Crash! Boom! Bang! 30. Интервью
RoxetteBlog (
Патрисия Переш) с
Пером Гессле: "Если вам повезло иметь хиты, вы должны ценить этот момент, потому что он может больше никогда не повториться".
Самый удивительный пятый альбом
Roxette -
Crash! Boom! Bang! в этом году отмечает свое 30-летие. Альбом вышел 9 апреля и Патрисия хотела взять интервью у Пера в апреле, но произошло так много событий, что пришлось отложить. Теперь пришло время и мы можем перейти в Zoom для разговора об эпохе CBB. Как обычно, мы коснулись и других проектов, особенно
Joyride - The Musical, премьера которого состоится 6 сентября, а также предстоящего шведского альбома и, конечно же, много о его сочинении песен. Если вы достаточно сильны, чтобы дочитать всё до конца, вы также узнаете некоторые подробности о выпуске юбилейного альбома CBB30.
Мы встретились через Zoom 20 августа.
Пер Гессле присоединился к встрече на 5 минут позже, но у него была прекрасная отговорка.
Пер Гессле: - Привет, извините, что заставил вас ждать!
Патрисия Переш: - Привет, не волнуйтесь!
ПГ: - Я был хорошим мальчиком, я покупал цветы для своей жены, потому что завтра у нас годовщина свадьбы.
- Вы очень милы!
ПГ: - Я иногда стараюсь изо всех сил.
- Как у вас дела?
ПГ: - У меня все хорошо. Там много дел. Я немного поработал в студии и довольно часто езжу в Мальмё. Завтра я снова буду там для дополнительных репетиций. Что еще? На следующей неделе я записываю новое видео для еще одного сингла с нового шведского альбома.
- О, так будет ещё один сингл.
ПГ: - У меня есть одна песня, я не буду рассказывать о ней так много, но это моя любимая песня на альбоме. Это просто потрясающая песня. Время от времени появляется песня, которая значит для тебя что-то особенное, например, "
Vid hennes sida" из
Samma skrot och korn, которая является моей любимой песней или "
Tycker om när du tar på mej" из
Mazarin. Это просто моя любимая песня с нового альбома.
- Звучит очень волнующе. Я знаю, что вам больше нравится смотреть в будущее, чем оглядываться на прошлое, но всегда так интересно услышать ваши мысли о ваших альбомах в ретроспективе.
Crash! Boom! Bang! исполнилось 30 в апреле. Он вышел после таких альбомов как
Joyride и
Tourism. Что вы помните о времени, когда пятый альбом
Roxette был ещё только идеей? Каковы были ваши амбиции, когда вы начали писать песни для этого альбома?
ПГ: - Я думаю, у меня были большие-большие амбиции относительно этого альбома, потому что я был действительно на волне. Я всегда был таким человеком, который, когда что-то становится успешным или я получаю много уверенности в себе от людей, которым нравится то, что я делаю, то я просто хочу делать больше этого. Больше работы, на самом деле. Мари была полной противоположностью, потому что как только мы стали действительно, очень популярными и гастролировали по всему миру, она хотела, чтобы мы немного успокоились, расслабились и наслаждались жизнью, бла-бла-бла. И я подумал, что это ерунда. Вот почему я убедил... или заставил всех записать альбом
Tourism. Все с нетерпением ждали возможности гастролировать по миру, посмотреть все эти прекрасные страны и города, но я сказал им, что мы пойдем в студии в Буэнос-Айресе или в этот ночной клуб в Сан-Паулу или куда-нибудь ещё, чтобы записаться. И они сказали: нет, нет, нет, мы не хотим этого делать. В любом случае, я добился своего. Это была блестящая идея. И поэтому для
Crash! Boom! Bang! я был просто очень сосредоточен и много и очень сосредоточенно писал. Некоторые из моих лучших песен есть на этом альбоме. "
What’s She Like?" - отличная песня для меня [У него открыта заметка на компьютере, поэтому он время от времени её проверяет] "
Vulnerable" - отличная песня. Она была у меня в голове пару лет. Я никогда не удосуживался записать демо, но я знал её наизусть.
- Если начать с обложки, которая придает альбому лицо, что она говорит об этой пластинке?
ПГ: - Ну, мы просто хотели сделать что-то действительно большое и это можно было бы использовать в постановке на сцене. Так что возникла эта идея с клетчатым флагом. Эта конкретная фотография была одной из моих любимых, но мы не могли её использовать, потому что у меня не было света в лицо. Поэтому им пришлось поработать над светом в лицо.
- Поэтому вы поместили её на обложку.
ПГ: - С той сессии так много фотографий, но на то, чтобы её создать, ушла целая вечность.
- [Я показываю картинку на обороте буклета] Это тоже очень классная фотография.
ПГ: - В те дни всё было больше, чем жизнь. Так что это было похоже на отсутствие бюджета, любая безумная идея заслуживала того, чтобы её опробовать. Но в итоге получилась отличная обложка. Оглядываясь на альбом, я думаю, что он немного слишком длинный. Я думаю, что там есть несколько дерьмовых песен, которые мне не нравятся. "
I Love The Sound Of Crashing Guitars" - гораздо лучший текст, чем музыка. Я думаю, что для меня это портит весь альбом. Заглавная песня прекрасна.
- Вы записывали альбом в Лондоне, Стокгольме, на Капри и в Хальмстаде в течение 11 месяцев, с февраля 1993 года по январь 1994 года. Почему вы начали запись в Лондоне и как появился Капри?
ПГ: - Я не знаю. Я думаю, мы просто хотели сменить обстановку и сменить студию. Я думаю, мы записали "
Almost Unreal" для фильма "
Супер Марио братья". На самом деле она была записана для другого фильма, фильма "
Фокус-покус". Так что, я думаю, мы записали еë в Англии, и, полагаю, нам просто было комфортно тусоваться в Лондоне некоторое время. Когда я думаю об этом альбоме, я вспоминаю об Италии и Капри. Мы были там месяц или пять недель. Это придало всему альбому эту особую атмосферу.
Для меня это альбом, в котором я был очень уверен в себе как автор. Так что он немного более утонченный. Для меня, когда я оглядываюсь на
Look Sharp!,
Joyride и
Crash! Boom! Bang!,
Look Sharp! - это как будто я молод или почти молод.
Joyride - это просто огромный альбом. Каждая песня должна была быть синглом. А в
Crash! Boom! Bang! я пытался стать личным и найти свой стиль.
- Из-за этого Вы начали играть ещё больше? Мне кажется, на этом альбоме Вы играете на гитарах больше, чем раньше.
ПГ: - Да, я так думаю. Мы также немного расширили группу и у нас было много разных музыкантов.
Кристер Янссон также играл на барабанах,
Мике Норд - на гитаре, а
Стаффан Астнер - на гитаре [Стаффан не играл на
CBB, но на
Have A Nice Day, и вот объяснение, почему он упомянут] Я думаю, в студию пришло много людей. Иногда я просто смешиваю сессии альбома, понимаешь, я говорю о чём-то, а потом внезапно понимаю, черт, нет, это Испания и
Have A Nice Day.
- Вы смешиваете эти солнечные места.
ПГ: - "
Place Your Love" - это то, что я хотел, чтобы звучало в моем стиле. Йонас играл в ней, но мы не могли играть на акустической гитаре вместе, только мы двое, потому что мы из совершенно разных школ игры на гитаре. Поэтому мне пришлось сделать выбор. Либо это будет Йонас, либо это буду я. И я выбрал себя, потому что Йонас сделал всё, например, на "
Watercolours In The Rain". Так что это было для меня как-то по-новому.
- А как была команда по записи на Капри? Вы долгое время были под одной крышей.
ПГ: - Да, так сказать. У нас была эта фантастическая студия. У нас были разные бунгало, и мы ужинали вместе. Всё место было в нашем распоряжении. Так что мы работали, мы пробовали разные настройки. Я помню, как мы пробовали играть на акустических гитарах в саду, чтобы посмотреть, как это звучит, без акустических комнат вокруг нас. Мы просто пробовали разные вещи, что было очень вдохновляюще. Но в конце концов, всё дело в песнях, в материале. В этом альбоме 15 треков. Если вы избавитесь от пяти, то получите отличный альбом.
- Нееет, это идеальная длина! Альбом очень гитарный, но помимо этого, там также есть шумы природы, а также барабаны и струнные. У него очень детальный звук. Когда вы слушаете его сейчас, что вы думаете о звучании?
ПГ: - Он звучит очень дорого, ха-ха, потому что это много записей, а затем перезаписей и проб в студии вместо того, чтобы пробовать что-то, когда вы записываете демо. Так мы работали в те дни [Он смотрит на свою заметку на компьютере] На CD остались остатки, бонус-треки. "
Almost Unreal", которая из фильма и "
Crazy About You", которую я считал потрясающей. Я думал, что она должна выйти в качестве сингла.
- Да, это был бы первый сингл. Почему вы отказались от этой идеи?
ПГ: - Я никогда этого не понимал, но у нас была эта система голосования. Никому эта песня вообще не нравилась. И "
See Me", я думал, тоже была очень красивая песня. По какой-то причине она не вошла в альбом. А потом, я думаю, Мари выбрала "
Go To Sleep" в качестве финального трека. И я думал, что "
Love Is All" должна была быть финальным треком. Думаю, мы закрывали концерты этим треком в туре. Не помню, может, и так.
- Вы закрывали шоу с "
Go To Sleep".
ПГ: - "
Love Is All" - отличная песня. Она очень простая, но очень приятная. У нее очень интересная мелодия, но она слишком длинная. Да ладно! Мы не
Pink Floyd.
- В чем для вас самое большое отличие от
Joyride в
Crash! Boom! Bang!?
ПГ: - Ну, как я уже сказал, для меня это способ стать немного более личным, немного больше найти свой собственный стиль. И это легче сказать, чем сделать. Конечно, у вас есть свой собственный стиль, свои собственные амбиции и вы знаете, чего хотите достичь как писатель. Но со временем вы становитесь лучше и искушеннее. Вы узнаете больше, так медленно, сами того не замечая, вы становитесь другим писателем. "
The First Girl On The Moon", например, я бы никогда не смог создать такой песни во время
Look Sharp! Я был готов написать еë для
Crash! Boom! Bang! Я думаю, что заглавный трек тоже прекрасная песня. Это классическая большая баллада
Roxette, которая, кстати, потрясает в мюзикле. Все эти баллады просто вау! Потому что они просто подходят этому большому оркестру, и это так сентиментально.
- На самом деле, теперь, когда вы говорите, что "
Crash! Boom! Bang!" - это классическая баллада
Roxette, по сравнению с предыдущими, это было по-другому. Струнные, смешанные с гитарами, придают ей чудесный теплый звук. Ваши классические баллады тогда были мощными балладами. Так что "
Crash! Boom! Bang!" на самом деле немного отличалась от баллад, которые вы создавали раньше.
ПГ: - Да. И ещё, это другой ритм. Я имею в виду, это ритм 6/8.
- Вот тут я теряюсь...
ПГ: - [Здесь он напевает бит CBB, а затем LTYH, чтобы показать мне разницу] "
Listen To Your Heart" - это обычный размер 4/4. Мне всегда нравился размер 6/8. Я разговаривал с кем-то на днях. Может быть, это был
Альбин Ли Мельдау. Он сказал, что не может писать песни с таким ритмом. И я сказал, что если у меня есть отличная мелодия и это типичный грув 6/8, это будет потрясающе, потому что мне не сложно это сделать. Самое сложное - сделать её интересной, но это касается каждой песни. Есть несколько примеров. Я просто попытался вспомнить другие песни в том же ритме, которые я написал. Она придет мне в голову примерно через 20 минут. Мне нравится эта песня. Я думаю, она замечательная и Мари поет её потрясающе хорошо.
- Это одна из песен, на которую сняли видео. Режиссером был
Майкл Гоуген, который создал три видеоклипа для этого альбома. Почему вы выбрали именно его?
ПГ: - Я не помню, на самом деле. Мы искали режиссеров, и его имя пришло из английского офиса, вроде-бы так. Нам понравилась его работа, но также, я думаю, это было политическим делом, что мы хотели, чтобы офис EMI UK был вовлечен в проект. Иногда вы просто делаете такие вещи. Вы позволяете англичанам решать, кто будет делать ремиксы, американцы или французы. Может быть, если у вас есть отличный французский ремиксер, французская компания больше заинтересуется вашим проектом. Поэтому мы делали эти хитрые вещи. Это было так.
- В одном из ранних интервью вы упомянули, что
Joyride был очень американским альбомом, в то время как
Crash! Boom! Bang! был очень британским.
ПГ: - Я так не думаю, на самом деле. Я никогда не думал, что
Joyride был американским альбомом. Я имею в виду, что проблема
Roxette, прежде всего, в том, что мы на самом деле не звучим по-американски или по-английски. Мы звучим по-шведски. И все музыканты шведы. Мы иногда пытались. Например, с "
Listen To Your Heart" мы изо всех сил старались звучать по-американски, но если вы послушаете похожие американские группы того времени, они звучат по-другому. Все эти группы и
Брайан Адамс или кто-то ещё. Так что я не знаю. Если я так сказал, я не знаю, что я имел в виду, потому что я никогда так не думал.
- Начальный трек - "
Harleys & Indians (Riders In The Sky)". Настоящая рок-песня и по названию можно подумать, что она о мотоциклах, но это не так. Чем она вдохновлена?
ПГ: - Ну, в те дни я действительно увлекался мотоциклами и я просто написал этот трек. Я думал, что вся песня интересна, потому что она довольно необычная. В ней был отличный гитарный грув, гитарный рифф, а также припев был потрясающим, когда мы с Мари пели вместе. Так что это просто звучало как особенная песня. Я могу прожить без неё. Для меня это не "
The Look". Для меня это не важная песня на альбоме. Но для меня лучшие песни - это "
Crash! Boom! Bang!", я думаю, "
Run To You" стала отличной песней. Когда я её написал, она была немного более, как вы, вероятно, слышали в демо, более классической поп-песней. Эта аранжировка была идеей
Андерса Херрлина, сделать этот грув и использовать струнные. Поэтому мы убрали все эти большие электрогитары и это просто оказалось хорошей песней.
- Да, определенно.
ПГ: - Я считал, что "
Fireworks" - это крутая песня, потому что у неё классный текст. Но она слишком длинная.
- Ну, средняя продолжительность песен на этом альбоме составляет четыре минуты. Я права, что рабочее название альбома было
Fireworks?
ПГ: - Да.
- Что заставило вас изменить его на
Crash! Boom! Bang!?
ПГ: - Наверное, потому что "
Crash! Boom! Bang!" была написана позже и это даже лучшее название, я думаю. Я думал, что это похоже на crash! boom! bang! [здесь он демонстрирует звукоподражание (звук, записанный как слово)] Как его зовут? Этот американский поп-арт-парень, знаете ли... такой мультяшный стиль.
- Я тоже не помню, но знаю, что вы использовали этот стиль на обложках своих архивов [Стиль Роя Лихтенштейна]
ПГ: - Это довольно круто. Я не могу вспомнить, почему мы его изменили, но "
Fireworks" тоже хорошее название. Это хорошее название для альбома лучших хитов.
- В следующий раз! Вы упомянули "
Run To You", и на неë также был снят клип, но его снял
Йонас Окерлунд. Стиль сильно отличается от видеоклипов Гоугена, он красиво выстроен вокруг гастрольной жизни от путешествий через саундчеки до выступлений на сцене. Что вы хотели, чтобы зрители узнали о вас в этом видео?
ПГ: - Как можно меньше, наверное. Нам пришлось снимать это видео в дороге, у нас не было времени на большую постановку и поездку куда-то ещё. Эта идея пришла нам в голову, чтобы поработать с Йонасом и он отлично справился. Когда вы снимаете много видеоклипов для альбома, приятно иметь разные стили. Так что это было весело. Получилось здорово.
Продолжение интервью, часть 2