На радио P4 Extra выступил Пер Гессле

На радио P4 Extra выступил Пер Гессле

10.11.2020 admin Блог Администратора 393 0 5.0
Пер Гессле был гостем на шведском радио P4 Extra в прошлую пятницу, 6 ноября (аудиозапись). Ведущий Эрик Бликс интересовался его новым сольным альбомом, Gyllene Tider, Мари Фредрикссон, Roxette и его новым проектом.
Эрик спросил Пера, что для него означает название альбома Gammal kärlek rostar aldrig (Старая любовь не ржавеет). Гессле ответил, что этот альбом - старая любовь, которая всё ещё существует. Можно сказать, что это пандемический альбом, потому что он начал записывать, находясь в изоляции в Хальмстаде. Эрик говорит, что так сделал не только Пер, но и Пол Маккартни. Пер смеется и замечает, что многие поступили так же. Перу пришла в голову идея записывать акустические песни и самому играть на как можно большем количестве инструментов. У него не было для этого материала, поэтому он подумал, что следует покопаться в своих архивах 80х, 90х и 2000х годов. Пер думает, что есть много песен, которые раньше не выходили из тени. Это было захватывающе.

Эрик ставит в эфир сингл "Ömhet" и замечает, что Пер поет вместе с Хеленой Юсефссон. Пер говорит, что Хелена потрясающая и без неё было бы сложно записать эту песню. Она прекрасна. "Ömhet" была написана сразу после записи альбома Mazarin в 2002 году. Текст остался тем же, но он написал к нему новую музыку для альбома группы Gyllene Tider - Dags att tänka på refrängen, но они эту песню так и не записали. Она попросту до сих пор лежала в ящике. Эрик спрашивает, сколько песен у Пера в ящике. Пер реагирует: "Ты же на самом деле не хочешь этого знать!" (смеётся). Сам он этого точно не знает. Но задумок песен масса. Прежде чем начать новый проект, он слушает некоторые из своих старых вещей, чтобы подчерпнуть вдохновение. Он так долго писал песни и чувствовал, что медленно, но верно его стиль немного меняется. Эрик спрашивает, поможет ли эта задумка песне созреть, что раньше Пер думал, что нет, она ни к чему не годна, но теперь, похоже, можно с ней поработать. Пер  Гессле говорит, что такое может случиться, например, что в тексте песни заложена хорошая идея, но он не достигает цели или вы не могли этого сделать в 1986 году, но, может быть, теперь вы можете вникнуть в эту идею. При записи альбома Gammal kärlek rostar aldrig случилось так, что Пер исправлял тексты, которые считал неуклюжими. И ещё тот факт, что если вы напишете песню в 25 лет и поёте её в 61 год, она звучит совсем иначе. Эрик спрашивает, было ли это в случае с "Ömhet". Пер говорит, что нет, потому что текст здесь простой, но песня "Tända en sticka till" - хороший пример. Она была выпущена на первой сольной пластинке Пера в 1983 году, он написал её в 1982 году, поэтому, когда он поёт её сегодня, в ней чувствуется сентиментальность и ностальгия. Он меняет угол наклона текста.

Пер сообщил, что он работает вместе с Хеленой со времен альбома Mazarin. Она приехала, чтобы спеть на бэк-вокале в одной песне, а в итоге спела на десяти. Он знал, что хочет женский голос и они прошли небольшое прослушивание в студии в Сконе. Хелена была первой, кого он услышал на прослушивании, и Пер сказал, что не хочет слушать других. Она была той, с кем он захотел работать.

Эрик спрашивает Пера, почему он решил сделать этот альбом акустическим. Гессле говорит, что он хотел сделать его индивидуальным и органичным и он сам хотел играть на как можно большем количестве инструментов. В основном это фортепиано и акустическая гитара. Он также пробовал играть на басу и барабанах, но осознал свои пределы. Эрик добавляет, что Пол Маккартни сам играет на всех инструментах. Пер знает это. Ему очень любопытен новый альбом Пола. Он удивлен, что в его возрасте Пол такой активный и делает эту запись в одиночестве в своей домашней студии.

Эрик спрашивает Пера, переписывал ли он какие-нибудь тексты для альбома. Пер отвечает: "Да". В ящике есть песни, текст которых ему не нравился, но теперь у него есть возможность сделать их актуальными. Пер Гессле сейчас записывает альбом на английском языке и ему это нравится. Эрик спрашивает, когда он будет выпущен. Пер отвечает, когда всё будет готово. Они оба смеются. Эрик говорит, что это хорошая стратегия.

Далее Эрик ставит в эфир песню "Du kommer så nära (du blir alldeles suddig)". Это дуэт с Уно Свеннингссоном. Эрик спрашивает, когда он написал эту песню и о чём она. Пер написал её для альбома En händig man в 2006 году. Сначала это было просто наблюдение, что иногда всё становится так близко, что становится действительно нечётким и вы не можете это понять. Пер говорит, что не слишком хорошо знал Уно. Летом он позвонил Перу и спросил, могут ли они встретиться и поужинать вместе. Пер сказал, конечно, просто ему нужно сначала спеть одну из своих песен. Затем Пер быстро изменил тональность песни, чтобы она соответствовала голосам Уно и Пера. Гессле считает, что Уно прекрасный человек и у него фантастический голос.

Эрик говорит, что Пер в последние годы стал более акустическим, а его музыка стала более мягкой. Он спрашивает, стал ли Пер с годами мягче. Гессле смеётся и говорит, что не знает. Ему сложно ответить на этот вопрос, потому что он думает, что он такой же, каким был всегда. Пер говорит, что ему повезло, что у него есть большое дерево с множеством ветвей: Gyllene Tider, Roxette, соло на английском и шведском, Mono Mind. Много разных проектов. Его классическая авторская сторона певца отражена в этом новом альбоме.

Эрик спрашивает о Gyllene Tider и говорит, что он открыл дверь для возвращения. Пер улыбается и говорит: "Что я никогда не смогу молчать..." Они отыграли свой последний тур в прошлом году, но кто знает. Ничего не запланировано. Он любит ребят из Gyllene Tider и любит с ними играть. Когда они пятеро играют вместе, результат всегда особенный.

Потом заговорили о Roxette. Эрик попросил описать дружбу с Мари. Пер говорит, что это трудно описать коротко, но они познакомились друг с другом, когда были подростками, в конце 70х. Они делили репетиционную студию в Сперлингсхольме, недалеко от Хальмстада. Пер был в Gyllene Tider, а Мари - в Strul. Так что с тех пор они стали друзьями. Эта дружба стала музыкальным партнерством, в котором они смогли развить свои хорошие стороны. Основная идея Roxette заключалась в том, что Пер пишет песни, а Мари поёт. Мари могла фантастически петь, а Пер мог писать хорошие песни. Иногда казалось, что 1 + 1 дают 3. Пер невероятно горд их совместным путешествием и для него большая честь работать вместе с Мари на протяжении стольких лет. Эрик рассказывает, что Roxette начиналась как игра с другом. Пер говорит, что у них были амбиции и мечта добиться успеха за пределами Швеции. Они любили поп- и рок-музыку, им нравились одни и те же группы и исполнители: Дэвид Боуи, Джони Митчелл, The Beatles. Когда они сидели и болтали в квартире Пера в Хальмстаде, они говорили о Германии, Норвегии, Дании или Бельгии. Добиться успеха в США и играть там, а также в Южной Америке, глобализация Roxette превзошла их мечты. Их расцвет пришелся на период с 1988 по 1995 год. Потом у Мари родился второй ребенок и она захотела сделать перерыв, поэтому у них был перерыв после тура Crash! Boom! Bang! Все эти 8 лет они были вместе 24 часа в сутки и работали совместно. Эрик добавляет, что они путешествовали по миру, но, вероятно, ничего не видели. Что-то вроде этого - подтверждает Пер. Они постоянно ездили в другой город, другую страну или были заперты в своих гостиничных номерах, проводили время в аэропортах.

Эрик спрашивает, как сильно он скучает по Мари. Пер говорит, что об этом трудно говорить. Она скончалась почти год назад. На сердце у него пустота. Когда вы теряете кого-то очень близкого или члена вашей семьи, возникает пустота. С этим трудно справиться. Даже в случае Мари, когда они были как бы подготовлены, потому что она долго болела. Но всё же, когда это происходит, вы знаете, что не можете к этому подготовиться. Эрик спрашивает, не скучает ли Пер по партнерству, чтобы работать вместе с кем-то так же, как он работал с Мари. Пер Гессле говорит, что, конечно, он скучает, однако последние альбомы они записали не так, как они записывали до болезни Мари. Это было не такое интенсивное сотрудничество, как в годы до болезни. Но есть что-то особенное, когда ты работаешь вместе с кем-то или с такой группой, как Gyllene Tider. Есть вещи, которыми могут поделиться только они, что могут обсуждать только Мари и Пер - успех Roxette, поскольку именно они достигли его при поддержке множества людей вокруг. Между ними была особая творческая близость, поэтому, конечно, он скучает по этому. Он скучает, что не может просто позвонить Мари по телефону, поболтать, поспорить и пошутить. Эрик спрашивает, часто ли они это делали. Пер говорит, что, может быть, не так часто, как следовало бы, но об этом думаешь только сейчас. После того, как Мари заболела в 2002 году, она, конечно, стала более замкнутой, но он это уважал.

Эрик спрашивает Пера Гессле о его музыкальных партнерствах, как они работают. Пер говорит, что в большей степени волк-одиночка, в основном в творческой части своей работы. Он пишет в одиночку и нелегко принимает заказы, если кто-то хочет сказать ему, как то или это должно быть. Ему сложно писать музыку для кого-то другого. Баланс удержать сложно. Но тогда ему, конечно, нужны другие музыканты, певцы и другие продюсеры, которые помогут ему на этом пути.

В конце разговора Эрик просит Пера выбрать песню Roxette для исполнения. Гессле выбирает "Let Your Heart Dance With Me" - недавно выпущенный сингл Roxette. Песня, оставшаяся от их последних записей. Он говорит, что так приятно снова слышать в ней Мари.

Пер Гессле, Интервью, радио Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Последний альбом

Десятый студийный альбом 2016 года носит название Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Ваш любимый альбом Roxette
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 374