У
Пера Гессле вышел новый сольный альбом. А сольный ли это альбом? И как он звучит для наших ушей? Давайте узнаем!
Томас: Последний альбом
Пера Гессле Sällskapssjuk представляет собой коллекцию треков на шведском языке, которые в значительной степени опираются на лирическую интимность, но, к сожалению, лишены искры, которую ожидают поклонники. В то время как мастерство Пера в написании песен остается нетронутым, предоставляя вдумчивые и эмоционально заряженные тексты, общее музыкальное исполнение кажется сдержанным, в результате чего получается набор песен, которые приятны, но немного разочаровывают.
Сила альбома, несомненно, заключается в его текстах. Способность
Пера Гессле выражать глубокие чувства тоски, связи и размышлений прослеживается в каждой песне. Для слушателей, свободно владеющих шведским языком, игра слов и эмоциональная глубина найдут отклик, предлагая мягкое исследование тем, которые кажутся одновременно знакомыми и личными. Его повествование столь же ярко, как и всегда, что порадует давних поклонников, которые ценят его умение превращать повседневные эмоции в лирическое золото.
Однако
Sällskapssjuk не достигает того уровня музыкального волнения, на который можно было бы надеяться. Песни, хотя и мелодично звучат, сливаются в своих среднетемповых аранжировках и не имеют четкого выдающегося трека. Очевидно, что этот альбом не нацелен на создание очевидного хита, вместо этого он склоняется к более интроспективной и приглушенной атмосфере. Хотя это обоснованный художественный выбор, он может оставить некоторых слушателей, желающих более динамичных высот или моментов, которые прорываются сквозь общее спокойствие альбома.
Производство гладкое и профессиональное, самого Пера, но в нём есть некая атмосфера безопасности -
Sällskapssjuk не расширяет границы и в результате получается набор песен, которые приятно слушать, но которые не задерживаются надолго. Кажется, что Пер здесь склоняется к удобному ритму, возможно, ценой создания чего-то действительно запоминающегося.
Для поклонников, которым нравится более тихая, более рефлексивная сторона Пера,
Sällskapssjuk станет успокаивающим, лирически богатым опытом. Однако те, кто надеется на мелодичный удар, который останется с вами после окончания альбома, могут оказаться немного разочаровывающими. Хотя слова имеют вес, сама музыка остается немного слишком безопасной, чтобы действительно оставить впечатление.
В конце концов,
Sällskapssjuk - это солидная, хотя и не впечатляющая запись в каталоге
Пера Гессле - скорее саундтрек для интроспективных моментов, чем сборник хитов. Его приятно слушать, но вряд ли поклонники будут возвращаться к нему так же часто, как к его более динамичным альбомам.
Кай: Спасибо за этот проницательный обзор - он затрагивает многие основные элементы, которые также выделялись для меня в
Sällskapssjuk. Я думаю, вы довольно точно уловили рефлексивный, мягкий тон альбома и его отход от более хитового прошлого
Пера Гессле. Здесь есть заметный сдвиг, как в настроении, так и в музыкальных амбициях, которые, хотя и похвальны за свою артистичность, могут не полностью удовлетворить поклонников, которые ищут тот фирменный, цепляющий звук, который мы ассоциируем с Пером на протяжении многих лет.
Один момент, с которым я особенно согласен - это сила текстов. Написание песен Пером на этом альбоме так же пронзительно, как и всегда, отмечено зрелостью и эмоциональной глубиной, которая ощущается глубоко личной. Его размышления о любви, связи и человеческом опыте прекрасно продуманы, и это, несомненно, найдет отклик у поклонников, которые ценят его способность плести интимные истории. Тексты песен, возможно, являются сердцем и душой
Sällskapssjuk, придавая альбому богатый, рефлексивный слой, который дополняет его нежный звуковой ландшафт. Для шведоязычных слушателей есть много того, что можно насладиться в умной игре слов и эмоциональных нюансах - почерк Пера всегда был одним из его самых сильных качеств, и здесь он сияет.
Тем не менее, я считаю, что общая музыкальная подача альбома не совсем соответствует силе его текстов. В то время как мягкий, слегка акустический звук создает спокойную и интимную атмосферу, аранжировки могут показаться немного слишком безопасными и однообразными. Альбом, как вы отметили, имеет средний темп, который никогда не переходит во что-то более динамичное или разнообразное. Отполированное производство явно свидетельствует об опыте
Пера Гессле и его внимании к деталям, но порой кажется, что оно сдерживает музыку, а не усиливает её. В результате получается коллекция песен, которые приятны, но в конечном итоге лишены тех запоминающихся, выдающихся моментов, которыми так хорошо известен Пер. Кажется, что альбом довольствуется тем, что остается в своей зоне комфорта, предлагая последовательный тон, но не раздвигая музыкальные границы.
Одной из бесспорных изюминок альбома, как вы справедливо отметили, является включение дуэтов. Сотрудничество здесь, особенно с такими артистами, как
Альбин Ли Мелдау и
Молли Санден, привносит в альбом свежую динамику, их голоса гармонично сочетаются с голосом Пера. Эти дуэты добавляют дополнительный слой тепла и текстуры трекам, возвышая то, что могло бы быть чрезмерно сдержанными композициями. Здесь есть чувство подлинного сотрудничества, а вокальное взаимодействие предлагает богатство, которого в противном случае могло бы не хватать. Однако даже с этими моментами красоты всё ещё остается ощущение, что альбом мог бы выиграть от немного большего риска или нескольких сюрпризов, чтобы разбить преобладающую мягкость.
В чем, как мне кажется, мы оба полностью согласны, так это в отсутствии какого-либо настоящего хитового материала. Очевидно, что
Sällskapssjuk не стремится производить такие заразительные, радио-ориентированные треки, которые были отличительной чертой карьеры Пера. Хотя это само по себе не является недостатком - артисты развиваются, и приятно видеть, как Гессле принимает более тихую, более интроспективную сторону - это означает, что альбом не обладает тем непосредственным, цепляющим за уши качеством. Нет "мгновенной классики" или трека, который вы обнаруживаете, что напеваете ещё долго после окончания альбома. Для поклонников, которые следили за ним в его поп-тяжелые эпохи, это может быть небольшим разочарованием. Альбом течёт последовательно, но без настоящей высшей точки или песни, которая требует повторного прослушивания, он рискует стать фоновой музыкой, а не запоминающимся художественным заявлением.
Подводя итог, можно сказать, что хотя
Sällskapssjuk - это хорошо сделанный и лирически богатый альбом, он в значительной степени склоняется к своему мягкому, интроспективному тону за счёт более динамичного или авантюрного написания песен. Лирическое содержание и теплота дуэтов придают альбому эмоциональную глубину и поклонники более рефлексивной стороны Пера найдут здесь много того, что можно оценить. Однако для тех, кто ищет цепляющие, заразительные хуки, которые определили его раннюю карьеру, этот альбом может показаться немного слишком приглушенным. Это приятная, сдержанная работа, которая идеально подходит для тихих моментов, но вряд ли она оставит неизгладимый след, как некоторые из его предыдущих альбомов.
Трек-лист:
1.
Hoppas
В этом среднетемповом треке Пер играет на органе, электро- и акустической гитарах, фортепиано и саксофоне!
2.
Henry väntar på en chans
А теперь небольшой сюрприз. Эта песня была выпущена в 1984 году в первый раз и тогда она называлась "
Break Another Heart". Похоже, Генри не получает того шанса, на который надеется. Кстати, это третье появление Генри в песнях Пера после "
Henry dansar inte disco" и "
Henry har en plan på gång". Нам действительно интересно, что задумал Генри!
3.
Plåster (с участием
Аманды Гинзбург)
Первый дуэт альбома.
Аманда Гинзбург, известная в Швеции своим джазовым сочинением и пением. За это она получила немало наград. Это один из синглов с альбома и это песня в размере 4/6.
4.
Jagär regnet (с участием
Лизы Мисковски)
Лиза Мисковски, шведская певица, известная своими поп-песнями, катанием на сноуборде, игрой в хоккей и работой экспертом-репортером на телевидении, посвященной спорту! Одна из самых попсовых песен на альбоме.
5.
Nyper mig i armen (с участием
Альбина Ли Мелдау)
Очень популярен среди молодёжи в Швеции. Также сингл с видео, записанным в саду Пера
Фредриком Этоаллом.
6.
Hjärtats vackraste rom (с участием
Хелены Юсефссон)
Хелена не нуждается в представлении! Этот альбом был записан, когда они ещё работали вместе. Ещё один среднетемповый трек.
7.
Det tar den tid det tar
Песня в стиле кантри. На бэк-вокале
Молин-Мю.
8.
Beredd (с участием
Молли Хаммар)
Молли, известная по Swedish Idol и конкурсу песни Евровидение. Она также была шведским голосом Налы в "Короле Льве" в 2019 году.
9.
Har på känn (с участием
Уно Свенингссона)
Уно вернулся! Прославился благодаря группе Freda 90-х, а с тех пор стал сольным артистом, выступив на разогреве у
Gyllene Tider в 2023 году.
10.
Ingen kan som du (с участием
Хелены Юcефссон)
Вот второй сюрприз альбома. Эта песня была записана
Gyllene Tider и
Мари Фредрикссон в 1983 году, но до сих пор не была издана. Музыку написала Мари.
11.
Sällskapssjuk (с участием
Лены Филипссон)
Ещё один сингл. Лена прославилась в 1986 году, когда она исполнила "
Kärleken är evig" на шведском этапе конкурса песни Евровидение. Текст песни написал Пер и по какой-то странной причине он переводится как "Бесконечная любовь".
12.
Ingen annan
Больше баллада, чем остальные треки. Пер играет на клавишных, в том числе на органе Хаммонда.
13.
Utan din humor (с участием
Хелены Юсефссон)
Музыку написала
Линнеа Хенрикссон. Возможно, единственная настоящая баллада альбома. И, возможно, последний раз, когда мы услышим Хелену на одном из альбомов Пера?
Sällskapssjuk Пера Гессле - мягкий и интроспективный альбом, демонстрирующий его лирическую силу, но не дающий той искры, которую могли бы ожидать поклонники. Записанный между 2022 и 2024 годами с использованием местных музыкантов, этот сборник на шведском языке в значительной степени опирается на эмоциональную глубину, а написание песен Гессле предлагает яркие размышления о любви, связи и течении времени. Тексты песен, несомненно, являются изюминкой альбома, наполненные вдумчивой игрой слов и искренними эмоциями, которые найдут отклик у шведских слушателей.
Однако в музыкальном плане альбом кажется немного слишком сдержанным. Хотя мелодии Пера приятны, большинство треков сливаются в среднетемповый, мягкий звуковой ландшафт, в котором нет динамических вариаций или чёткого выдающегося хита. Результатом является сплоченный, но несколько разочаровывающий музыкальный опыт.
Пер Гессле, кажется, склоняется здесь к комфорту, создавая альбом, который успокаивает, но не особенно запоминается.
Одной из сильных сторон
Sällskapssjuk являются его дуэты, в которых участвуют такие соавторы, как
Хелена Юсефссон,
Молли Хаммар,
Лена Филлипссон и
Альбин Ли Мелдау. Эти партнерства привносят слой тепла и разнообразия в альбом, а голоса артистов прекрасно сочетаются с голосом Пера. Тем не менее, несмотря на эти яркие пятна, альбом в целом кажется слишком безопасным и не выходит за рамки творческих границ.
Для поклонников, которым нравится более задумчивая и тихая сторона Пера,
Sällskapssjuk станет полезным прослушиванием. Но для тех, кто надеется на заразительные, цепляющие песни, которые определяли его раннее творчество, этот альбом может показаться немного слишком приглушенным. Это лирически богатый, но музыкально осторожный проект, предлагающий нежную интроспекцию, но не имеющий ударной силы, чтобы сделать его действительно выдающимся.