Пер Гессле был гостем
Фарах Абади на
SVT. Фарах начинает шоу с того, что представляет Пера как одну из величайших легенд шведской поп-музыки. Прямо сейчас он переживает период, когда вокруг
Gyllene Tider и
Roxette происходит много захватывающих, неожиданных событий. В этом эпизоде также представлена встреча с фотографом
Андерсом Роосом, который в течение многих лет внимательно следил за карьерой
Пера Гессле и производителем электрогитар в сельской местности Скания, у которого покупают гитары музыканты со всего мира.
Фарах приветствует Пера и говорит, что рада видеть его в Мальмё. Пер отвечает, что рад быть здесь. Было немного сложно привлечь его к участию в программе, потому что он всегда очень занят. Пер оправдывается, что сейчас это многовато даже для него. Столько всего происходит. Фарах просит его рассказать нам больше. Пер не знает, с чего начать. Этим летом состоится премьера фильма о
Gyllene Tider. Мировая премьера мюзикла
Roxette состоится в сентябре в Мальмё. Осенью выходит новый альбом под названием "
Sällskapsjuk", синглы с которого Пер уже начал выпускать. Кроме того, весной начинается тур
Roxette по Южной Африке. Всё это совершенно разные вещи. Фильм о
Gyllene Tider, вероятно, был немного неожиданным, потому что такие фильмы обычно снимают, когда ты уже умер.
Здесь они смотрят короткую часть фильма, где Пер и его отец разговаривают в машине, а когда всё заканчивается, Фарах спрашивает Пера, так ли было на самом деле. Пер говорит, что нет, не совсем. Родители всегда поддерживали его. К сожалению, его отец скончался в 1978 году, но он по-прежнему чувствовал поддержку и делал то, что хотел. Он хотел быть в этом пузыре поп-музыки. Это был гораздо более приятный мир, чем реальный.
Фарах спрашивает Пера, всегда ли у него на уме песня. Пер говорит, что он обычно шутит, что старается писать как можно меньше. У него нет причин садиться за пианино с девяти до пяти и пытаться сочинять песни. Он так не работает. У него должна быть идея, обычно это идея текста или, как он это называет, температура. Он пытается найти то, что хочет сказать песней. Лучшие песни - это те, в которых музыка и тексты пишутся практически одновременно.
Фарах любопытно, что Пер подразумевает под температурой. Пер пытается объяснить, что это может быть печаль, радость, любопытство, одиночество или что-то ещё. Это задает температуру песни. Это также характеризует мелодии и выбор аккордов и, в конечном счете, то, как они должны быть аранжированы и спродюсированы.
Фарах хочет знать, чувствует ли Пер, что написанная им песня станет хитом. Чувствует ли он это сразу. Пер говорит, что чувствует, что она ему очень нравится, но не то, что она станет хитом, это время давно прошло. Он всегда был плох в подборе хитов. Именно он был тем, кто не хотел включать песню "
Här kommer alla känslorna (på en och samma gång)" в альбом
Mazarin. Он думал, что эта песня немного стилизована под 50-е и ей не место в альбоме.. Но все остальные ворчали по этому поводу, так что было чистой удачей, что он в конце концов согласился.
Фарах говорит, что в музыке Пера много любви. Пер реагирует на это "иногда". Фарах спрашивает его, естественно ли это. Пер отвечает, что в текстах часто присутствует одиночество, меланхолия и немного мрачной грусти, по крайней мере, в последние несколько десятилетий. Когда становишься старше, становится всё труднее писать о том, о чем эти песни в фильме о
Gyllene Tider, например, "
(Kom så ska vi) Leva live" и все эти песни. Их очень трудно писать сейчас, когда тебе 65.
Фарах знает, что Пер очень интересуется рок-фотографией. Ей интересно, насколько хороша рок-фотография, когда она действительно хороша. Пер считает, что тогда, когда видно, что артист или музыкант действительно погружен в свой собственный мир. Есть отличные снимки
Дэвида Боуи и
Спрингстина. Все эти классические образы запечатлели моменты, когда происходит что-то особенное.
Фарах говорит, что они познакомились с фотографом
Андером Роосом, и она хочет знать, не он ли больше всего фотографировал Пера. Пер считает, что это возможно. Он часто приезжал в последние несколько лет. В последние годы Пер очень активно гастролирует. Фарах спрашивает, как выглядят их отношения. Пер отвечает, что с Андерсом очень легко работать. Он стал чем-то вроде назойливой мухи на стене. Он постоянно находится в гримерках и за кулисами, но Пер не возражает. К тому же Андерс ничего не публикует, не спросив предварительно, что является хорошей чертой характера.
Sverige! навестили Андерса в его студии. Он говорит, что фотографирует музыку с 80-х годов. Он слушал много музыки и ходил на концерты. Он хотел сделать красивые снимки музыки и артистов. Артист, которого он фотографировал больше всего, - это, безусловно, Пер. Андерс показывает все свои пропуска из разных туров.
Андерс объясняет, что это в некотором роде похоже на работу спортивного фотографа, особенно когда он фотографирует то, что происходит на сцене. Главное - запечатлеть момент. Он показывает одну из своих любимых фотографий на мобильном телефоне. Она сделана на стадионе Brottet в Хальмстаде. На концерте шел проливной дождь, и он считает, что это прекрасно, когда зрители стоят в дождевиках и аплодируют. В этом есть что-то особенное. Капли дождя выглядят почти как сосульки на фоне черного неба.
Андерса спросили, на что он обращает внимание при съемке рок-фотографий. Он хочет подойти как можно ближе и передать чувства и экспрессию, которые, по его мнению, есть у артиста. Будь то радость или что-то еще, на сцене, за кулисами или в гримерках. Уметь изобразить и рассказать о том, чего ты не видишь.
Андерс документирует и фотографирует всё, что происходит не только на сцене, но и на студийных записях, а также делает снимки для прессы и обложек книг. Впервые он встретил Пера в 1986 году, когда
Roxette записывали свой первый альбом. Это было в Стокгольме, и Андерс и журналист
Ян-Уве Викстрём делали репортаж с
Roxette. С тех пор произошло много событий. С 2013 года Андерс был рядом и активно фотографировал то, что делает Пер. Пер не помнил его с 1986 года. Хороший друг спросил Андерса, не хочет ли он присоединиться к
Gyllene Tider в туре и пофотографировать, и, конечно же, Андерс согласился. Затем он познакомился с Пером и другими участниками группы. Он поддерживает с Пером самые тесные контакты, участвуя в различных проектах, которыми они занимаются. С ним приятно работать, как и со всеми остальными участниками группы. Пер любит участвовать в разных проектах. Работать с ними очень весело.
Андерс также написал много фотокниг. С 2013 года вышло девять книг. Он открывает книгу
Hux Flux и объясняет некоторые ракурсы съёмки, показывая свои фотографии внутри книги. Репортер спрашивает Андерса, что, по его мнению, увидят те люди, которые будут листать эти книги 50 или 100 лет спустя. Андерс говорит, что они увидят историю шведской музыки. Эти книги могут помочь немного рассказать о ней. Тогда он чувствует гордость.
Фарах спрашивает Пера, что он почувствовал, увидев этот репортаж. Пер Гессле отвечает, что это было потрясающе, смотреть было весело. Он видел эту фотографию, его с Мари в 1986 году, но узнал о том, что её сделал Андерс, гораздо позже. Итак, они встретились в далеком 1986 году.
Фарах любопытно, считает ли Пер, что сниматься для стольких фотографий тяжело. Пер говорит, что это зависит от обстоятельств. Только не тогда, когда ты в туре. Он считает, что это замечательно. Обычно по его инициативе они становятся книгами. Это воспоминание о конкретном туре и конкретном проекте. Он хотел бы, чтобы было больше фотографий со съемок
Look Sharp! и
Joyride, и тех потрясающих туров. Есть видео, но их довольно мало. Он считает, что никогда нельзя сделать слишком много фотографий.
Фарах меняет тему и спрашивает Пера о
Лене Филипссон и новом туре
Roxette. Она хочет знать, как возникло это сотрудничество. Пер записал новый альбом, в котором много дуэтов. Один из дуэтов - с Леной. Пер знает Лену уже несколько десятилетий. В 80-х он стал соавтором ее прорывной песни "
Kärleken är evig". У Пера была песня, которая понравилась Лене, и она пришла в студию в Хальмстаде. И тут Пер в очередной раз вспомнил, насколько она хороша. Пер размышлял о том, что делать с песнями
Roxette. Он написал почти все из них и в течение многих лет думал, как бы ему правильно поступить с каталогом. Когда Лена пришла в студию, Пер подумал, что, черт возьми, может, она могла бы спеть с ним песни
Roxette. Он немного поразмыслил над этой идеей, а затем несколько недель спустя связался с Леной в Стокгольме. Она была в ужасе, когда Пер рассказал ей об этой идее. Фарах спрашивает, сразу ли она согласилась. Пер говорит, что нет, она была скорее шокирована. Ей нужно было время, чтобы все обдумать, но потом она вернулась и решила, что это хорошая идея. Пер считает, что это чертовски хорошая идея. Фарах тоже так считает.
Фарах говорит, что Мари была второй половинкой
Roxette, и ей интересно, что Пер чувствует теперь, когда Лена будет стоять рядом с ним. Пер говорит, что это, конечно, нечто особенное, но в то же время это совсем другое дело. Они с Леной не основали новую группу или дуэт. Это путешествие, которое они собираются проделать, чтобы управлять каталогом песен
Roxette. Лену наняли для этой работы. Когда Пер думает об этом, он видит всё по-другому. Для него никогда не было актуальным создавать новую группу
Roxette. Таким образом, с новым партнером. Фарах спрашивает, почему бы и нет. Пер отвечает, что у них с Мари было нечто общее. Это был долгий путь, который закончился трагически - Мари ушла из жизни. В 2002 году она заболела. Прошло очень много времени. Сейчас они работают над этими песнями. Существует огромный мир, который все еще любит эти песни. По мнению Пера, это само по себе фантастично.
Фарах спрашивает Пера, будет ли сейчас спокойнее или беспорядочнее, чем в начале. Пер спрашивает, имеет ли она в виду гримерную или сцену. Фарах имеет в виду и то, и другое. Пер говорит, что и раньше было довольно спокойно. Но, вероятно, сейчас будет еще спокойнее. Фарах говорит, что они суперпрофессионалы. Пер говорит, что со временем они стали профессионалами своего дела. Фарах думала, что раньше было немного аморально играть в карты и пить пиво. Пер говорит, что он не употребляет алкоголь и не работает перед концертом. Опыт научил его этому. Он любит все контролировать, поэтому ему нравится, когда все упорядочено. Ему тоже нужен порядок в голове. Фарах спрашивает, всегда ли Пер был таким. Пер говорит, что он был одним из тех людей, у которых записи располагались в алфавитном порядке уже в возрасте шести лет.
Фарах хочет знать, как Пер и Оса познакомились. Когда это произошло, Пер был на свидании с другой девушкой. Предполагалось, что они встретятся тайно, и свидание состоялось в квартире Осы, потому что они были подругами. Потом оказалось, что Пер влюбился в хозяйку. Он думает, что это было в 1984 году. Прошло много времени. Это было 40 лет назад. Черт, теперь он понимает, что должен это отпраздновать. Фарах удивлена, что Пер не подумал об этом. Пер говорит, что, по его мнению, это произойдет осенью. Хорошо, что Фарах напомнила ему. Фарах говорит, что хочет посмотреть фотографии позже.
40 лет - долгий срок. Фарах любопытно, спорят ли они. Пер утверждает, что спорят. Фарах интересуется, не потому ли это, что Оса беспорядочно кладет посуду в посудомоечную машину, а Пер хочет, чтобы все было в порядке. Пер подтверждает, что это постоянная дилемма. Фарах считает, что на самом деле это не имеет значения, но Пер говорит, что имеет. Фарах спрашивает, почему, и Пер отвечает, потому что вы хотите, чтобы посудомоечная машина была в порядке. Фарах любопытно, не злится ли Пер, когда Оса наполняет посудомоечную машину и он открывает ее. Пер говорит, что он не злится, потому что привык к этому. Он знает, что так бывает. Фарах предполагает, что Пер делает глубокий вдох, прежде чем открыть посудомоечную машину. Пер подтверждает и демонстрирует: "теперь снова пора". О, черт...
Фарах говорит, что подруга однажды сказала ей, что лучшие вещи в жизни даются абсолютно бесплатно. Например, любовь и рождение детей. Но самые лучшие вещи стоят безумно дорого. Пер согласен с этим. Он не из особенно богатой семьи. Когда он рос, у них было не так уж много денег. Гораздо интереснее, если вы уже выросли и можете позволить себе купить то, что вас интересует.
Фарах слышала, что Пер коллекционирует звания. Пер вообще не считает себя коллекционером званий. На самом деле он ничего не коллекционирует. Просто многие вещи попадают к нему в конце концов. Фарах спрашивает, сколько у него гитар. Пер говорит, что, может быть, сотня. Но он их не коллекционирует. Он говорит, что если ты коллекционируешь гитары, то думаешь: "У меня должен быть Gibson Les Paul Special 1958 года выпуска", но он не такой. Они просто оказываются у него. Вы пробуете их и думаете, что они вам понравились, а потом покупаете.
Далее идет репортаж с одним из самых опытных гитаристов Швеции,
Йоханом Густавссоном. Большинство его высококачественных гитар покупают музыканты и коллекционеры в США. Он считает, что хорошая гитара должна вдохновлять вас играть лучше. Пер не покупал у него никаких гитар, он не знает, почему, но он починил для него несколько гитар.
Пер, играющий на воображаемой гитаре, говорит, что ему было приятно увидеть этот репортаж, Йохан - прекрасный парень. Фарах спрашивает Пера, получает ли он гитары бесплатно. Пер говорит, что нет, по крайней мере, в наши дни. Но в 90-х, во время тура
Joyride, они рекламировали гитары Rickenbacker, и им подарили несколько сделанных на заказ гитар Rickenbacker. Мари получила белую, а Пер - черную.
Фарах интересно, чем Пер занимается в свободное время. Он смотрит много фильмов. Ему интересны фильмы, но он также смотрит их, чтобы почерпнуть идеи и взгляды на жизнь и истории. Фильмы отличные. Обычно ему нравятся небольшие фильмы из прошлого.
Фарах интересуется, если она позвонит Перу во вторник, будет ли он сидеть дома в пижаме и смотреть фильмы. Пер говорит, что на нем нет пижамы, но он, вероятно, смотрит фильмы по вечерам. Фарах удивлена, что Пер не в пижаме. Она спрашивает, носит ли он мягкие брюки дома. Пер смеется и говорит, что нет. У него нет спортивных штанов. Он, наверное, сидит так же, как сейчас сидит здесь, в телестудии. Фарах еще больше удивлена, что дома Пер носит джинсы. Пер говорит, что в своих джинсах он выглядит очень эффектно.
Фарах спрашивает Пера, когда он зайдет в продуктовый магазин и увидит предложение "тапочки за 99", решит ли он купить две пары. Пер смеется и говорит, что он почти никогда не ходит в продуктовый магазин. Фарах думает, что многие люди остановили бы его. Пер старается избегать этого. Он считает, что когда тебе нужно что-то сделать, например, сходить на почту или в продуктовый магазин, у тебя должно быть особое настроение. Ты должен быть готов к тому, что у тебя будет время для селфи и тому подобного. Это совершенно нормально, но в большинстве случаев вам может не понравиться этот конкретный день.
Фарах понимает, что у Пера прекрасная жизнь, но ей также немного жаль, что Пер никогда не сможет быть обычным. Он не может просто сидеть в кафе, или на открытой террасе, или лежать на пляже, или просто быть. Пер говорит, что может делать это, если захочет. Это не так опасно, как кажется, но он всегда настороже. У него хорошая жизнь, и он очень гордится тем, чего достиг. Он также благодарен за это, поэтому совсем не жалуется.
Фарах говорит, что уже почти время школьных выпускных. "
Sommartider" - это песня, которую там обязательно поют. Она хочет знать, каково это. Как и во многих других вещах, связанных с его музыкой, Перу приходится щипать себя за руку. Удивительно, что появятся новые поколения, которые воспримут эту музыку и полюбят ее. Она каким-то образом найдет место в их новой жизни. Когда он приезжает в Стокгольм, они живут на улице, по которой проезжает много студенческих фургонов, и тогда они часто поют "
Sommartider". Когда он оказывается там и слышит это, он обычно убегает и прячется. Он, конечно, не хочет, чтобы его застали там, когда они поют "
Sommartider".
Фарах благодарит Пера за то, что он пришел, а Пер - за приглашение.