Молин Роос из
Femina взяла интервью у
Осы Гессле, а
Анна Халламс сделала несколько замечательных фотографий Фру Нурдин в
Tylösand.
Молин разговаривает с Осой в отеле
Tylösand и она видит, что Оса занимается своими делами в отеле. На диване перекосилась подушка, так что виден шов. Обычный глаз ничего такого не заметил бы, но Оса видит всё и находится здесь, чтобы всё изменить.
- Если вы создали обстановку, вы хотите, чтобы она выглядела так, как у вас в голове. Я думаю, также полезно показать сотрудникам, что вы вкладываете душу в детали, потому что тогда они тоже это понимают.
О том, каков ее официальный статус в отеле
Tylösand, существуют неоднозначные мнения. Её муж, который с 1995 года является совладельцем отеля в пригороде Хальмстада, называет её "Босс", если коротко.
Оса называет себя "креативным менеджером по ремонтным работам", что, как оказалось, означает всё - от покраски стен поздно вечером до участия в строительных совещаниях в семь утра. Прежде всего, она занимается дизайном.
Когда приезжает
Femina, спа-центр отеля только что открылся после косметической реконструкции. Результат в точности соответствует замыслу создателя: священный оазис, облицованный очень темным шифером.
Оса Гессле говорит, что с тех пор, как они с мужем спроектировали свой первый дом в Хальмстаде в 1992 году, у неё был учитель
Абелардо Гонсалес, бывший профессор дизайна в школе архитектуры в Лунде.
- Абелардо - это моя школа эстетики, он очень талантлив. И мне и Перу немного обидно, что всё должно быть в соответствии. Абелардо научил меня смотреть правде в глаза и тому, что нет ничего невозможного.
Однако интерес к архитектуре и дизайну уходит корнями далеко в прошлое, поскольку Оса родилась и выросла в семье с сильными ремесленными традициями. Дедушка был кузнецом, прадедушка шил обувь, а ее бабушка и мать занимались шитьём.
- Моя мать была одинока, у неё было четверо детей и собака. Мы жили в маленькой трехкомнатной квартире в районе Akka houses в Треллеборге и у нас было не так много денег, но моя мать была творческим человеком. Она всё шила и вязала для нас. Нужно было научиться что-то менять, используя небольшие средства и это тоже помогло мне стать довольно умелой. В школе я изучала деревообработку, шитье и домоводство, но сидеть на месте и учиться у меня получалось не так хорошо.
На вопрос, кем она хотела стать, Оса отвечает:
- Стюардессой. Пока я не начала летать и не поняла, что боюсь летать.
Осе Гессле было 20 лет, когда в 1982 году она переехала в Хальмстад, чтобы открыть магазин одежды со своим парнем, который был на десять лет старше её. Она никогда раньше не бывала в столице округа Халланд и поначалу ей там совсем не понравилось, рассказывает она:
- Мне было трудно переехать в Хальмстад, и я часто бывала в Треллеборге. Мы с этим парнем отдалились друг от друга и разошлись. Но позже, однажды вечером, гуляя со своим братом в Хальмстаде, я встретила группу, в которой один из парней был Пер.
На вопрос, слушала ли она тогда
Gyllene Tider, Оса отвечает:
- Нет, я была в Париже и работала моделью. В те времена информацию таким способом, как сейчас, не получали, мобильных телефонов не было. Это была не моя музыка. Мне нравятся танцевальные коллективы и по воскресеньям я ходила на традиционные скандинавские танцы в народный парк в Треллеборге.
Gyllene Tider практически распались, когда Оса и Пер Гессле стали парой в 1984 году. Оса рассказывает
Femina, что она была на том роковом ужине в 1985 году, когда басист группы
Андерс Херрлин сказал, что больше не хочет быть в группе и что она была тем самым пауком в паутине, который уговорил их снова сыграть вместе на вечеринке по случаю 30-летия Пера в 1989 году. Но в то время всё внимание было сосредоточено на новой группе, которая собиралась завоевать популярность не только в Швеции, но и во всем мире.
Смерть
Мари Фредрикссон стала для неё тяжелым ударом.
Оса Гессле работала в туристическом агентстве в Хальмстаде, когда дела с
Roxette пошли. В первые годы она бронировала авиабилеты и отели для Пера и
Мари Фредрикссон, когда её муж попросил сопровождать его в мировом турне в 1989 году. Она отправилась в отпуск, преодолела свой страх перед полётами и присоединилась к мировому турне
Joyride.
- Я была личным ассистентом Пера, следила за тем, чтобы чемоданы были собраны и доставлены в отель, а также за тем, чтобы Пер был на нужной радиостанции в нужное время. Чтобы вся логистика работала на них.
Оса говорит, что эпоха
Roxette также подарила ей дружбу с
Мари Фредрикссон.
- Мы всю свою сознательную жизнь путешествовали вместе. Мы тусовались и были близки, устраивали вечеринки и веселились от души. Пили немного текилы. Мы были молоды, не старше 30 лет.
Когда в декабре 2019 года Мари скончалась от перенесенного ранее рака, мать
Осы Гессле также умирала дома в Сконе. Она описывает это нечеловечески тяжёлое время:
- Мари скончалась в понедельник девятого, а моя мама - в четверг на той же неделе. Я присматривала за мамой в течение десяти дней, пока Пер сидел один в Стокгольме, когда умерла Мари. Я не могла уехать и утешить его и мы не могли быть вместе. Это была ужасная неделя.
Но для своей матери в её последние дни я ставила много песен Мари, "
Tro" и "
Ännu doftar kärlek". Названия двух песен также хорошо сочетаются с дизайнерскими идеями
Осы Гессле. Отель в Тюлёсанде наполнен символами любви, такими как сердце на крыше над новым бассейном, которое отражается в воде. Она говорит, что для неё это была важная деталь.
- Конечно, вас могут воспринимать как маленькую девочку, которая повсюду рисовала сердечки, но для меня важно показать, что мы здесь выступаем за любовь, особенно в то время, когда вокруг нас происходит так много зла и негатива.
- Это может показаться банальным, но любовь и мир - это фундаментальные вещи в мире.
В октябре будет уже 40 лет как Оса и её муж вместе. Молин спрашивает, в чем секрет.
- У нас с Пером разные миры. У него есть мир музыки, а у меня - свой. Тот факт, что у нас обоих много дел, доставляет удовольствие, потому что нам всегда есть о чём поговорить, когда мы видим друг друга. Не то чтобы мы всё время сидели друг у друга на коленях.