Апрельский выпуск
Nordic Rox на
Sirius XM был записан в солнечном, но довольно прохладном Хальмстаде.
Пер Гессле только что вернулся из солидного отпуска, в котором очень нуждался. Вернулся к солнцу. "В зимний период вам приходится немного уединяться. Это действительно ужасно", - делится Пер. Свен говорит, что, по его мнению, бассейн Пера был предварительно подогрет, но Пер объясняет, что это не так, зимой он находится под навесом.
Свен представляет шоу как дань уважения дорогой подруге Пера -
Мари Фредрикссон. Культовому голосу
Roxette. Пер добавляет: "Да, моя соучастница преступления". Участники радиошоу сказали, что поставят в эфир что-нибудь из шведского творчества Мари, потому что между альбомами
Roxette Мари выпустила несколько шведских сольных пластинок. Песни, которые "Мари в основном написала сама вместе со своим продюсером, и они довольно хороши. На самом деле, они очень хорошие", - добавляет Гессле.
Чтобы начать шоу, они возвращаются примерно на 30 лет назад в Рио-де-Жанейро и ставят в эфир песню
Roxette "
Fingertips'93" - сингл, выпущенный в 1993 году. Пер говорит, что оригинальная версия песни находится на альбоме
Tourism. У них появилась идея записаться по всему миру, когда гастролировали с альбомом
Joyride. Они записали песню "
Fingertips" в Рио-де-Жанейро, а затем добавили к ней кое-что в студии в Стокгольме.
Свен спрашивает, каково было снова услышать этот старый трек. Простой ответ Пера: "Страшно", и смеется. Он говорит, что было весело записывать альбом. У него была идея использовать энергию, которая возникает у группы, когда вы гастролируете в течение 18 месяцев или около того. Группа ненавидела его за это, потому что они хотели выходных, а Пер таскал их по студиям по всему миру. Они записали, например, в гостиничных номерах в Буэнос-Айресе, а также в Рио-де-Жанейро. Свен говорит: "Итак, вместо того, чтобы быть на пляже Ипанема, пить пиво и плавать в море, ты записывался в студии". Они смеются. В Лос-Анджелесе они были на студии звукозаписи Ocean Way, чтобы записать там несколько песен. Получился интересный альбом. "Когда вы гастролируете так много, как мы в те дни, вы теряете так много времени. Это был очень творческий период для меня как для автора, поэтому я просто хотел записать песни, которые написал, вместо того, чтобы просто ждать ещё два года, прежде чем ты отправишься в студию. Так что это была главная причина".
Следующей песней, которую Пер и Свен поставили в эфир была "
Call Your Girlfriend" шведской певицы
Robyn. Затем прозвучала "
Done, Done, Done" в исполнении
Eagle-Eye Cherry. Пер считает, что у
Eagle-Eye Cherry отличный голос, он всегда любил его. Большой хит "
Save Tonight" до сих пор звучит на классических радиостанциях. По словам Свена, на его альбоме много хороших песен, даже не синглов. Там спрятано много отличных песен. Пер соглашается.
Далее в эфире звучит новый сингл
Софи Зелмани "
The World Ain’t Pretty". В отеле
Tylösand демонстрируется отличная фотография Софи, сделанная
Антоном Корбейном. Гессле говорит, что Софи звучит так же, как и всегда, у нее свой собственный стиль. Когда она начинала, это было очень свежо, и она была очень интересной, думает Пер. Она все ещё делает большую работу.
Пер и Свен говорят о Мари, что Пер впервые встретил её в своем родном городе Хальмстад. Свен рассказывает, что Пер уже был признанной поп-звездой со своей группой, а
Gyllene Tider и Мари появились на сцене пару лет спустя. Пер подтолкнул её к работе со студией
EMI, и поэтому они работали в одной звукозаписывающей компании. Пер объясняет, что Мари начала работать с другим лейблом, но в итоге ничего не произошло. У неё были действительно отличные песни, написание необработанного материала. Пер представил её своему продюсеру и своему лейблу, и в конце концов она заключила контракт с этими парнями и записала свой первый сольный альбом. Альбом ждал большой успех. Уже первый сингл добился большого успеха в 1984 году. Свен рассказывает, что Мари обручилась с продюсером
Лассе Линдбом, который также продюсировал
Gyllene Tider. По словам Свена, одним из самых больших хитов её дебютного альбома стал "
Ännu doftar kärlek". Пер переводит название как "В воздухе все ещё витает аромат любви". Он считает, что это красивая песня.
Свен сообщает, что Мари стала одной из самых популярных шведских артисток 80х. Пер говорит, что эта часть Мари пришла из сочетании певицы и автора песен. Она была прекрасной пианисткой и её голос был выдающимся. Песня "
Ännu doftar kärlek" очень типична для своего стиля.
Свен говорит, что самыми большими хитами Мари были баллады, но она также была супер-рокершей. Однако она никогда не писала рок-материал. Пер считает, что это была одна из главных причин, по которой она захотела присоединиться к нему в
Roxette, потому что он писал такие материалы. Пер никогда не слышал ни одной рок- или пауэр-поп-песни, написанной Мари. Это был не совсем её стиль. Ей нравилось сидеть за пианино и просто исполнять эти баллады в среднем темпе. Ей очень нравились тексты и особенно в ее собственном материале на шведском языке много о природе и эмоциях. Для неё это было важно, и Пер считает, что с этим проще перейти к балладной стороне. Кроме того, он очень хорошо подходил к голосу Мари. Она пела с джаз-бэндами, она пела RnB, она пела все подряд. В принципе, она могла петь что угодно.
Свен добавляет, что Мари затронула что-то глубоко внутри шведской публики ещё одним своим хитом "
Sparvöga". Он переводит название как "Воробьиный глаз". Пер говорит, что "
Sparvöga" - это книга 70х годов, которая стала сериалом, и Мари написала для неё саундтрек. Песня стала для нее большим хитом. Сериал стартовал в начале февраля 1989 года, примерно в то же время, когда "
The Look" вышел в США. Итак, Мари записала эту песню до прорыва
Roxette. Песню сопродюсировал
Андерс Херрлин, который со временем стал инженером и программистом
Roxette. Это другой стиль и другое звучание по сравнению с предыдущими работами Мари.
Следующим классическим гимном Мари является "
Tro" из 1996 года. Пер переводит название как "Верь", но он говорит, что оно также может означать "Вера". Свен говорит, что шведский язык открывает множество возможностей для интерпретации. Пер добавляет, что это очень сложный язык, и смеется. Гессле считает, что это отличная песня, и она стала большим хитом для Мари. В то время у нее появился на свет второй ребенок, и у них был перерыв в отношениях с
Roxette около трех лет. 1996 год был первым годом, когда у них был отпуск. Тем временем Пер работал со своей шведской группой, гастролировал по Скандинавии, а Мари тоже занималась своими делами. Свен говорит, что им обоим, похоже, нужен был этот перерыв. Однако на самом деле это был не перерыв, потому что он длился около 25 секунд, а затем они оба начали заниматься разными вещами. Пер объясняет, что им нужно было отдохнуть друг от друга. Они очень интенсивно работали с
Roxette, гастролировали, записывались и добились огромного успеха в течение почти 8 лет. У Мари была семья, а у Пера в то время не было детей. Им просто нужно было сделать что-то еще с другими людьми. Несмотря на то, что они продолжали заниматься музыкой, это происходило в другой среде. "Как мы можем скучать по тебе, если ты не уходишь", - заявил
Херби Герберт, американский менеджер
Roxette. Свен говорит, что "
Tro" очень типичная песня Мари. Пер соглашается и говорит, что у песни очень красивая мелодия и очень сильный текст. Он также сильно отличается от
Roxette. Это очень длинная песня, около 5 минут. Пер считает, что Мари хотела показать другую сторону своего искусства. Гессле говорит, что это песня из альбома
I en tid som vår, что переводится как "В такое время, как наше". Он думает, что это также можно перевести как "В такое время, как весна". По его словам, шведский очень сложный язык. Он немного похож на японский язык. Они смеются. Песня завершает дань уважения шведской карьере этой легендарной певицы.
Затем Свен и Пер погружаются в шведский рок-н-ролл. Следующая песня "
The No No Song группы The Sounds". Пер считает
Майю Иварссон потрясающей певицей. У группы было много хитов в Швеции. Песня "
Living In America" стала их прорывной песней. После того, как они ставят в эфир "
The No No Song", на что Свен и Пер говорят "да, да", Свен сообщает, что Пер спонтанно танцевал на кухонном полу. Пер смеется и говорит: "Не могу ничего с собой поделать".
Следующая песня "
Magnus Carlson feat. Trummor & Orgel". Пер говорит, что
Trummor & Orgel - это дуэт двух братьев, у которых есть потрясающая джазовая комбинация. Они занимаются этим с 2003 года. Пер считает, что они действительно потрясающие.
Магнус Карлсон - солист группы
Weeping Willows. Они объединились, и результат, по мнению ребят, просто потрясающий. По словам Свена, вокал Магнуса действительно завораживает. Пер любит орган Hammond и ударные. Это напоминает ему шведский дуэт конца 60х,
Hansson & Karlsson, который даже немного работал с
Джими Хендриксом. Джими записал кавер на одну из их песен "
Tax Free".
Ребята ставят в эфир "
Black Hole"
Эдит Баклунд. Пер считает, что она великолепна, и это отличный трек. Затем звучит незаменимая, непревзойденная группа, замечательные мастера шведского гаражного рока
The Hives. Пер думает, что они неотразимы. Убийственный трек "
Die, All Right!" из их альбома
Veni Vidi Vicious, вышедший в 2002 году. Хорошее название альбома, по словам Свена и Пера.
Свен Линдстрем и
Пер Гессле благодарят всех за внимание и говорят, что вернутся с более красивой музыкой из стран Северной Европы. Песня "
Cigarettes"
Аниты Линдблом закрывают шоу.