. Там, где были созданы классические фильмы кинематографа, такие как "Лодка" или "Враг мой", теперь также было записано поп-шоу "Формула один" для ARD. На каждую передачу тогда приглашали "звёздных гостей", и на сегодня были объявлен Roxette. "Звёздными гостями" были Пер Гессле и Мари Фредрикссон, которые на то время таковыми вообщем-то не являлись!
Ни один из учеников, совершавших вместе со своим учителем экскурсию на киностудию, не знал, кто эта одетая во всё чёрное девушка с соломенными волосами и этот тип с тёмными взъерошенными волосами и красной гитарой, ожидающие здесь, в зале №10 своей очереди.
Одна юная ученица отважилась подойти к Перу Гессле.
- Извините, а Вы кто? - спросила она застенчиво.
Пер ухмыльнулся. В этом не было ничего обидного. Просто для него это было в новинку - за всё время, что он был здесь, его никто не узнавал, не то что в Швеции, где он уже давно был звездой.
- Меня зовут Пер, а это Мари, мы Roxette! - ответил он.
- Х-м… никогда не слышала - сказала она, пожимая плечами, воспитанно поблагодарила за ответ и пошла дальше. Автографа она не хотела.
Теперь Пера и Мари попросили в помещение для записи, за тяжёлую стальную дверь. Это было время телевыступления. После короткого объявления "Формулы один" ведущий Кай Бёкинг представил Пера и Мари с их прославленной песней "The Look". Я стоял со стороны сцены и наблюдал. Пару дней до этого я на собрании редакции предложил на "Формуле один" взять интервью у новой группы Roxette из Швеции.
- Кто это? - спросил мой шеф-редактор.
- Новый поп-дуэт из Швеции, по виду немного схожий с Eurytmics. Она блондинка, он тёмный - коротко обрисовал я их имидж.
- Есть ли у них какой-нибудь хит? - хотел знать шеф.
- У нас ещё нет - ответил я: но в Америке они в таблице чартов Тор-50.
- Ладно, поезжай туда! И возьми с собой фотографа. Новые лица не повредят нашему рейтингу - ответил руководитель редакции.
Это было лишь пару дней с тех пор, как я взял экземпляр "Look Sharp!" на кёльнской фирме звукозаписи EMI Electrola. Я прослушал альбом много раз и был приятно удивлён. Особенно мне понравились песни "Paint", "Chances", "Dangerous", "Shadow Of A Doubt", баллада "Listen To Your Heart" и нашумевший "The Look". Мне понравился голос Мари, производивший сногсшибательное впечатление, а припев не выходил у меня из головы: "Na na na na na na She’s Got The Look!" Этот превосходно продюсированный поп был отличного качества. Но личный вкус, как известно, не всегда совпадает со вкусами большинства. Во всяком случае, я был напряжён, пока оба шведа там находились. Тот факт, что вещь из Европы "The Look" попала в американский Тор-50, впечатлило меня. Такое не каждый день случалось. По окончании телевыступления Пер и Мари были мне представлены. Мы сели на диван в их гардеробной. Я показал обоим последний выпуск BRAVO для того, чтобы они смогли оценить его.
- Да тут есть всё, что может согреть сердце поп-фэна - похвалил Пер, который, к тому же, сам был поп-фэном.
И когда я предложил ему разместить у нас свою фотографию, его сердце тотчас высоко подпрыгнуло. Ему было ясно, что с изображением в BRAVO он сможет продать больше дисков. Пер сразу стал мне симпатичен. Я разглядел в нём открытого, не комплексующего типа который, сотрудничая с молодёжным журналом, точно знал, как подойти к делу, поскольку сам был фэном. Мари Фредрикссон была тоже очень милой и предупредительной, но сначала показалась мне немного недоверчивой. Я тогда ещё не знал, что в Швеции у неё были небольшие проблемы с любопытными журналистами.
Всё же, после того, как оба добросовестно заполнили анкету BRAVO-Lifelines (День рождения, место рождения, размеры, школьное образование, семейное положение, хобби), они стали мне терпеливо рассказывать и отвечать.
В этом часовом интервью Пер и Мари рассказали, что они уже несколько лет очень популярны в Швеции: он с группой Gyllene Tider, она с MaMas Barn и как сольная певица. Я заметил, что с одной стороны они обладают профессионализмом, что они не новички в музыкальном бизнесе, с другой стороны я был удивлён, что в Германии о них ничего нельзя было услышать. Это случилось потому, что они пели на шведском и их пластинки у нас не издавали. А их первый визит в Германию в начале 1987 года для продвижения первого своего альбома "Pearls Of Passion" прошёл совершенно незамеченным. Ни одна вещь с их дебютного многообещающего альбома, а это такие песни как "Soul Deep", "Surrender", "Voices", "Goodbye To You" или "I Call Your Name" не появилась ни на радио, ни в прессе, ни в поп-фэн изданиях Германии.
"Просто тогда было ещё не совсем подходящее время для нас" - анализировал Пер: "И в остальной Европе диск провалился. Но мы убеждены, что у него хороший преемник - "Look Sharp!"
Теперь, в феврале 1989 года появились, наконец, признаки, предвещающие победу. Сразу после передачи "Формула один" "Look Sharp!" стал подниматься в немецких чартах от недели к неделе всё выше. BRAVO вышел в апреле 1989 года, достаточно быстро после интервью, с первой маленькой статьёй о Roxette под заголовком "Шведский дуэт штурмует американские чарты" (издание 15\89).
В середине апреля я поехал в Кёльн, чтобы сопровождать выступление Roxette в клубе WWF. Во время интервью родилась идея сделать "домашнюю историю" с Пером в Хальмстаде (Мари жила тогда в Стокгольме). Пер был не против. Наоборот, он был рад показать команде BRAVO Хальмстад, где начиналась карьера Roxette. Мари тоже была там, когда мы посетили хит-эксперта в его уютной квартире на мансардном этаже. Фотограф Франк Лотар Ланге и я были поражены, когда на стенах мы обнаружили множество золотых и платиновых дисков, которых Пер был удостоен во времена Gyllene Tider. Одна из трёх комнат его квартиры была офисом с двумя телефонами, факсовым аппаратом и различными инструментами. На одном из стендов висели последние чарты. Пер осуществлял контроль за Roxette. Позже Мари повела нас к белому деревянному дому в районе Роторп, в котором она жила во время своего пребывания в Хальмстаде. Она рассказала нам, что после десяти лет в провинции была рада вдохнуть воздух большого города.
Первая BRAVO-Story продолжилась другими: "Roxette - одна пара, но лишь на сцене!", "Они прорвались также и в США" и "Здесь возникают хиты" - так назывались следующие статьи. Симпатичный шведский дуэт был всегда любим читателями. Внезапно "The Look" поднялся на вершину чартов в Германии и 24 мая 1989 года Roxette впервые появился на обложке BRAVO (издание 22\89). Неподражаемая серия успехов продолжала свой бег. Каждый сингл Roxette становился полным успехом: "Dressed For Success", "Listen To Your Heart" и "Dangerous". Начиналась стремительная карьера!
Когда летом 1990 года "It Must Have Been Love" - баллада из фильма "Pretty Woman" ("Красотка") покорила хит-парады, Пер и Мари уже готовили в стокгольмской студии EMI следующую пластинку. Наш шеф-редактор послал нас в шведскую столицу, чтобы сделать репортаж о записи альбома, а также для фото-сессии на запланированную обложку BRAVO. Сказано, сделано. Когда мы достигли студии EMI в стокгольмском районе Johanneshov, Пер и Мари приняли нас очень сердечно. За чашкой кофе мы даже могли услышать эксклюзивные и совершенно новые песни "Queen Of Rain" и "Joyride". После этого настало время для фото-сессии. Пер был, как всегда, в хорошем настроении и рассказывал анекдоты, в то время как Мари, ещё не снявшая с себя полностью студийный стресс, была напряжена. Это заметно также и на фотографиях. Она просто не могла изобразить лучезарную "улыбку на обложку". Единственной пригодной фотографией этой сессии, на которой Мари хорошо выглядела, была фотография с интервью, на котором я присутствовал. Когда мы с материалом вернулись в Мюнхен, шеф-редактор взглянул на фотографии.
- Да тут нет ни одной хорошей фотографии на обложку - произнёс он рассержено.
Тут одному нашему коллеге пришла в голову удачная идея:
- На фотографии с интервью оба выглядят хорошо. Мы просто вырежем редактора, и получим обложку.
И сегодня, после четырёх с половиной лет и многих-многих интервью и фото-сессий отношения между Roxette и BRAVO стали ещё крепче. Четыре награды "BRAVO-ОТТО" читательских симпатий получили Мари и Пер: 1989 году серебро, в 1990 году бронзу, в 1991 году снова серебро, и в 1992 году, наконец, золото! Целых 14 раз с апреля 1989 года по август 1993 года оба появлялись на обложке BRAVO и было напечатано 40 плакатов. И, несомненно, их будет ещё больше, когда в скором времени обе суперзвезды выпустят новый альбом. Мы все этому рады!