Пер Гессле, какую программу Вы подготовили для для своих московских поклонников?
ПЕР: Мы ещё не начали репетировать, но я точно знаю, что мы сыграем все наши хиты. Мы продали более 60 миллионов копий наших дисков за все эти годы, так что багаж у нас приличный. Очень надеюсь, что никто не будет разочарован.
Но Вы уже начали записывать новые песни, не так ли?
ПЕР: Да, мы готовим новый альбом. Записали пока девять песен, в июне начнём микшировать некоторые из них. И хотя на лето у нас будет перерыв, мы хотели бы познакомить слушателей с новым материалом ближе к Рождеству, а пластинку выпустить в начале следующего года.
Новые песни похожи на композиции с Вашего последнего сольного альбома "Party Crasher"?
ПЕР: Нет, это будут треки в духе классических Roxette вроде "Look Sharp!" или даже "Joyride". Я хочу поставить перед собой задачу: вернуться в прошлое и сочинить песни, которые любит петь Мари. "Party Crasher" был для меня экспериментальной работой, в которой я попробовал себя в роли композитора танцевальных треков и использовал всевозможные технические навороты. Для композиций Roxette это не нужно. В студии мы используем живые инструменты, в композициях много гитарных партий, в духе 80-х. Мы даже нашли свои старые инструментальные зарисовки, которые делали во время записи "Look Sharp!". Это потрясающе - 80-е прошли уже так давно, что модное тогда звучание снова на пике и вовсе не пахнет нафталином. Я крайне взволнован.
Как идёт работа с Мари Фредрикссон?
ПЕР: Она большая молодец. Конечно, у неё бывают трудные периоды, но она очень вдохновлена работой. Она окунулась в неё с головой. На новом диске будут баллады, и она исполнила их невероятно красиво.
С какими продюсерами Вы работаете сейчас?
ПЕР: С Кларенсом Офверманом, с которым мы работали всегда, с самого начала, и с Кристофером Лундквистом. Оба они также продюсировали мои сольные пластинки, в том числе "Party Crasher". Мы любим работать с ними, вместе мы прошли огонь, воду и медные трубы.
Я знаю, что Вы ведёте собственное шоу на американском радио Sirius FM. Можете рассказать о том, какие песни Вы ставите в эфир?
ПЕР: Шоу называется Nordic Rox, и я веду его вместе с музыкальным журналистом Свеном Линдстромом. Оно выходит в эфир три раза в неделю и идёт три часа. Девять часов в неделю – это неплохо, правда? В основном мы ставим скандинавскую музыку, преимущественно шведскую и знакомую американцам: ABBA, The Cardigans, Europe. И обязательно знакомим слушателя с новыми командами и исполнителями. Выбираем очень просто: по своему вкусу.
Кого из соотечественников-новичков Вы могли бы отметить и рекомендовать нам?
ПЕР: Ммм, дайте-ка я поищу что-нибудь действительно классное. Мне очень понравились Melodic Fluke, они отличные. Я очень сочувствую молодым музыкантам, сейчас трудно зарабатывать себе на жизнь музыкой. Люди, конечно, выходят в MySpace и размещают свою музыку там, но многие всё равно сдаются. В моё время, если ты записал хит, ты мог купить хорошую машину и хороший дом - в наши дни это не так. Я очень рад, что у меня есть возможность хоть как-то помочь талантливым ребятам.
Как Вы думаете, почему из всех европейских музыкантов шведские лучше всех? Если не считать британцев, конечно.
ПЕР: Меня всё время спрашивают об этом, и до сих пор я не нашёл правильного ответа. Может быть, нам помогает знание английского.
Всего-то?
ПЕР: Если вы приедете в Германию или Францию, то будете слышать вокруг только немецкий или французский. А для шведов английский - как второй родной. К примеру, мой 12-летний сын свободно говорит по-английски. Я думаю, это действительно помогает тем, кто работает в музыкальной индустрии. Разумеется, это не единственная причина. Возможно, на способность шведских композиторов сочинять прекрасные мелодии повлияла шведская фолк-музыка. Например, Бенни Андерсон из ABBA обожает фолк. И он не менее красив, чем британский. В общем, это всё мои предположения, точного ответа я не знаю. Хотя хотел бы!