Во-первых, Пер добро пожаловать в Нидерланды! Ты уже был в Амстердаме со своим сольным туром в начале года. Есть ли какая разница между этим и тем визитом?
ПЕР: Тогда всё было по-другому. Я считаю, быть здесь с Мари, Йонасом и всеми остальным - это великолепно. Мы собираемся выступать в Роттердаме семь ночей подряд. Я помню каково это играть в Ahoy. Здесь потрясающая публика.
Каковы ваши впечатления от Night of the Proms?
ПЕР: Это невозможно передать словами, при этом необходимо лично присутствовать и самому всё видеть. Вы должны быть действительно частью всего этого, чтобы понять. Очень трудно описать друзьям дома, что мы здесь делаем. Это развлечение и это великолепно! Но это также и большой шаг, в первую очередь для Мари Фредрикссон. Я думаю, в данной ситуации это было самым разумным решением для Мари: выступать здесь вместо того, чтобы делать полный тур или полный концерт Roxette. Она пока ещё не готова для этого. С Night of the Proms мы делим сцену с другими музыкантами и исполняем только четыре или пять своих песен. Но при этом мы постоянно выступаем и таким образом Мари возвращается в режим гастролей.
К радости многих поклонников вы регулярно выкладывали видео на roxette.se и youtube.com. Планируется ли подобная практика в дальнейшем?
ПЕР: Да. Единственная проблема - это поиск новых идей. Можно постоянно выкладывать, например, исполнение песни "Listen To Your Heart", но это будет выглядеть каждый раз одинаково. Мы должны найти новые моменты или новый забавный материал. И мы работаем над этим. Мой план состоит в том, чтобы делать по три-четыре видео в день. Иногда их бывает восемь, а иногда вообще ничего. Мне нравится самому этим заниматься. Видео с "Gessle Over Europe" одни из самых моих любимых. Это своего рода отчёт о туре и, кстати, эти видео запоминаются даже больше, чем непосредственно концерты.
Вы будете продолжать размещать видео в интернете после тура?
ПЕР: Если будет что интересное показать, то конечно. Мы начали работу над новым альбомом. Я снимаю процесс записи альбома. Но с другой стороны, я не могу размещать эти видео в интернете, так как пока не хочу, чтобы люди услышали новые песни. Вот такая вот ситуация. Но я думаю, что это прежде всего просто развлечение, это развлечение для общения и Интернет сделал это общение намного проще. Для любого нашего поклонника нет ничего лучше, чем возможность видеть то, что происходит в студии, за кулисами или в автобусе во время тура.
Как идёт запись альбома?
ПЕР: Хорошо. Мы только начали, но я написал много песен в этом году специально для Roxette. Сейчас мы работаем над двумя, всего планируем выпустить 13. У нас есть много хороших идей и мы твёрдо знаем чего хотим. Пока всё идёт неплохо.
Вы продолжите делать запись во время тура?
ПЕР: В Роттердаме да. Но когда мы будем путешествовать в Германии, то у нас совсем не будет для этого времени. Потом мы собираемся начать в конце января. Мы делаем запись в студии Кристофера, а затем вокал Мари в Стокгольме.
Помимо записи нового альбома, какие ещё планы у Roxette?
ПЕР: Я пока не знаю. Думаю время покажет. Всё зависит от Мари, от того что она решит, когда этот тур будет закончен. Это зависит и от её состояния. Очевидно, что следующим шагом должен стать собственный концерт Roxette, но как будет на самом деле, я не знаю. Возможно она почувствует, что это слишком для неё.
Какие ещё проекты помимо Roxette в будущем мы сможем увидеть?
ПЕР: После Night of the Proms я собираюсь полностью сконцентрироваться на альбоме Roxette. Что будет потом, я не знаю. Но я уверен, что будет ещё один тур Gyllene Tider, мой собственный тур по Европе и сольный альбом. Моя жизнь - это творчество. Тем летом мы знали, что будет Night of the Proms и я сказал Мари: "давай попробуем сделать новый альбом". После этого начал писать песни для альбома Roxette. Что будет после альбома? Не знаю. Возможно, мы решим, что настало время для Gyllene Tider и я начну писать песни для Gyllene Tider. Может быть даже будет летний тур.
Относительно альбома Party Crasher: будет ли он выпущен в США?
ПЕР: Проблема с Party Crasher состоит в том, что у меня в США нерабочая компания грамзаписи. EMI действительно больше не работает. Нигде. Немного в Англии, но в Англии у меня Sony. Sony в Англии намного лучше. То же самое было и с альбомом Son Of A Plumber, когда тот вышел. Ответ, который я получил от компании грамзаписи, был ничем. Тут был нужен другой путь. Вы знаете, это же контракт. Я должен уладить все эти деловые вопросы. Но я, конечно, очень разочарован, что не было достойного американского выпуска для Son Of A Plumber или Party Crasher. С другой стороны, оба альбома весьма бесконечны, так что в конечном счете кое-что могло бы случиться. Возможно, если бы песня с Party Crasher рекламировалась, то пошёл бы и весь альбом. Моя цель - всегда быть лучшим, во всём мире. Звучит конечно жестковато, но это так. В музыкальной индустрии мы лишь часть огромного механизма. Действительно, трудно знать как ты будешь продолжать работать. Всегда есть возможность сделать американский тур, как я сделал европейский, но это стоит много денег. Кто-то должен заплатить за это. Но я хотел бы это сделать. Party Crasher Tour был одним из самых забавных туров когда-либо проведённых мною. То же самое думает и группа. Были великолепные выступления, и я люблю этот альбом. Именно поэтому я и выпустил концертный альбом Gessle Over Europe. Обычно, когда вы возвращаетесь из тура, вы чувствуете себя наподобие: "Ну да, в общем, это был тур". Но в этом случае этот тур дал некоторым песням новую жизнь. И я знаю, что это великолепно.
Вы упоминали, что у вас много демо-версий. Какие новости по этому поводу?
ПЕР: О демо-версиях? Ну, у меня есть кое-какие планы, но они связаны контрактами. Я думал, можно было бы разместить на iTunes или что-нибудь аналогичное. Если вы интересуетесь моей музыкой, то вам наверное будет интересно послушать и демо-версии. Их очень много. Поскольку вплоть до альбома Son Of A Plumber существуют демо-версии для каждой мною написанной песни. Правда некоторые из них были официально выпущены. Но есть множество песен, с которыми я действительно не знаю что делать. Идея состоит в том, чтобы это всё разобрать и сделать своего рода архив. Как я сказал, я должен разобраться со всем этим совместно со звукозаписывающей компанией. Я понимаю, что есть большой интерес к этому материалу. Я делал записи более 30 лет, написал более 1000 песен в своей жизни - я думаю, что это нормально иметь свой архив и если вы интересуетесь моим творчеством, то могли бы всё это послушать. По этой же причине я хотел, чтобы Sven Lindstrom написал книгу. Если пройдёт слишком много времени, то люди могут что-то забыть. Возможно даже вы сами забудете или те с кем вы работаете забудут. Всё это довольно увлекательно и это надо делать тогда, когда все вокруг вас и у вас есть к этому стремление.