Гессле - фамилия, которую отец Пера Курт решил взять вместо Йоханссон. Семья Гессле никогда не жила подолгу на одном месте. Пер вместе со своим отцом Куртом, матерью Элизабет, сестрой Гуниллой и братом Бенгтом до этого сменили пять адресов. Потом семья Гессле относительно часто переезжала по окрестностям Хальмстада. Пер Гессле, родившийся 12 января 1959 года в 9:40 утра, был младшим в семье, родившись после Бенгта и Гуниллы, которая была старше Пера на 15 лет. Гессле жили без больших хозяйственных проблем, имея средний достаток. Можно сказать, было всё, что нужно, а иногда и немного больше. Курт Гессле был трудолюбивым и искусным ремесленником. По профессии он был сантехником и организовал маленькую ремонтную фирму. Он постоянно работал, принимая труднейшие заказы. Например, в большом курортном месте Tylosand и Frosakull поблизости от города он должен был модернизировать всю канализационную систему, или когда все виллы должны были быть подключены к системе горячего и холодного водоснабжения Курт тоже взялся на эту работу. Возвращался домой он поздно. В своё нечастое свободное время он выступал в защиту местного ремесленного объединения. Он часто посещал курсы, чтобы повысить свою квалификацию. На одних из курсов он научился как собрать телевизор. Конечно, в 1959 году шведское телевидение не было настолько совершенно, чтобы принимать в Хальмстаде шведские передачи, но если установить на крыше антенну, можно было принимать датские станции. Телевизор Курта Гессле хорошо работал. Вместе с радиоприёмником и проигрывателем он установил его в большой деревянный шкаф. Немного позднее он построил для своей семьи новую виллу. Он столярничал, прокладывал трубы, красил и оклеивал обоями стены - почти всё делал сам. И вот вилла в местечке Furet была готова. Там Пер и провёл своё детство. Поскольку его брат Бенгт был главой семьи в отсутствие отца, Пер Гессле всегда искал защиту у матери. В детстве он часто оставался дома один и слушал пластинки, читал, рисовал или писал стихи. Очевидно, это сильное влияние на него уроков матери. У Элизабет Гессле были художественные способности и она рисовала картины. Она также преподавала искусства и вела курсы, на которых можно было научиться росписи фарфора. Пер Гессле пошёл в школу в шесть лет, что было раньше обычного. Школьными товарищами, с которыми он лучше всего уживался, всегда были девочки, которые не так часто ссорились, как мальчишки. Пер руководил временной поп-группой Pepcis, единственной и неповторимой в те дни, славящейся зверской мимикой и использованием в качестве инструментов палок и кухонной посуды. О турне, конечно, нечего было и думать, поскольку группа должна была всегда находиться вблизи проигрывателя, что стоял в комнате родителей. Но уже тогда Пера привлекало создание музыки. Прошло некоторое время, прежде чем Пер полностью освоился в школе. Он был самодостаточен, и оставался очень любим на вилле Гессле, чтобы ещё с кем-нибудь сближаться. Также ему всегда было очень досадно, когда его товарищи по классу проводили время в деструктивных играх. Когда он увидел, как однажды они своими ножиками резали сидения в школьном автобусе, он отказался ездить в школу на автобусе. И тогда отец Курт стал привозить его на занятия на автомобиле. Он также не хотел делать домашние задания. Пер Гессле всё быстро запоминал, так что мог за день перед экзаменом выучить весь материал и получить хорошую оценку. Зачем же тогда делать домашние задания и часами учить? Дома и так было много чего почитать, например, поп-журналы Бенгта. И уже до того, как начать изучать в школе английский, Пер достаточно хорошо его знал, самостоятельно овладев, читая New Musical Express и другие английские газеты. Когда он открыл для себя английский журнал Melody Maker с многообещающими именами, он попросил своего отца раз в неделю покупать очередной номер Melody Maker в табачном магазине Нордберга на Воробьиной улице. Отец находил этот журнал немного странным и не понимал, почему он должен туда идти, но настойчивый Пер, которому было тогда полных восемь лет, мог ему это объяснить. Родители с удивлением наблюдали, как их сын неделю за неделей штудирует очередной свежий номер журнала. Пер Гессле основательно читал страницу за страницей и контролировал американские и английские хит-парады. Педантично точно он переносил списки в свой блокнот. Понадобится ли это когда-нибудь, он не знал, но занятие это доставляло ему большое удовольствие. И каждую неделю он учил всё больше английских слов. Он читал информацию и об английской футбольной лиге и узнавал много нового об игроках и рейтинге своей любимой команды Leeds United, и много больше, чем о местных командах—Halmstads BK и Halmia. Его интерес к Leeds United был так силён, что он стал членом его фан-клуба. Каждый день он занимался своими списками. Все списки, которые он находил в газете, он аккуратно списывал на листы формата А4, которые скреплял по порядку. Он начал со списков пластинок в Melody Maker, затем пришёл к футбольным, гандбольным и хоккейным табелям первой лиги. Но потом Пер Гессле стал интенсивно интересоваться музыкой. Он уже в очень раннем возрасте получил собственный стереоаппарат и к своему десятому Дню рождения обладал более чем ста пластинками. Благодаря тому, что позднее у него появились недельные карманные деньги, он мог покупать те пластинки, которые хотел. Свою первую пластинку группы Kinks "The Kink Krontroversy" он купил у Бенгта, который начал тайно курить и нуждался в пяти кронах на пачку "John Silver". Он часто ездил на автобусе в город, чтобы в музыкальной лавке Skiv-City послушать новые поступления. Владелец всегда очень радовался, когда в лавку заходил маленький толстый мальчик и на превосходном английском называл всех исполнителей и названия групп. Его познания о поп-группах и их пластинках расширялись неделя за неделей. Всё, что Пер читал в Melody Maker и поп-газетах Бенгта, он крепко-накрепко запоминал. Он был абсолютным поп-экспертом. В доме Гессле было фортепиано, но Гунилла держала его лишь для себя одной; ни Бенгт, ни Пер не проявляли интереса к тому, чтобы брать уроки игры на фортепиано. Когда Бенгта не было дома, Пер прокрадывался в его комнату и отдалживал его походную гитару. Он подобрал некоторые аккорды для игры на ней. Потом он оставил её у себя. Когда Перу Гессле было тринадцать, он впервые покрасил волосы. Ни один 13-ти летний подросток Хальмстада тогда не красил волосы. Это было немыслимо для парней! У Пера были длинные волосы и его целью было выглядеть как Дэвид Боуи. Весьма неохотно он шёл к парикмахеру, чтобы на несколько миллиметров подстричь волосы. На эту процедуру мать уговаривала его, соблазняя новой пластинкой, которую, как она знала, он страстно желал получить. Однажды Пер увидел в журнале фотографии поп-звёзд, которые красили волосы, чтобы всякий раз выглядеть по-другому. Пер был восхищён и вознамерился самостоятельно это опробировать. Он купил один препарат и, запершись в ванной, покрасил свои волосы в ярко-красный цвет. Когда он увидел результат в зеркале, то остался им весьма доволен. Впервые он сделал что-то, что стало отличать его от других, несмотря на предстоящие насмешки. Но это его нисколько не смущало. Напротив, когда он представлял, какую суматоху, смущение и смешки это вызовет, он становился ещё более доволен. Он уже довольно долго придерживался мнения, что уже не ощущает себя ребёнком, и ни в коем случае не хотел затеряться в бесцветной человеческой массе. Довольный, он прогуливался по городу со своими красными волосами, потому что знал, что все на него оглядываются. И он был горд, что ему хватило мужества на такое решиться. Так, должно быть, чувствуют себя поп-звёзды, думал он, когда люди оборачивались ему вслед. Это было совершенно новое чувство, и не играло никакой роли, понравиться ли маме новая причёска. Ему было тогда уже тринадцать и он был почти взрослый.