Crash! Boom! Bang! 30 - интервью с Пером Гессле, часть 2

Crash! Boom! Bang! 30 - интервью с Пером Гессле, часть 2

23.08.2024 admin Блог Администратора 361 0 5.0
Продолжение интервью с Пером Гессле, часть 2 (часть 1)

- "Sleeping in My Car" был заглавным синглом. Вы рассказали историю о том, что лейбл пропустил сингл, поэтому вы написали эту песню. Всё произошло очень быстро, написание песни и её запись, но помните, как вы начинали? Сначала это была музыка, название или текст?
ПГ: - Я много слушал альбом Пола и Линды Маккартни - Ram. И на этом альбоме есть песня под названием "The Back Seat Of My Car", которая мне нравится. Я очень разозлился, когда они сказали, что не могут услышать ни одного сингла. Я думал, что альбом, конечно, переполнен синглами. Поэтому я пошёл домой и просто придумал эту идею и "Sleeping In My Car".
На следующий день мы забронировали Studio 2 в EMI. У нас уже была Studio 1, так что кому-то другому пришлось съехать из Studio 2. Мы записали там демо, которая звучит ужасно, вы, вероятно, слышали еë. Но для меня это был мгновенный способ представить новую песню Кларенсу и всем остальным. Кларенсу она совсем не понравилась, потому что он чувствовал, что она звучит как трек Gyllene Tider.
Я в основном выбирал исполнителей, которых хотел бы видеть на нём и они не были исполнителями Roxette. Это был Матс Перссон на ударных, который в конечном итоге стал исполнителем ударных в туре. И Пелле Сирен, который играл в X Models, которая также была группой EMI. Он играл на гитаре. Я не знаю, кто играл на басу. Может быть, Андерс?

- Да, я так считаю.
ПГ: - Так что мы сделали это очень быстро и мне просто понравилась энергия этой песни. Так что она была написана и записана просто для того, чтобы показать им, вот ваш сингл...
В то же время, должен сказать, потребовалось очень много времени, чтобы создать этот альбом. Также произошло британское вторжение. Появились Oasis, Blur и все эти группы. И вдруг я почувствовал, что давайте сделаем что-то в этом стиле, потому что этот стиль Oasis с гитарой - моя родная территория благодаря Gyllene Tider. Так что для меня это не ново. Давайте сделаем это, и сделаем это очень громко, и подкачаем гитары, и просто сделаем это... Я не знаю как, но мне удалось сделать песню довольно интересной в музыкальном плане. Я думаю, куплет в ре миноре, а припев в ре мажоре, что довольно необычно для песни. Но это звучит естественно, когда вы это слушаете. И когда вам удается сделать что-то подобное, вы знаете, что у вас происходит что-то особенное. Так что в музыкальном плане я чувствовал, что это не распродажа, это не простая песня, и если вы собираетесь играть её сами, вы заметите, что у вас большие проблемы, потому что вы не нашли, что делать.

- Когда вы сейчас оглядываетесь назад, вы согласны, что в альбоме не было первого сингла до этой песни?
ПГ: - Ну, это зависит от обстоятельств. Когда вы представляете альбом, особенно в те дни, когда альбомы были так важны. Было много групп, таких как Def Leppard. Они всегда выпускали что-то довольно сложное в качестве первого сингла, но затем большим хитом был второй сингл. Но тогда вы как бы представили, что вы здесь и делаете что-то особенное, бла-бла-бла. Сегодня всё должно быть сразу же открыто и это должно быть коротко, потому что у людей нет такого объема внимания, как 20 лет назад. Чтобы ответить на ваш вопрос, это зависит от того, как вы хотите представить весь альбом. Когда вы выпускаете "Sleeping In My Car", если вам нравится "Sleeping In My Car" и вы ничего не знаете о Roxette, вы можете быть немного разочарованы остальной частью альбома, потому что нет другой песни, которая звучала бы так же. С другой стороны, если вы выберете "Run To You", то она тоже не будет отражать альбом. С коммерческой точки зрения, возможно, нам стоило бы выбрать заглавный трек, потому что большая баллада Мари - это то, к чему все привыкли в то время. Я не знаю. О, и то же самое с альбомом "Sällskapssjuk". Первым синглом была песня с Моли, вторым - с Леной, и обе эти песни были совместно спродюсированы Андреасом Брубергером и Антоном Экстрёмом. Это единственные две песни, в которых они участвовали. А вот третья, как вы можете слышать, звучит совсем иначе.

- Да, она совсем другая.
ПГ: - В ней есть кантри-атмосфера с Молин-Мю на скрипке.

- Это своего рода стиль Нэшвилла.
ПГ: - Да. И здесь мои новые супергерои, Фредрик "Гикен" Йоханссон и Магнус Хельгессон, басист и гитарист из Хальмстада. Они играют на всем альбоме. Следующий сингл тоже очень отличается, так что все зависит от того, как вы хотите представить свой проект. Ничего не правильно, ничего не неправильно.

- "Sleeping In My Car" заслуживала крутого видео и его также снял Майкл Гейган. Какое у вас самое лучшее воспоминание со съёмок и как вы помните вашу с Мари игру?
ПГ: - Мари это нравилось и я всегда был очень рад снимать видео, когда она пела, потому что для меня это было меньше работы. Мне нужно было только стоять там, играть аккорды и выглядеть как можно более круто, что было безнадежно. Но я старался изо всех сил. Мы хорошо провели время.
Сделать видеоклип на "Crash! Boom! Bang!" было намного сложнее. Это заняло целую вечность. Вы знаете, что нам пришлось переснять его по техническим причинам. Но в те дни было действительно сложно сделать такое видео.

- Оно намного опередило свое время.
ПГ: - Да. Это всего лишь одна сцена. Это была блестящая и очень дорогая идея. Когда нам пришлось переснимать его, люди плакали. Страховой компании пришлось за всё платить.

- Так они тоже плакали.
ПГ: - Но в итоге это прекрасное видео. Надеюсь, мы сможем сделать... Я уверен, что мы сделаем HD-версию, потому что на YouTube она очень плохого качества.

- Было бы здорово, если бы все видео были в гораздо лучшем качестве. Возвращаясь к "Sleeping In My Car", в связи с этой песней был затяжной судебный процесс [Музыкант обвинил EMI и Пера в плагиате. Сходства проявились в последовательности аккордов, но независимый эксперт пришел к выводу, что нарушения авторских прав не было] Я не хочу говорить о самом деле, но мне интересно, как это работает для вас как автора песен, что даже если вы слышите огромное количество песен и, конечно, в наши дни ещё сложнее находить что-то новое, вы все равно можете придерживаться своего стиля и не делать то же самое звучание, что и другой артист. Как это работает?
ПГ: - Я думаю, что для меня это легко, потому что я не очень компетентный музыкант. Так что даже если я попытаюсь стать Томом Петти или Полом Маккартни, у меня ничего не получится. Я не на этом уровне. Всё, что я слушал всю свою жизнь и что мне нравилось, я использовал в своей собственной музыке. И я думаю, если вы поговорите с любым артистом или писателем, они скажут то же самое. Было бы очень глупо, если бы кто-то сказал, что он изобрел колесо, потому что это не так. Джон Леннон любил все эти вещи 50-х, которые можно услышать в его музыке. Том Петти любил The Byrds и тому подобное. И Дел Шеннон. Все находятся под влиянием людей, которые им нравятся и которые они любят, и я такой же. Я пытаюсь понять, как они сделали ту песню Эла Грина. Особенно когда дело касается стилей, с которыми я не очень знаком. Стили песен, которые, возможно, не движимы мелодией, вместо этого они движимы грувом, басом и барабанами, что для меня действительно незнакомая территория, я очень движим мелодией, как вы знаете. Но если я пытаюсь написать что-то в стиле соул 70-х, я полностью теряюсь. Я не знаю, что делать, но получается что-то другое, что может быть интересно.

- Ты плывешь под парусами.
ПГ: - Да. Нет правильного, нет неправильного.

- Это девиз дня.
ПГ: - Это правда!

- "Vulnerable" был пятым и последним синглом с альбома. Как вы выбрали это слово?
ПГ: - Я думаю, в этом и была вся идея песни. Это было это слово. Я люблю это слово, его невозможно произнести.

- Из-за этого Мари не хотела ее петь?
ПГ: - Нет, не знаю. Я написал еë для Мари? Не помню.

- Не знаю. Наверное, нет.
ПГ: - Она немного мягкая для неё. Её следовало бы написать по-другому, если бы её пела она. Тем не менее, я всегда думал, что мой вокал в этой песне был дерьмовым. Однажды мне стоит перезаписать и сделать немного лучше. Мы никогда не исполняли её вживую. Мы говорим о том, чтобы сыграть вживую в новом туре.

- Да, пожалуйста! Мы ожидали, что она будет сыграна в вашем туре unplugged, потому что она бы очень хорошо подошла, но этого так и не произошло.
ПГ: - Я думаю, мы попробовали её, но она просто никуда не пошла. В ней есть эта струнная штука и всё. В ней очень длинные куплеты, каждый раз как будто двойные куплеты и длинный припев. Четыре минуты ощущаются как восемь минут на сцене. Но посмотрим, может, мы её используем.

- Надеюсь! Вы только что сказали, что были рады, что Мари была главной героиней в клипах, но здесь это были Вы. Каково это было?
ПГ: - Было весело. Думаю, этот клип мы снимали в Австралии.

- Да, на пляже Бонди.
ПГ: - У меня остались лишь смутные воспоминания об этом, но это было весело. Мне было очень комфортно играть. Я всегда гордился этой песней, единственное, чем я не гордился, так это своим вокальным исполнением. Я думал, что это действительно дерьмо.

- Мне нравится этот вокал!
ПГ: - Да, многим нравится эта песня. Осе она тоже нравится, но я просто не был к ней готов. Это так отличается от исполнения баллад, по сравнению с пением песен в быстром темпе. Не знаю почему. В те дни я никогда не чувствовал, что готов к этому. Я действительно очень поздно расцвел, когда дело дошло до пения как следует. Это было где-то в середине 90-х, конце 90-х, когда я действительно начал думать, что я пою нормально. На альбоме The World According To Gessle есть несколько действительно хороших. "Stupid" - хороший вокал. Но большинство этих песен... "Fireworks" - не очень хороший вокал.

- Я помню, когда мы брали интервью о Вашем сольном дебютном альбоме в честь его 40-летия и сначала Вы сказали: "О, это классный альбом". А потом Вы сказали: "Эта песня ужасна, эта песня ужасна, эта песня ужасна". И теперь Вы делаете то же самое.
ПГ: - Это потому, что ты находишь ошибки, оглядываясь назад. В то же время, одна из вещей, которая очень позитивно настроилась на меня, в том числе и эмоционально, на музыкальной репетиции в Мальмё, заключается в том, что это такой огромный каталог песен. Так много песен. И есть так много действительно, действительно хороших песен. Я говорю это не для того, чтобы соревноваться с кем-то, но лично я действительно горжусь некоторыми песнями. Когда ты слышишь много этих песен подряд, это как-то душераздирающе. Это вся моя жизнь, по сути.

- Была твоя жизнь в фильме GT, теперь твоя жизнь в мюзикле Roxette.
ПГ: - Да, но в мюзикле это ещё больше, потому что это более широкий промежуток времени. В то же время, почти в каждой песне, которую ты сделал, если ты её слушаешь, ты хочешь что-то изменить. "Do You Wanna Go The Whole Way?", например. Я думаю, что это отличный трек, но он такой медленный. Он должен быть..., знаешь, в темпе, чтобы он стал немного более заводным. Я не знаю, почему никто не заметил этого в те дни.

- Но вокал Мари в этой песне такой мощный.
ПГ: - Может быть, была какая-то тенденция, что-то вроде Massive Attack, что было в Англии в то время, или что-то ещё, чем Кларенс действительно увлекался и он хотел сохранить темп. Я не знаю. Я не могу вспомнить. Ускорьте еë, пожалуйста!

- Мари нравилось петь её?
ПГ: - Не знаю. Не помню, как записывал. Помню, как записывал демо с Матсом и мне показалось, что это действительно хорошая мелодия, потому что она такая необычная, эта мелодия, исходящая от меня. Так что, должно быть, это была ошибка. Вот почему я, вероятно, использовал её [Он напевает мелодию] Это действительно красивая маленькая песенка. Я подумал, что название интересное и , что это классная песня.

- В названии есть вопросительный знак. В альбоме Crash! Boom! Bang! есть две песни с вопросительными знаками.
ПГ: - Мне нравятся вопросительные знаки!

- Какая песня с вопросительным знаком в названии самая лучшая?
ПГ: - На этом альбоме?

- Нет, у любого исполнителя.
ПГ: - [Он напряженно думает] О, я не могу вспомнить ни одной песни с вопросительным знаком. "What’s She Like?" имеет вопросительный знак. Я думаю, интересно задать вопрос в названии. Название - это первое, что вы замечаете в песне. Я просто подумал, что это вызывает у вас любопытство. Я должен узнать, какая она.

- Есть этот небольшой звуковой промежуток в виде "The First Girl On The Moon" и "Place Your Love". Можете рассказать мне об этой идее?
ПГ: - У нас было две песни и поскольку альбом был таким длинным, мы сделали его в первом акте, во втором акте и в середине поместили акустический материал. Я думаю, что эти две песни действительно хороши, обе. "The First Girl On The Moon" - действительно замечательная песня. "Place Your Love" тоже классная. Как я уже сказал, я играл на гитаре в этой песне.

- "I Love The Sound Of Crashing Guitars" вдохновлена ​​Питом Таунсендом. Что он для Вас значил?
ПГ: - О, он мастер! Потрясающий гитарист и ещё лучший писатель. Он просто потрясающий композитор и его манера игры тоже. Он делает действительно сложные вещи, но он заставляет их звучать так просто. Я всю жизнь слушал The Who. И до сих пор слушаю. Когда мне нечего делать, я всегда захожу на YouTube и смотрю старые живые выступления The Who. Это просто поднимает тебе настроение, потому что в этом вся суть. Вот в чем суть рок-музыки. Гораздо более интересная группа, чем, например, Led Zeppelin, потому что у них есть все эти песни, "Baba O’Riley", "Won’t Get Fooled Again" или "Behind Blue Eyes", или даже из 60-х, "Substitute" или "Happy Jack". Это потрясающие песни. "I Love The Sound Of Crashing Guitars" определенно можно было бы оставить и забыть где-нибудь в ящике. Я думаю, это хорошая идея для текста, но я думаю, что музыка плохо звучит.

- Вы когда-нибудь разбивали гитару?
ПГ: - Нет, не разбивал.

- Даже случайно?
ПГ: - Ну, нет, но я как-то раз оставил акустическую гитару на сцене, и когда я вернулся, кто-то проделал в ней дырку. Это была очень хорошая акустическая гитара, поэтому я её починил. Я не знаю, что с ней случилось. Что-то упало на неё, наверное, где-то на гастролях.
У меня есть отличная гитара Trini Lopez Gibson, с которой я тоже езжу на гастролях и я использовал её в студии с Матсом. Я положил её на диван, а потом собирался петь, поэтому я забрал свои часы. Потом я бросил часы на диван, и они ударились о гитару и оставили на ней очень большую царапину [Он демонстрирует это руками]

- Ой. Так Вы действительно разбили гитару. Теперь о МП: "Lies" - единственный трек, музыку к которому написали вы с MП. Что MП добавил к этой песне? Её звучание немного напоминает мне "Are You Gonna Go My Way" Ленни Кравица. Есть ли какая-то связь с этим?
ПГ: - Нет. Я думаю, что гитарный рифф написал MП. В любом случае, это глупый трек. Мне эта песня не очень нравится. Кстати, la-la-la-la-lies, была песня The Who под названием "La-La-La-Lies". Может, я позаимствовал эту маленькую фразу у них. Не помню. И у нас там был ещё один барабанщик, Ники Валлин. Он был барабанщиком хэви-метала, который играет на барабанах в этом треке. Это одна из тех пяти песен, от которых можно избавиться.

- Тогда давайте поговорим о "I’m Sorry".
ПГ: - О, "I’m Sorry", я думаю, это блестящий трек!

- В разговорах о демо Roxette со Свеном вы упомянули, что у этой песни был потенциал стать синглом, но, вероятно, из-за вашей ошибки, что вы задержали продакшн, чтобы она звучала как демо, этого не произошло. Часто ли это случалось тогда?
ПГ: - Это должен был быть сингл, потому что это действительно хорошее название. "I’m Sorry". Мне всегда нравился этот припев. Я думаю, это блестящий припев. Он такой цепляющий. Может быть, продакшн был скомпрометирован, потому что я хотел одних вещей, а Кларенс хотел других. В конце концов, никто не был действительно доволен тем, что мы с ним сделали. Вот почему она оказалась так низко на альбоме. Она так и не стала синглом, но это хороший трек. Я думаю, это одна из тех песен, которую я бы с удовольствием попробовал сыграть вживую в будущем. Посмотрим.

- Было бы здорово! Последние два трека - "Love Is All (Shine Your Light On Me)" и "Go To Sleep". Ты помнишь первую реакцию и мысли Мари о "Love Is All"?
ПГ: - Нет, не помню. Помню, когда я записывал демо, её пела Камилла Густафссон, которая пела на нескольких моих демо в те дни. Она отлично справилась. В музыкальном плане это довольно интересная песня. Она вся в этих выдержанных аккордах. Я подумал, что было бы здорово иметь эти куплеты в стиле ангела, а затем я вступаю в припев, который очень прост. Это очень классическая последовательность аккордов. Я подумал, что это здорово, но это слишком долго. Это было похоже на стиль "Hey Jude". Тот же стиль, который у нас есть в конце "Doesn’t Make Sense". Ты создаешь как бы новую тему и она просто продолжается и продолжается, пока тебя просто не стошнит. Я думаю, мы переборщили с "Love Is All". Но я уверен, что если вы посмотрите мастер-ленты, многодорожечные ленты, она, вероятно, на пять минут длиннее.

- Так что в итоге вы её сократили. "Go To Sleep" - единственная песня, к которой Мари написала музыку. Как это получилось?
ПГ: - Ну, я думаю, у Мари как раз родился первый ребенок, когда мы записывали этот альбом, поэтому она то появлялась в студии, то исчезала. Когда она представляла "Go To Sleep" и "See Me", по какой-то причине мы выбрали или она выбрала "Go To Sleep". Может быть, в конце концов это была песня для отхода ко сну. Лично мне больше нравится "See Me". Я думаю, это действительно замечательная песня. Мы использовали ее в альбоме Travelling, верно?

- Да, она есть в Travelling.
ПГ: - Прекрасная песня!

Продолжение интервью, часть 3 (заключительная)

Пер Гессле, Интервью Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Концерты в 2025 году

26 февраля стартует
новый концертный тур
Roxette In Concert 2025.

Билеты уже в продаже!

Подробности
Календарь
«  Август 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Ваш любимый альбом
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 480