В действительности, жизнь в Хальмстаде была совсем не такой, какой её представляла себе Мари Фредрикссон. В западно-шведском городе с 80000 жителями в конце 70-х годов была большая безработица. Фабрики и фирмы становились недоступны для трудящихся, должности либо сокращались, либо цеха простаивали без работы. Социал-демократы обвиняли буржуазное правительство, а то, в свою очередь, ругало социал-демократов. Это было напряжённое и тяжёлое время. Особенно для застенчивой девушки из Эстра-Йунбий, что приехала в начале 1978 года в город, где она почти никого не знала. И вот она сидела в двухкомнатных апартаментах на улице Виктории, на которые она сменила маленькую однокомнатную квартиру Стефана и искала, чем себя занять на время, пока Стефан не вернётся домой со своей работы в кафе Теmpо. Мари Фредрикссон часто заходила в Теmpо на чашку кофе. Она быстро поняла, что это было место встречи для всех безработных и уставших от школы юношей и девушек. Но так же часто она сидела дома и думала о будущем. Иногда она садилась за большое чёрное пианино и пробовала сочинить какую-нибудь песню. Денег хватало только на самое необходимое. Её преследовал постоянный страх, что зарплаты Стефана и её пособия по безработице не хватит до конца месяца. Иногда Мари работала официанткой в ресторане "Tre Hjartan" ("Три сердца"), чтобы пополнить домашнюю кассу. Это было совсем не просто - пронести полный поднос через весь ресторан, да ещё к тому же в тесной юбке и туфлях-лодочках. Мари нервировало, что шеф часто, стоя в дверях кухни, наблюдал, как она делает свою работу. Она знала, что рано или поздно из-за этого её постигнет неудача. И действительно: однажды вечером Мари сервировала ужин для одной хорошо одетой дамы, которая захотела на десерт Petits Fours. Мари Фредрикссон с подносом элегантно подошла к даме, ещё раз оглянулась, чтобы посмотреть, наблюдает ли за ней шеф и споткнулась! Столовые приборы полетели на пол и Мари почувствовала, что все взгляды устремились на неё и услышала приглушённый смех у себя за спиной. В панике она сделала вид, что ничего не произошло и продолжала сервировать столик дамы. Элегантная леди была так поражена, что сначала осталась спокойной перед тем, как затем громко расхохотаться. Мари не была уволена из-за инцидента, но осознала, что работа официантки была не для неё. Подвернувшаяся ей на короткое время работа учителем-ассистентом в школе Nyhems была конечно лучше. Или когда она могла давать уроки музыки хулиганам из школы Snotorp. Работы не бывало больше чем по полгода. Долгое время она должна была жить на пособие по безработице. Многие её подруги и друзья оказались в такой же полосе несчастья. Часть из них смирилась с судьбой и пребывала в таком виде апатии, когда главным событием дня становилась основательная выпивка или трубка гашиша. Мартин Стернхуфвуд был первым, кого поразил вокальный талант Мари. Когда на очередных подводных рифах застряли "Audiovisuellt Angrеpp" и "Svenssons AB", он вместе со Стефаном (ударные) и Лелле Нильссоном (басы) основал новую группу. "Strulpojkarna" было подходящим именем, в этом все были едины, и иногда приглашали к себе на усиление двух других друзей - Пера Гессле и МП. Мартин и Мари уже были знакомы с прошлого лета, когда они вместе со Стефаном были на концерте Sex Pistols в Ostra-Strand. Стефан раз упоминал, что его подруга Мари может хорошо петь, но Мартин никогда не слышал её пения. Когда Мартин позвонил в дверь, открыл Стефан. Мари сидела за пианино и пела песню. "Что же это такое?" - удивился он, входя в комнату. "Ах, ничего особенного. Это лишь отрывок моего сочинения" - смущённо ответила Мари Фредрикссон. Мартин быстро сообразил, что она станет невероятным приобретением для группы. "В следующий раз, когда мы будем репетировать, ты должен уговорить Мари участвовать" - сказал он Стефану: "Нам нужен кто-нибудь на клавишные, и она может быть также задействована на подпевках". Мари пришла в репетиционный зал, находившийся в одной старой школе Сперлингсхольма, чтобы послушать. Однажды она собрала всё своё мужество и встала к микрофону. "Мы попробуем разок вместе" - сказала она. Парни были счастливы. В тот же день они назвались группой Strul. Pojkar (парни) - так они больше не могли называться. Пер и МП посвящали теперь всё своё время Gyllene Tider. Но один или другой временами в качестве приглашённых музыкантов посещали репетиционный зал Strul в Сперлингсхольме. До этого Мари и Пер лишь мимолётно здоровались. Однажды вечером она искала попутную машину до города. "Можешь поехать со мной" - предложил Пер Гессле после репетиции. Во время поездки в старом оранжевом "Фольксваген-пассат" они разговаривали о Боге и мире, и Пер рассказал, что ему звонил какой-то Йелле Андерссон с фирмы звукозаписи EMI. В более тесное общение Пер и Мари не входили. Мари Фредрикссон находила, что Пер "скучный тип", который, к тому же, постоянно проживал с матерью и одевался не особенно модно. Пер уже многократно слышал как поёт Мари и находил её голос в целом хорошим, пока она не начинала завывать как Йоко Оно. Но она не выглядела как Елизабет Тейлор и громкость её пианино марки Fender-Rhodes была невыносимо высока. Это звучало болезненно для ушей. Кроме того, она вращалась в кругу курильщиков гашиша. Она довольно хипповая, решил он. 12 декабря 1978 года во время праздника шведской святой Люсии в Каттегат-школе случайно вновь воскрес весь прежний состав "Strulpojkar". Который состоял из Мартина, Лелле, Стефана, Пера, МП, Пера Торнберга на саксофоне, Матса Финна на перкусси и Паммы Смедлюнда на поперечной флейте. Только Мари отсутствовала, потому что этот концерт проводился только для учеников Каттегат-школы. Она пришла десятью днями позднее из чистого любопытства на рождественский концерт Gyllene Tider и была поражена. "Да они играют такой правильный рок-н-ролл!" - этого Мари Фредрикссон не ожидала. "Почему ты не пишешь песни для группы? Ты же это можешь" - предложил однажды за обедом Мартин. Он и Мари встречались всё чаще. Когда он тоже был безработным, они встречались днём на квартире Мари, пока Стефан работал. Мартин верил в Мари и дал ей такую уверенность в себе, что она снова начала писать песни. Сначала "Om Du Bara Vill" ("Если ты только захочешь"), затем "Det Ar Svart Att Brytta Upp" ("Расставаться так тяжело"). Мари становилась для группы всё важнее. Но от её электропианино до микрофона был ещё большой промежуток, для этого требовалось больше уверенности.