Хокан Стин из
Aftonbladet: Альбом
Sällskapssjuk - симпатичный дуэтный альбом поп-звезды, который сегодня, кажется, делает всё, что ему вздумается. Оценка:
3 из 5 (
оригинал статьи).
Как и многие другие современные артисты,
Пер Гессле озабочен тем, чтобы в каждом проекте альбома была ясная новая идея, и на
Sällskapssjuk, как следует из названия, всё дело в дуэтах.
Самый известный житель Хальмстада несколько раз говорил о том, как сильно он развился как артист и композитор благодаря доступу к голосу
Мари Фредрикссон в
Roxette. Это позволило ему писать песни, которые были невозможны в
Gyllene Tider и на сольных пластинках. Кроме того, ему стало легче справляться со сложностями его собственных вокальных данных, когда его голос вместо этого мог служить изюминкой и контрастом с великолепным голубоглазым соул-голосом Фредрикссон.
Возможность снова петь с другими, решение проблемы поиска правильной динамики между разными типами голосов - вот что меня привлекло. Возможно, есть также небольшая надежда, что, пригласив таких исполнителей, как
Молли Хаммар и
Альбин Ли Мелдау, они привлекут новую, более молодую аудиторию.
Это первая сольная пластинка Гессле с новыми песнями на шведском языке после двух записанных в Нэшвилле альбомов:
En vacker natt и
En vacker dag 2017 года. Если эти записи приобрели какой-то колорит от города, где они были записаны, то здесь мы во всех смыслах вернулись в Хальмстад.
На четырехлетней давности альбоме
Gammal kärlek rostar aldrig Гессле записал акустические версии ряда песен из своего собственного каталога, в основном совместно с местными музыкантами. Части этой группы также появляются на
Sällskapssjuk, который в музыкальном отношении во многом основан на поп-музыке певцов и авторов песен, заполнявшей несколько сантиметров лотков для дисков Гессле в 70-х. Чуть более меланхолично, чем в
Gyllene Tider, хотя были предприняты довольно амбициозные попытки заставить звук вписаться в 2024 год.
Кажется, что в наши дни альбом выходит главным образом ради него самого. Конечно, старый автор хитов всегда хочет охватить как можно большую аудиторию, но он понимает, что сейчас действуют другие правила, когда в потоковых чартах доминируют артисты на 40 лет моложе, время больше не бесконечно и важнее получать удовольствие. Пригласите своего друга
Уно Свеннингссона, чтобы он сыграл соул-поп-песню, а потом приятно поужинал.
Сочувственное отношение 65-летней поп-звезды, которой нечего доказывать, даже если это не всегда может привести к самой заряженной музыке в каталоге или величайшим истинам.
Но многое хорошо и даже более того приятно. Красивый народный вальс "
Plåster" с блистательной
Амандой Гинзбург даже просто восхитителен.
В "
Beredd" Гессле строит романтическую поп-драму с
Молли Хаммар, которая добавляет много личного колорита, как если бы это была песня
Roxette на шведском языке.
Хелена Юсефссон была любимой вокалисткой Гессле на протяжении последних нескольких десятилетий и три песни с ней также пришлись по душе, особенно заключительная фортепианная баллада "
Utan din humor".
Также заслуживает внимания звенящая, с оттенком педальной слайд-гитары "
Henry väntar på en chans", один из трех треков, которые Гессле записывает самостоятельно, где мы снова знакомимся с персонажем из вселенной
Gyllene Tider.
Лучший трек: "
Beredd"