Йоаким С Ормсмарк встретился с
Пером Гессле и
Фредриком Этоаллем, чтобы расспросить об их сотрудничестве. Результаты этого разговора были опубликованы в журнале
Tylösand Magazine.
Когда
Фредрик Этоалль в возрасте 16 лет открыл для себя фотоаппарат, это было похоже на недостающий кусочек пазла. Наконец-то он смог выразить себя и запечатлеть момент, в центре которого он всегда жил. Два года спустя, после окончания высшей школы медиа, они с другом поехали на машине в Хёганес, чтобы посмотреть выставку легендарного фотографа
Кристера Стрёмхольма. Поездка, которая изменила его жизнь.
- Это было потрясающе. Мы настояли на том, чтобы пройти стажировку и я оставался там некоторое время, пока три года спустя Кристер не скончался. Там я смог по-настоящему освоить ремесло, управлять наследием Кристера, вручную ретушировать принты и работать с изображениями, которые будут переданы потребителям по всему миру.
Именно здесь пути Фредрика и
Пера Гессле впервые пересеклись, когда молодого фотографа осенило, что снимок, над которым он работал, будет отправлен Гессле в его отель в Тюлёсанде. Отель был заполнен фотографиями и в какой-то момент ему пришлось туда отправиться.
- Мое первое воспоминание, связанное с Пером и
Roxette - это
Look Sharp! на виниле. Мне было восемь лет и моя мама купила эту пластинку. Мы слушали её и танцевали дома в Венерсборге. Но что больше всего привлекло моё внимание, так это обложка, гламур, именно там я и хотел быть. В кругосветном турне.
Пер вставляет:
- Фантастическая обложка. Эту фотографию сделал
Микаэль Янссон!
Для тех, кто знаком с историей его фотографии,
Микаэль Янссон - хорошо известное имя, за последние тридцать лет он создал культовые снимки, которые были опубликованы во всех ведущих журналах мира. То, что именно он сделал снимок для обложки международного прорывного альбома
Roxette, кажется почти типичным. Для
Пера Гессле стало привычным окружать себя лучшими фотографами. В начале их карьеры это не редкость.
На вопрос Йоакима о том, как Пер и Фредрик нашли друг друга, Фредрик отвечает:
- Осенью 2011 года я работал с Icona Pop и снял клип на песню "
I Love It", который сильно отличался от всего остального, что снималось в то время, был более грубым и менее аккуратным. У нас почти не было бюджета, но песня и видеоклип стали настоящим хитом и я путешествовал за группой по всему миру. В этот момент
Мари Димберг, менеджер
Roxette, связалась со мной и поинтересовалась, не хочу ли я сфотографировать группу для их альбома
Travelling.
Пер Гессле продолжает:
- Я сразу подумал, что с Фредриком было весело работать. Он хороший парень и позаботился о том, чтобы мы выглядели потрясающе на фотографиях. Он хорошо чувствует освещение и не использует слишком много ретуши. У него намётанный глаз и нет почти ни одной фотографии, опубликованной Фредриком, которая была бы плохой.
Фредрик смеется:
- Спасибо, я вышлю вам деньги через Swish за комплименты.

По поводу фотосессии Фредрик говорит:
- У нас было много разных дел. Когда дело дошло до четвертой фотографии,
Мари Фредрикссон больше не могла этого выносить. Тогда я подумал: "Чёрт возьми, всё пошло не так и у меня вообще не получилось ни одной фотографии". Но оказалось, что нам всё же удалось сделать несколько снимков, которые до сих пор живы.
Добавляет Пер:
- Фредрику удалось запечатлеть нас с
Roxette на месте, а затем были наши снимки, которых мы раньше не делали и это было в некотором смысле особенным. Возьмём, к примеру, этот снимок. У меня черные ногти, я зеваю, Мари стоит на заднем плане и выглядит немного незаинтересованной. Это действительно прекрасная фотография с той сессии.
Оглядываясь назад, все, кто был там в тот день, соглашаются, что что-то произошло именно тогда. Между ними установились особая связь и доверие, которые привели к новому сотрудничеству. На протяжении многих лет Фредрик работал с Пером и Мари, а также с
Roxette,
PG Roxette и
Gyllene Tider.
Пер вспоминает:
- Когда мы создавали
PG Roxette, мы работали два дня. Но мы ничего не использовали со второго дня, потому что у нас был такой замечательный первый день с невероятно большим количеством материала. Всё по-другому, когда мы работаем вдвоём. Это проще. Когда я чувствовал, что хочу сменить брюки, я просто шёл и покупал другую пару. Или когда Фредрику приходила в голову идея, что мне нужно что-то подходящее к занавеске в комнате, мы решали эту проблему. Это так просто.
Фредрик соглашается:
- Это правда, каждая сессия уникальна. Существует большая разница между работой с одним человеком или с целой группой и тогда динамика в группе становится очень важной. Я и раньше работал, когда в группе, возможно, возникала какая-то суета до моего прихода и тогда это было так заметно. С
Gyllene Tider было очень весело, потому что пять таких разных личностей, которые вместе становятся чем-то особенным.
Фредрик рассказывает Йоакиму, что
Мари Фредрикссон значила для их сотрудничества. Как её элегантность и сила в сочетании со скромностью привели к особенным отношениям.
- Когда я фотографировал Мари для её последнего сольного альбома в Grand Hotel, я сфотографировал её стоящей у окна и смотрящей на замок. Это один из моих самых любимых снимков. Это символизирует свободу и силу, то, как она держит себя и меня на этом снимке.