Музыкальная индустрия должна найти новый способ делать деньги (сентябрь 2010)

07.09.2010 admin Интервью 2113 0 5.0
Было ли воссоединение Roxette спонтанным или вы все-таки предполагали, что это произойдет?
ПЕР: Нет, я думал, что история Roxette закончилась после того, как Мари Фредрикссон заболела в 2002 году. Вероятность того, что она выживет, была всего 5 процентов. В 2003 году я начал работать сам по себе, записывать пластинки на шведском. Я на самом деле не ожидал, что Мари вернется. Это произошло в начале прошлого года, мы решили принять участие в "Night Of The Proms". Это было удобным для нас - мы играли всего четыре песни за вечер, Мари могла постепенно, но уверенно восстанавливать форму. Она окрепла и была готова идти дальше. В этом году мы наметили несколько больших концертов, чтобы посмотреть, как Мари будет себя чувствовать. Мы только что дали четыре концерта, и осталось еще два - в Москве и Санкт-Петербурге. Начали работу над новым альбомом. После российских гастролей вернемся в студию. Новый альбом выйдет в начале следующего года.

Будете ли вы играть новые песни в России?
ПЕР: Пока не решили. Может быть, подождем. Планируем больше концертов на будущий год, и если все получится, то начнем как бы с нуля: будем репетировать и делать песни по-новому.

Каким в общих чертах будет новый альбом?
ПЕР: Большая часть работы на самом деле уже сделана. Это будет очень сильный альбом. Несколько очень-очень хороших баллад для Мари и несколько быстрых песен. Нам хотелось, чтобы мы вместе пели. Чтобы не было: это песня Мари, а это песня Пера. А чтобы было, как в наших ранних песнях вроде "Paint", или "Dressed For Success", или "The Look", где мы поем вместе.

Недавно в моде была ностальгия по 80-м, теперь по 90-м, музыкальное лицо которых вы во многом определяли. Что скажете об этих временах?
ПЕР: Конечно, это разные эпохи. Каждое десятилетие имеет собственное звучание и стиль. Сегодня большинство людей работают в студии с компьютерами. Но интересно, что множество людей интересуются артистами и музыкой прошлых лет. Не знаю, как в России, но у нас артисты, которые собирают стадионы в Северной Европе, - это старые команды вроде U2, Rolling Stones, Metallica, Iron Maiden, AC/DC. Очень редко, чтобы какая-нибудь новая группа собрала стадион. Бывало, что Робби Уильямс собрал стадион 6-7 лет назад... Может, Coldplay? А может, и нет, не знаю. Вот такая ситуация: старые ребята все еще продают билеты. Может, причина в том, что сегодня поп-музыке приходится соревноваться с другими вещами. У меня сыну 13 лет, ему нравится поп-музыка, но ему также нравится играть в "The World of Warcraft", и он проводит много времени и за тем, и за тем. Поп-музыка - просто один из множества элементов его жизни. А когда я рос, музыка была для меня всем. Времена изменились, и поп-рок-музыка, возможно, уже не так важна новым поколениям, как раньше.

Что будет с музыкальной индустрией дальше?
ПЕР: Все изменится, это уж точно. Музыкальная индустрия должна найти способ снова делать деньги. Сегодня вы можете и не заработать на своей группе. Это скорее отнимет у вас деньги. Конечно, мы хотим играть музыку, потому что любим ее. Но, в конце концов, ты должен платить за квартиру и жить на что-то. Можно получить известность за счет бесплатного распространения музыки в интернете, а деньги делать за счет концертов… Но ведь сегодня есть много хороших сочинителей и музыкантов, которые не созданы для концертов. Как им-то заработать?

А вот та история про американского студента, который привез ваш альбом в Америку, и это стало началом мировой популярности Roxette, - это правда?
ПЕР: Я думаю, да. Наверное, вы имеете в виду того американского парня, который бывал по студенческому обмену в Швеции. Вернулся в Миннеаполис, и там у них было какое-то радиошоу. Он попросил поставить песню Roxette, но у них не оказалось дисков. Он дал им альбом, который купил в Швеции, и через пару недель, когда он хотел забрать альбом назад, программный директор послушал первый трек альбома - это была песня "The Look" - и поставил ее по радио, и людям понравилось, и они начали звонить и просить еще. Удивительно!

Эта история — удачная случайность? Или Roxette завоевали бы мир в любом случае?
ПЕР: Каждый артист и песня имеют свою историю. Элвис Пресли спел в шоу Эда Салливана, и у него произошел прорыв на ТВ. Или можно вспомнить, как по радио первый раз сыграли "Strawberry Fields Forever", что вызвало сильную реакцию. Думаю, что Roxette в любом случае прорвались бы, хотя успех мог быть не так велик. Это судьба, ты не можешь загадать. Я знаю, что у Police была похожая история с песней "Roxanne". Кто-то попросил сыграть ее на радио, и пошло-поехало, как снежный ком.

Труд, сентябрь 2010
ROXETTE, Концерт, Интервью, per gessle Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Новый альбом Roxette

Последний вышедший, десятый студийный альбом группы носит название Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Ваш любимый альбом Roxette
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 247