Ну вот Улла-Бритт вышла замуж за датчанина Йеспера и переехала в Ютланд. На свадьбе в Эстра-Йунбий Тина и Мари пели бетховенскую "Песнь любви". Это было прекрасное празднование бракосочетания, но это, одновременно, означало, что очередная сестра покидает дом. Тина и Мари Фредрикссон теперь были неразлучны и делились друг с другом всеми событиями в своей жизни. Они постоянно были вместе. Сначала вместе посещали школьные праздники в округе, а позднее дискотеки в Хельсингборге, Бастаде и Хельсингёре. Потом Тина получила водительские права. В выходные дни они садились в жёлтую папину "Тойоту" и начинали открывать для себя мир. Когда они были дома, они часто вместе пели и музицировали и, кроме того, экспериментировали с новым семейным магнитофоном. Они записывали "горячую десятку" хит-парада и затем становились диджеями, нажимая при этом кнопку наложения звука. Когда прослушивали получившуюся запись, это звучало так, будто они сами представляют музыку. Мари Фредрикссон начала посещать старшие классы в местечке Клиппан. Туда надо было добираться на автобусе, и это ощущалось как кругосветное путешествие. Она была тринадцати лет отроду и при этом испытывала новый страх. В школе Клиппана она чувствовала себя как маленькая несмышлёная деревенская девочка. Другие знали всё, могли всё и принимали участие в каждом новом направлении. Всё было другим, не таким как в Эстра-Йунбий. Клиппан был уже довольно велик, почти настоящий город. Дома, в Эстра-Йунбий, по возвращении из школы в Клиппане, можно было быть королевой, рассказывая младшим о том, какая жизнь там, на расстоянии девяти километров. Там был совершенно другой мир с совершенно другими жизненными ценностями. И Мари вступала в контакт с этим новым миром. Свой страх она быстро преодолела. Она собрала всё своё мужество, чтобы стать признанной. И, главное, теперь школьные занятия не тянулись так долго. В свободное время слушалась музыка, список которой пополнялся новыми поступлениями. Deep Purple, Gentle Giant и Led Zeppelin, а кроме музыки большой интерес вызывала математика и история. Но почему Мари не смогла поступить в музыкальную гимназию в Мальмё? Возможно, причина в том, что её аттестат не был достаточно хорош. При этом она знала, что целиком посвятит себя музыке. Музыкальность отца была у неё в крови и, вероятно, одним прекрасным днём она могла бы стать учительницей пения. Но она мечтала также о театральном мире. Музыка или театр - там было её будущее, по крайней мере, в её мечтах. То, что меньше всего её интересовало, была экономика. Как назло, она сама выбрала этот двухгодичный курс экономики, когда сменила гимназию. Этот выбор произошёл в результате неразберихи и паники. Все должны были сделать выбор, все планировали направление своего дальнейшего образования. И так как Мари точно не знала, чем же больше всего она хочет заниматься и к чему у неё наибольший талант, то пусть это будет, по меньшей мере, полезным. Итак, она продолжала образование, которое ей совсем не подходило. Мари Фредрикссон гимназия казалась разновидностью тюрьмы. Уже после двух месяцев она почувствовала, что с неё довольно. Единственным обстоятельством, не позволившим покинуть гимназию, был школьный хор. Это был большой хор, который, помимо прочего, исполнял церковные песни. Мари просто оживала, когда хор выступал на публике. Но от школы Мари, напротив, уставала. Во время школьных каникул она начала образование в качестве садовника в Энгелхольме. Она быстро поняла, что садовничество не только творческая, но и тяжёлая работа. Она любила творческую часть работы, и уже скоро ей стало ясно, что с этим занятием она не должна связывать свою судьбу, когда в следующем году закончит школу. Кроме того, из чистого отчаяния она обратилась в образовательный совет школы и попросила о помощи. "Я просто не знаю, в какую из музыкальных школ страны попробовать поступить" - спросила она: "Помогите мне! Я должна заниматься музыкой!" И ей помогли. Мари Фредрикссон могла петь в народном институте местечка Свалёв. Наконец она могла показать, что она может! В Свалёве должны были получать абсолютно новое музыкальное образование восемь учеников, выбравших этот путь. Однажды в почтовый ящик опустилось послание, и там говорилось, что Мари Фредрикссон приглашается на пробы. Это означало, что надо экстренно собирать чемодан, ещё раз обнять мать, отца и Тину, а затем одной отправляться в путь. В Свалёве, что вблизи от города Лунд, расположенного в южной части Швеции, пятеро учеников ожидали новую одноклассницу. Мари быстро поняла, что здесь её место. Теперь она могла безраздельно заниматься тем, что любила больше всего - музыкой! Теперь, наконец, можно было найти контакты с другими молодыми людьми, которые, как и она хотели заниматься музыкой. Другие ученики тотчас поняли, что Мари обладает профессиональным вокалом. "Ты можешь так правильно петь!" - замечали они удивлённо. Учителя также были впечатлены, и Мари Фредрикссон стала гораздо увереннее в себе. По вечерам она начала сочинять сложные произведения. Кроме рока и попа, Мари начала слушать и другую музыку. Она открыла для себя Эллу Фитцжеральд, Бесси Смит и Билли Холидей. Скоро она начала сама исполнять произведения этих певиц. Когда она это делала, у неё появлялось ощущение, что она должна петь также и джаз. Новый мир открывал ей себя: музыка, с самого начала полностью аранжированная, но, в то же время, импровизированная. Она слушала инструментальные композиции Джона Колтрейна, Дейва Брубека и множества других талантливых мастеров джаза. Но рок-музыка была здесь и сейчас. Она была "биением пульса времени". То, чем все занимались, что все играли, называлось новая волна и панк. Может быть, это не всегда прекрасно звучало, но это было хорошо, ново и интересно. Вместе со своими новыми друзьями Мари часто посещала концерты, проходившие в округе. Это произошло во время одного из гастрольных поп-концертов, в Olympen, в городе Лунд - Мари познакомилась с одним молодым человеком из Хальмстада. Он был представлен ей одним другом из музыкальной школы, и звали его Стефан Дембрант. Они долго и обстоятельно беседовали и открыли много общих интересов. Они поддерживали связь, созваниваясь иногда. Когда Мари задумалась о том, что она станет делать, когда закончит школу, Стефан предложил ей переехать в Хальмстад. Мари Фредрикссон сомневалась. Она не хотела бросать любимое занятие, когда закончит школу. И потом у неё были лишь считанные недели. Склоняясь к своему давнему интересу - театру, Мари познакомилась с учениками театральных курсов. Скоро выяснилось, что Мари может им помочь написать музыку для пьесы. И совершенно случайно она оказалась поблизости, когда актёр Петер Хабер и режиссёр Петер Оскарссон нанесли им визит, подыскивая статистов. Оскарссон работал режиссёром в Skanska-Theater и проводил в Ландскруне пробы на спектакль "Мария из Боштхаусена". Позднее он хотел отправиться с этим спектаклем в турне. "Вот ты" - сказал он и показал на Мари: "Не хочешь ли с нами поработать?" "Да, я хотела бы разок попробовать" - ответила Мари неуверенно. Но неуверенность была беспочвенной. Получилось так хорошо, что она даже получила маленькую текстовую роль. Таким образом Мари Фредрикссон открыла мир театра и после окончания школы отправилась в турне. Этот тур привёл её в Стокгольм, в Soder Theater. Это был первый визит Мари в столицу и она чувствовала себя маленькой и испуганной, когда она за короткое время проезжала две станции на метро от снимаемого ей жилища до театра. Это были потрясающие переживания - быть в центре цивилизации и, кроме того, иметь возможность стоять на сцене. И, наконец, ещё большим переживанием стала весть, что среди почётных гостей на спектакле будет присутствовать премьер-министр Улоф Пальме. Когда турне подошло к концу, Мари не захотела возвращаться в Эстра-Йунбий. Теперь она была взрослой и могла сама держаться на плаву. Кроме того, она хотела искать перспективы в интересующей её области. В Эстра-Йунбий не было ни возможности музыкальной карьеры, ни театра. Так рассуждала она, направляясь в Хальмстад. Там она, по крайней мере, знала Стефана и, кроме того, было возможно заниматься музыкой и театром. "Ладно" - подумала она: "Посмотрим, что делается в Хальмстаде".