Вместе с выходом пресс-релиза
Mono Mind появилась возможность задать пять вопросов
Перу Гессле о его последнем проекте. Пять может быть даже слишком много для большинства журналистов, но слишком мало для фанатов, у которых в голове как минимум 30. К счастью, на некоторые вопросы были даны ответы в предыдущих вопросах и ответах в Instagram, а видео "
Пер Гессле представляет Mono Mind" содержит довольно много деталей, поэтому и получилось уменьшить количество вопросов. Но не до пяти, ни за что! Пер оказался быстрым на ответы. И они подробные. Наслаждайтесь!
Вопрос: Привет, Пер! Прежде всего, большое спасибо за возможность провести с вами интервью. Какой потрясающий подарок на день рождения, новый альбом с новым проектом! Просто удивительно! Насколько я знаю, песни были записаны несколько лет назад. Почему вы решили так долго ждать релиза?
Пер: Привет, Пэт! Спасибо. Я начал дурачиться с этой идеей в 2014 году, проводя недели и недели, пытаясь выяснить, как я могу создавать разные звуки с помощью своего голоса. Я проделал всю эту работу вместе с
Кристоффером Лундквистом в его модной студии на юге Швеции. Почему ты пытался изменить свой голос, Пер? Ну, это очень хороший вопрос, Пэт.
Вопрос: Ха-ха. Спасибо за вопрос от моего имени. Поскольку количество вопросов было ограничено, я не хотела использовать те из них, которые, как я думала, журналисты будут задавать в любом случае. Но, конечно, мне очень интересно, почему вы хотели изменить свой голос.
Пер: Дело в том, что голос - это главное, что ты слушаешь в поп-музыке. Я немного устал от своего собственного инструмента и хотел придумать что-то новое и свежее. Я пробовал разные манеры, пел в разных октавах и "неправильных" тональностях, чтобы увидеть, произошло ли что-то особенное. Мы попытались использовать разные гаджеты на компьютере и в итоге нашли способ растягивать/сокращать слова, гласные и согласные и создавать разные стили мелодий. Мы, в основном, "проводили" вручную мелодические линии. Я действительно не пел так, как оно звучит. Захватывающе, да? Это заняло вечность, не пытайтесь делать это дома.
Большая часть материала альбома была завершена в 2016 и 2017 годах. Песня "
LaLaLove" была записана в 2018 году. Я хотел начать как минимум с трех синглов, прежде чем я собрал первый альбом. Важным моментом для этого проекта были, конечно же, шесть недель на первом месте в хит-параде
MediaBase Dance в США с синглом "
Save Me A Place" в конце лета 2017 года. Именно тогда я понял, что у меня есть кое-что особенное.
Я стремился к тому, чтобы с помощью
Mono Mind создать "классический" альбом, поэтому у нас получились такие мелодии, как "
Away Away Away" и "
Lap Dancing", чтобы склеить последующие треки. Кроме того, я хотел использовать одни и те же тексты в разных песнях, чтобы посмотреть, что произошло и как они взаимодействовали в разных средах. Для меня это была волшебная поездка на ковре-самолете. Каждая песня побуждала на создание другой.
В музыкальном плане я хотел создать песни в стиле
Пера Гессле, но чтобы они были сделаны на компьютере. Мы конечно же использовали гитары и клавишные, но я хотел, чтобы конечный результат звучал в электронном стиле. Самое забавное, что я записал большую часть этого материала, работая над своими сольными альбомами в Нэшвилле, которые полностью отличаются от этого альбома. Две стороны одной медали? Темная сторона Луны? Звучит захватывающе.
И когда я наконец нашел понравившийся мне звук, я создал четыре персонажа. Их не было с самого начала. Если вы вдруг подумали об этом... история поп-музыки наполнена "персонажами" с вымышленными именами:
The Ramones,
Дэвид Боуи,
Марк Болан,
Элис Купер. Для меня имело смысл создать свой собственный маленький круг друзей. Четыре крутых имени, образы, голоса и мнения. Было очень интересно время от времени посещать кварталы
Mono Mind. И, конечно, мне пришлось изобрести
Злого Пита (Wicked Pete), их менеджера, который забирает все деньги. Иногда он был рядом со мной.
Вопрос: Удивительно слышать столько подробностей о том, как всё это началось и как это стало! Что, по Вашему мнению, отличает
Mono Mind от любой другой группы, работающей в стиле
EDM (Electronic Dance Music) - электронной танцевальной музыки?
Пер:
Mono Mind на самом деле не совсем EDM.
Mono Mind на данный момент это сочетание классической поп-музыки с электроникой. Вот что происходит на первом альбоме. Тем не менее, следующие записи могут отличаться. Все зависит от того, с кем я работаю. Я хочу оставаться открытым для всего. Я могу потерять голос робота в конце концов. Но прямо сейчас я собираюсь соединить компьютеризированный поп и компьютеризированные голоса с моим стилем сочинения песен, который, как вы знаете, основан на традиции написания песен 60х и 70х годов. Элементы EDM, на которые вы ссылаетесь, должны быть из некоторых уже созданных ремиксов. Некоторые из них были великолепными, другие были полным отстоем. Вы не слышали этого. Вам повезло.
Вопрос: Да, ремиксы могли ввести меня в заблуждение, но я также не профессионал в определении жанров. Что Вы можете рассказать нам о своих коллегах по лаборатории, кроме замечательного трио
Хелены Юсефссон,
Кристоффера Лундквиста и
Кларенса Офвермана?
Пер: Они сыграли решающую роль в проекте. Особенно в начале. Уникальный голос доктора Робота не был бы без Криса. Я также хотел использовать женский голос тут и там, чтобы немного смягчить положение вещей, и Хелена - чертовка! Она идеально играет Cooky. Кроме того, я работал с довольно многими людьми со всей Европы и США. Многие треки не включены в альбом. Некоторые песни просто не пошли.
Вопрос: Из Вашей карьеры я думаю, что
Good Karma ближе всего к
Mono Mind. Какая разница в процессе и сотрудничестве при записи песен
Mind Control и
Good Karma? И какая разница с любым другим Вашим ранним проектом.
Пер:
Good Karma был альбомом
Roxette, который было довольно сложно создать из-за болезни Мари. Для меня
Mind Control очень отличается. И если я буду откровенен, в этот альбом вошли намного лучшие песни.
Вопрос: Длительность звучания вашего последнего альбома была довольно короткой. Теперь с этим релизом вы возвращаетесь к продолжительности, превышающей 50 минут. Это действительно круто! Почему решили создать альбом длиннее?
Пер: У меня так много версий различных песен
Mono Mind. Моя первая идея компакт-диска была более часа. Но я пропустил две песни (которые мне нравятся) и вместо этого поставил их на двойной винил. Я ненавижу, когда CD становятся слишком длинными.
Вопрос: Какая песня была самой первой, которую Вы написали специально для
Mono Mind?
Пер: "
In control".
Вопрос: Теперь это действительно интересно. Эта песня, которая сразу после первого прослушивания стала для меня самой любимой на альбоме. Есть ли какая-нибудь песня, которую Вы написали для другого Вашего проекта, но она превратилась в песню Mono Mind и теперь находится на альбоме?
Пер: Да, "
Couldn’t Believe My Luck" была написана для
Roxette, но никогда не была записана. И "
Shelter From The Storm" (из винилового альбома) была написана в 80х годах. Остальные - оригиналы
Mono Mind.
Вопрос: Какую песню из альбома
Mind Control Вы бы посоветовали не поклоннику электронной музыки, чтобы наверняка послушать, что она заинтересует слушателя и начнет любить музыку EDM?
Пер: Как я уже сказал, я не считаю
Mono Mind частью EDM. Если Вы, например, послушаете "
Tell Him I Said Hi!", "
Mile-Melter", "
Couldn’t Believe My Luck" или "
In Control", я не думаю, что первые три буквы, которые появятся в Вашей голове, это будут E, D и М.
Вопрос: Прежде чем я отстану от вас с этими тремя буквами, я обещаю, что больше никогда не буду использовать их в отношении
Mono Mind. На виниле есть две дополнительные песни. Как вы решили, какие из них не включать в CD-версию и цифровой релиз?
Пер: "
Shelter From The Storm" - это удивительная песня, но очень долгая, поэтому я держал её подальше от CD. "
Have Another Go" очень похожа по стилю на "
Love Is Loud", поэтому одной песне пришлось уступить место другой.
Вопрос: В текстах песен
Mono Mind также присутствует торговая марка
Пера Гессле. Удивительно, что независимо от того, в каком жанре вы пишете песни, оно просвечивает. Каким образом смогли сохранить свой базовый стиль в таких разных проектах?
Пер: Вот и вся идея. Смешать мой стиль написания песен с новыми ингредиентами и видением других соавторов. Это не так сложно. Хотя придётся настроить свои антенны. Вы вынуждены полюбить конечный результат. Иногда мне это не нравится и тогда песни не будут выпущены.
Mono Mind всегда будет, в первую очередь, моим видением.
Вопрос: Когда вам исполнилось 50, вы решили поработать в стиле диско и выпустили альбом
Party Crasher. Теперь, когда вам исполняется 60, вы придумываете совершенно новый электро-проект. Как думаете, с чем будете иметь дело, когда вам будет 70?
Пер: Ха-ха-ха. Тяжелый металл? Понятия не имею. Пока я считаю, что создаю интересные песни (для себя, то есть...), у меня будет шанс. Десять лет - это много. Может быть, мы все уже умрём к тому времени и будем петь "
Love Is All" находясь вверх головой на облаке.
Вопрос: Ой... Даже не шутите с этим, Пер! Я имею в виду не хэви-метал. Мне бы очень хотелось услышать ваше рычание в один прекрасный день. Ха-ха. Я знаю, что у меня был выбор только для пяти вопросов и я хорошо справилась с этим, но позвольте мне задать ещё один вопрос. Есть ли шанс, что мы когда-нибудь услышим демо-версии к этим песням с неискаженным голосом?
Пер: Нет, их просто не существует. Я не записывал никаких демо-версий для этого альбома. Есть акустическая версия песни "
Couldn't Believe My Luck" (или хотя бы половина её), но это всё. Остальное было создано в студии. И по кусочкам на моем iPhone.
Вопрос: Нет демо-версий? Вот это да. Теперь вы действительно удивили меня. Удачи с выпуском альбома, я желаю светлого будущего с
Mono Mind, а также невероятного 60-летия!
Пер: Спасибо. И спасибо за вашу большую поддержку. Я ценю это.