Продолжение интервью с Пером Гессле, часть 3 (часть 1 и часть 2)
- Четыре песни из альбома также были выпущены на испанском языке: "
Crash! Boom! Bang!", "
Run To You" (Directamente a ti), "
I’m Sorry" (Cuánto lo siento) и "
Vulnerable" (Tímida). 3 из них спела Мари, 1 - вы. Вы пытались избегать пения на испанском языке. Как так получилось, что вы выбрали "
Vulnerable"?
ПГ: - [Он закрывает лицо руками] Я пытался петь на испанском языке и это звучало так нелепо. Но Мари была действительно потрясающей. Она вообще не говорила по-испански, но звучала великолепно. Глава EMI Spain, по-моему, его звали
Рафаэль Хиль, он был замечательным человеком. Он приехал в Стокгольм во время всей этой сессии записи и был как репетитор, который рассказывал Мари, как произносить вещи и что можно делать, а что нельзя. Она понятия не имела, о чём поёт, и я, конечно, понятия не имел, о чём пою я, но я старался изо всех сил. Я вообще никогда не слушал этот альбом. Но многим он понравился. Это было решение лейбла сделать что-то на испанском языке. Мне не очень понравилась эта идея, но потом я вспомнил, что
The Beatles делали что-то на немецком, поэтому я сказал "ОК".
- Забавно, что вы это сделали. Какое лучшее название на альбоме?
ПГ: - Лучшее название? "
Crash! Boom! Bang!" - хорошее название. "
Fireworks" - хорошее название. "
Sleeping In My Car" - хорошее название. "
The First Girl On The Moon" - интересное название. "
I Love The Sound Of Crashing Guitars" - гораздо лучшее название, чем песня. "
What’s She Like?" - хорошее. "
Do You Wanna Go The Whole Way?" - хорошее. "
I’m Sorry", хорошее "
Love Is All". "
Go To Sleep" неплохо.
- У какой песни лучший припев?
ПГ: - Лучший припев? [Пер хотел посмотреть на свою заметку на экране, но он потемнел]
- Припев исчез.
ПГ: - Я думаю, что в "
Sleeping In My Car" отличный гитарный рифф. Я думаю, это очень к лицу. Но мне также нравится "bamm ba bamm" [напевает] в "
Crash! Boom! Bang!". Это стиль
Берта Бахараха. Мне всегда нравилась эта песня.
- У какой песни самый сильный текст?
ПГ: - "
Crash! Boom! Bang!", я думаю. "
What’s She Like?" тоже хороший текст. Для меня это была как бы особенная песня на альбоме.
- А почему она была такой особенной для вас?
ПГ: - Потому что там было все. Голос Мари потрясающий, песня есть, мелодия есть и слова есть. А также выбор звуков Кларенсом, синтезаторы [у него проблемы с произношением этого слова] Я не могу говорить после 16:30...
- Мне жаль.
ПГ: - Но в любом случае, он подобрал действительно замечательные звуки. Это очень хорошая песня, и она как зрелые
Roxette. Если кто-то, кто ничего не знает о
Roxette, выберет "
What’s She Like?" представлять
Roxette, я более чем счастлив.
- Каким припевом вы больше всего гордитесь?
ПГ: - Больше всего гордитесь? "
I’m Sorry". Это лучший припев. Припев "
Sleeping In My Car" очень эффектный. "
Vulnerable" тоже имеет хороший припев. Но "
I’m Sorry" - это блестящий припев.
- Лучшая мелодия?
ПГ: - Я не знаю, лучшая ли она, но самая интересная мелодия для меня - "
Do You Wanna Go The Whole Way?" Я думаю, что она действительно странная, очень не похожа на меня, как я уже говорил. Она неотразима. Когда я пишу что-то подобное, мне нужно что-то с этим сделать, потому что я выхожу из своей зоны комфорта, делая такие вещи. Я не знаю, как я это делаю, но я сделал это однажды для этой песни.
- Самая крутая рифма на этом альбоме? Вы помните все тексты? [Он думает] Для меня это "pills and thrills - Hollywood Hills (таблетки и острые ощущения - Голливудские холмы)".
ПГ: - Да, и мне нравится "vintage Jesus - crash the guitar into 1000 pieces (винтажный Иисус - разбей гитару на 1000 кусков)".
- Это действительно круто!
ПГ: - Это хороший текст. Просто мне не нравится музыка. Знаешь, у меня довольно долго лежал этот текст. Я пытался написать к нему музыку, но он сложный, потому что в нем все эти очень длинные предложения. Его очень сложно писать в моем стиле музыки. Мне нужны более короткие фразы, чтобы я мог немного обмануть ухо. Мне это сложно сделать. И когда вы используете такой текст, это такие длинные предложения, это становится очень длинной песней. Я теряю интерес.
- Какая песня мгновенно стала бы хитом в ремиксе 2024 года? Если бы это сделал Bassflow.
ПГ: - Их не так уж и много. Я имею в виду, что "
Sleeping In My Car" - очевидный выбор, потому что это своего рода мгновенный. Вы можете сделать "
Sleeping In My Car" многими разными способами. Если бы кто-то сделал это в стиле продакшна
Макса Мартина, это звучало бы как хитовая запись, потому что в ней есть все эти аккордовые структуры, мелодии и тексты. Этот альбом был сделан 35-летними людьми. Я имею в виду, мы уже тогда старели.
- В 90-х для вас было важнее быть в чартах, чем сейчас. Как вы справлялись с позициями, которых вы достигли с
Crash! Boom! Bang! после успеха
Joyride? Я имею в виду, что
Crash! Boom! Bang! тоже имел коммерческий успех.
ПГ: - Ну, для нас это было нормально. Проблема с
Crash! Boom! Bang! заключалась в том, что у нас больше не было контракта в Штатах, потому что наш лейбл был продан. 127 человек были уволены, а 127 новых людей пришли и у них не было никаких отношений с
Look Sharp!,
Joyride или
Roxette. Так что мы остались в стороне. Они на самом деле не хотели выпускать этот альбом и именно поэтому мы оказались в кампании с McDonald's, как вы знаете, что было безумием. Это было просто деловое дело для лейбла.
Тина Тернер и все остальные были вовлечены. Они продали миллиарды и миллиарды записей, но мы были единственными, кто представил новую музыку. Все остальное было похоже на сборники.
- Ах, я этого не знала. Что это были сборники для других артистов.
ПГ: - Я думал, что это было большой ошибкой. Я сказал им об этом, но они убедили всех, включая шведскую компанию, что это был правильный путь. Зная это, я чувствовал, что мы потеряли свой импульс в Штатах, что мы и сделали, и это на самом деле так и не вернулось.
- Я проверила чарты, кто был № 1 примерно в то время, в апреле 1994 года. Я была удивлена, увидев, что "
The Sign"
Ace Of Base был № 1 в течение нескольких недель в марте, а в мае и апреле принадлежал
R. Kelly в Billboard Hot 100. Разве тогда не было возможности сменить звукозаписывающую компанию на более компетентную?
ПГ: - Нет, потому что мы были связаны длительным контрактом. Так что в конце концов, когда
Have A Nice Day вышел в 1999 году, он так и не был выпущен в Штатах. Затем мы нашли независимый лейбл Edel Records. Может быть, мы создали сборник. Я думаю, это был, вероятно, сборник со всеми старыми хитами [Edel America Records выпустили 16-трековый сборник лучших хитов
Don’t Bore Us, Get To The Chorus в США в 2000 году] Мы гастролировали в акустическом стиле и давали акустические шоу в Штатах.
- В Virgin.
ПГ: - Да, в Virgin Megastore в Нью-Йорке и в некоторых театрах тут и там. Но это было тяжело. Импульс был практически потерян с
Crash! Boom! Bang! в Штатах. Думая об этом, я думаю, что реакция в других местах была отличной.
- Тур не включал США, но вы всё равно дали 81 концерт на 4 континентах для более чем 1 миллиона человек. Это потрясающе!
ПГ: - Тур имел большой успех, и мы наконец-то смогли выступить в Южной Африке. Это были огромные стадионы.
- А также в Китае! Насколько вы были горды, что даже
Мик Джаггер завидовал вам из-за этого?
ПГ: - Это было фантастически! Но в целом, когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что именно эти восемь лет с 1988 по 1995 год были расцветом группы. После этого мы взяли перерыв, у Мари родился второй ребенок, а я сделал первый камбэк
Gyllene Tider в 1995-1996 годах. Затем
The World According To Gessle в 1997 году.
- В сет-лист вошло 8 песен из
Crash! Boom! Bang!
ПГ: - Ого!
- Это больше половины альбома. Почему вы решили, что будет хорошо сыграть так много новых песен?
ПГ: - Группа
Crash! Boom! Bang! отличалась от прежней. Внезапно у нас появился
Мике Норд Андерссон на гитаре, потому что он был такой замечательной личностью на сцене, а также был отличным музыкантом на стил-гитаре. У нас было два барабанщика,
Пелле и
Матс Перссон на перкуссии. Так что это был другой состав. Вероятно, из-за этого. В те дни это можно было делать. Если на ваши концерты приходила фанбаза, они ожидали, что вы сыграете песни, которые они не слышали в последнем туре. Сейчас все, особенно крупные артисты, играют свои хиты. Как только они играют что-то с нового альбома, все идут и покупают пиво, включая меня. Я не знаю, это другая игра.
- Как, по-вашему, эра
Crash! Boom! Bang! сформировала вашу фан-базу?
ПГ: - О, не знаю. Я никогда об этом не думал. Я думаю, когда вы работаете в основном в формате Top 40 - всё, что я делал, основано на том, что мы называем Top 40. Это больше не Top 40, потому что это старо, но раньше это было Top 40. Я думаю, если у вас есть большие песни, вы сохраните своих поклонников. Если у вас больше нет больших песен, они перейдут к чему-то другому. Потому что большинство людей не очень заинтересованы во всем, что вы делаете. Их интересуют определенные вещи, которые вы делаете и вы должны это осознавать. Я всегда думал, что невозможно и на самом деле скучно пытаться добиться успеха всё время любой ценой, потому что вы должны следовать своей собственной линии. Мы немного ранее говорили о поиске собственного стиля и отталкивании от него. Я думаю, если вам повезло, что вы любите поп-музыку, которая в любом случае входит в Топ-40, вы, вероятно, в конечном итоге в конечном итоге запишете хит, потому что это то, в чем вы преуспеете. Но садиться и пытаться создавать хиты для международного рынка, когда главная цель в том, чтобы это были хиты, я думаю, это действительно глупо, потому что вы теряете свою индивидуальность. Вот почему я думаю, что большая часть современной поп-сцены действительно скучна, потому что её пишут восемь человек и никто не отвечает. Артист больше не отвечает. Продюсер может отвечать, но это как мешанина из всего. И всё звучит так, как должно звучать. Я думаю, это конец карьеры. Если вам повезло, что у вас есть хиты, вы должны ценить этот момент, потому что он может больше никогда не повториться. Внезапно вы хотите работать с другими людьми, или, может быть, вы хотите пойти в другом направлении и затем внезапно вы теряете 92% всех людей, которым понравился предыдущий сингл. Им не нравятся скрипки, или им не нравятся флейты, или им не нравятся стил-гитары, или что-то ещё. Они думают, что это слишком танцевально, или слишком мало гитар, или слишком много гитар.
- Это должно нравиться вам, прежде всего.
ПГ: - Если это не нравится мне, я не понимаю, как я могу закончить производство или даже закончить песню. Когда вы пишете песню, у вас должна быть цель или задача, направление, в котором вы хотите двигаться с песней. И вы должны этого достичь. В 80-х, когда моя карьера пошла на спад в середине 80-х, и я начал писать песни с другими авторами, я сразу понял, что это не для меня, потому что это всё время так много компромиссов. Я пишу что-то, текст песни или что-то ещё, и они говорят, о, ты должен изменить эту строку, ты должен изменить это слово, я не могу петь это слово, бла, бла, бла. Это заканчивается тем, что я больше не я. Это становится чем-то средним всё время, и это не то, что я хочу делать. Вот почему я также хотел быть артистом. Я хотел записывать свои собственные записи, потому что тогда я мог бы отвечать за...
- ...быть своим собственным боссом.
ПГ: - Да, быть своим собственным боссом, именно так. Аминь.
- Шоу в Йоханнесбурге, Южная Африка, было записано для выпуска на VHS. Вы уже поделились замечательной, ремастерированной версией "
Spending My Time". Увидим ли мы полное ремастерированное шоу?
ПГ: - Я думаю, что оно уже готово. Конечно, оно в пути.
- Потрясающе! И ранее вы обещали выпуск к 30-летию. Чего нам ожидать и когда? Думаю, он выйдет только в следующем году?
ПГ: - Нет, оно выйдет к Рождеству!
- К Рождеству в этом году? Ура!
ПГ: - На нём 23 демо-версии.
- Ого!
ПГ: - Там 1, 2, 3, 4, 5 [он проверяет свою заметку на компьютере], по крайней мере 5, которые никогда не были опубликованы ранее. Некоторые из них находятся в архиве
Пера Гессле, но есть несколько, которые я нашел, например, "
Lies", "
What’s She Like?". Это ужасное демо. Фу! Я помню еë.
- Нам понравится, я уверена!
ПГ: - И есть другие песни, которые не вошли в альбом, но они были написаны в то время.
- Звучит волнующе! Так что это будет расширенная версия концертного выступления, а затем демо. Чего еще нам ожидать?
ПГ: - Это будет физический продукт. Я не знаю, будет ли это тройной альбом или тройной CD или двойной CD или что-то ещё. Но концерт будет отдельным. Таков план в любом случае. Мы говорили об этом на днях. Я на самом деле позвонил в Warner, потому что знал, что собираюсь поговорить с тобой, поэтому подумал, что у меня может быть какая-то обновленная информация.
- Спасибо!
ПГ: - Мы выпустим юбилейное издание в конце ноября, начале декабря. Работа в процессе.
- Здорово, что есть что-то, чего можно ждать и на Рождество.
ПГ: - У меня есть фантастическая вещь, которая выйдет на мой день рождения в следующем году.
- Вы тизер! Так что в мюзикле будут "
What’s She Like?", "
Crash! Boom! Bang!"... Есть еще песни из CBB? Думаю, "
Sleeping In My Car" тоже там.
ПГ: - Да, "
Sleeping In My Car" там. Там довольно много песен из
Crash! Boom! Bang!
- Как настоящие песни или как подпевки?
ПГ: - Нет, с текстами и всем остальным. В мюзикле много песен. Больше, чем я ожидал, на самом деле. Есть несколько песен, которых мне не хватает, но они не смогли включить их в сценарий.
- Если включено так много песен, будут ли разговоры между персонажами или они будут только петь?
ПГ: - Это отличная история. Я думаю, что на это будет чудесно посмотреть.
- Не могу дождаться!
ПГ: - Я взял с собой MП на днях, и он молчал около трех часов. Это действительно круто, и все так увлечены этим. Это замечательная команда, и всем нравится работать вместе, так что атмосфера просто потрясающая. Завтра мы впервые посмотрим костюмы. Они создали 1180 предметов гардероба!
- Ого! Я всегда поражаюсь всем этим костюмам в мюзиклах.
ПГ: - Это далеко не так. Этот парень, который тоже раньше работал в Лондоне, но он швед, он просто дикий! Он любил эту эпоху, конец 80-х, начало 90-х. Действие мюзикла происходит в начале 90-х, так что вы возвращаетесь в 90-е, и то, что он сделал, просто потрясающе. Это действительно большая постановка. Я очень рад, что мы делаем это в Мальмё, потому что это было бы невозможно сделать в частном театре. Это слишком большое для этого. Так что это будет дико. Это огромная сцена. Вот что делает Мальмё таким особенным. Это действительно, очень глубоко. Есть вещи, которые вы не сможете сделать ни в одном месте в Стокгольме, например. Так что, да, это точно будет захватывающе.
- Я определенно очень взволнована. Хорошо, Пер. Это было немного больше часа. Мне очень жаль.
ПГ: - Нет, все в порядке. Я получил свои цветы.
- С годовщиной и веселым праздником!
ПГ: - Большое спасибо!
- Тогда увидимся 6-го!
ПГ: - Увидимся 6-го! Так держать!
- Большое спасибо, Пер! Пока-пока!
ПГ: - Спасибо! Пока!