Журнал
MovieZine опубликовал рецензию на фильм
Sommartider - "почти правдивую историю Gyllene Tider".
Анника Андерссон дала фильму оценку
4/5.
Прекрасная дань уважения любимому бойз-бэнду.
А вот и настоящая "таблетка счастья"! Фильм о
Gyllene Tider такой же счастливый и неотразимый, как и музыка. Ноги так и норовят притоптывать в такт, и трудно не подпевать. Фильм, который заставляет вас улыбаться.
Похоже, что сейчас мы находимся на волне биографических фильмов об известных артистах, так что, возможно, нет ничего неожиданного в том, что шведская поп-сенсация
Gyllene Tider также решила снять свой собственный фильм. И что это за таблетка счастья! Фильм оказывается таким же неотразимо веселым и располагающим, как и музыка.
Во вступительном тексте говорится, что мы увидим (почти) правдивую историю бойз-бэнда
Gyllene Tider.
Пер Гессле (
Вальдемар Вальбек) - амбициозный школьный аутсайдер в старшей школе в Хальмстаде. Ему удается уклониться от призыва в армию, но он не хочет становиться сантехником, как его отец и дед. Он больше похож на свою мать, он пытается объяснить это отцу во время обязательного разговора о том, что-ты-собираешься-делать-когда-вырастешь. Ты что, собираешься стать домохозяйкой?
Потому что Пер на самом деле не знает, чего он хочет – до того дня, пока не подвозит группу музыкантов с (вымышленным) прогрессив-гитаристом
Тоббе (
Феликс Сэндман) во главе и не останавливается, чтобы послушать их репетицию. Это потрясающий опыт, потому что у него уже есть куча текстов в запасе. Он собирается основать группу!
Он нанимает "
МП" (
Вилле Лёфгрен), и после рекламы на его домашнем радиоканале они находят
Микке (
Феникс Парневик),
Андерса (
Ланселот Хедман Грааф) и
Йорана (
Ксавьер Кулас). Ребята молоды, счастливы и хорошо воспитаны, здесь нет наркотиков и рок-н-ролла. Благодаря хитрости, энтузиазму и настойчивости им удается быстро заключить контракт со звукозаписывающей компанией EMI. Остальное, как говорится, история.
Среди актеров мы видим несколько новых лиц, которые, однако, не всегда внешне похожи на первоначальных участников группы. Вальбек со своей классической образцовой мужской красотой, например, совсем не похож на Гессле, у него нет ни его манер, ни его энергии. Когда он называет другого участника группы "красавчиком", вы должны проявить свое воображение.
Но все участники киногруппы передают удивительное ощущение молодости, веселья и сплоченности. Жизнь - это приключение, а парни непобедимы! Это настоящая история успеха, даже если Пер в это время переживает семейную трагедию. Но, как фильм для хорошего настроения, он не затрагивает слишком глубоко никаких печалей и забот. Это фильм, который заставляет вас сидеть и улыбаться. Фильм, который делает вас счастливыми.
Конечно, иногда это может показаться немного слащавым, например, когда молодая
Мари Фредрикссон, о которой Пер ещё не знает, кладет руку ему на сердце и как бы понимает, что он уже встретил свою большую любовь, если только осмелится её найти. История рассказана хорошо и по этой причине она не кажется искусственной. Всё проходит гладко и красиво под руководством
Пера Симонссона ("The Thieves’ Christmas" /Tjuvarnas jul/, "Selmas saga", "Black Lake" /Svartsjön/). Операторская работа
Йохана Пальма традиционна и в основном статична, но здесь есть несколько эмоциональных эпизодов, которые игриво подчеркиваются потрескиванием электричества в комнате.
Но в целом фильм оставляет ощущение веселья. Хочется вернуться домой и продолжить зажигать под заразительные мелодии. Приятно, что Гессле выбрал музыку и что фильм был снят. Потому что, как я уже сказала, перед ним так же трудно устоять, как и перед музыкой!