Выход на сцену

05.03.2010 admin Marie Fredriksson 3891 0 4.9
"Железная леди" Маргарет Тетчер из Англии стала первой женщиной-правителем в Европе, и в Швеции прошло всенародное голосование на тему ядерной энергии. Но Мари ожидало совсем другое событие - концертная премьера. Стоять на концертной сцене, в действительности, не намного хуже, чем выступать на концертных подмостках, решила она. Но когда она увидела, как заполняются места в Каттегат-школе, она стала нервничать. 400 человек сидели в актовом зале и все они пришли, чтобы посмотреть на Strul. Позже Мари Фредрикссон едва могла вспомнить, как проходил концерт. Ни разу не поднимая взгляда, она всё время сосредоточенно смотрела на белые и чёрные клавиши своего электропианино. Она пела так хорошо, что потом публика аплодировала стоя, а на следующее утро её похвалила местная газета. "Strul сделал это - спасибо Мари" можно было прочесть там. Гордая, она вырезала и сохранила эту статью.
Теперь можно было полностью сконцентрироваться на музыке. Мари и Мартин сидели дома, в квартире на Viktoriagatan и писали новые песни. Но многих выступлений это не принесло. Они многого не достигли, потому что не смогли принять участие в ежегодном фестивале альтернативной музыки.
"Мы, всё же, могли бы поставить на ноги собственный фестиваль" - предложил Мартин.
Остальные члены группы стали взвешивать все "за" и "против". Все знали, сколько стресса это должно принести. И сколько неприятностей это может означать в случае неудачи. Но, несмотря на это, идея была соблазнительной.
"Ладно, мы просто попробуем" - решили все вместе.
Но фестиваль есть фестиваль, и нужно было привлечь много зрителей. А чтобы пришло много зрителей, нужно пригласить хороших артистов. Группа "Eldkvarn" ("Огненная мельница") отказалась участвовать, как и Gyllene Tider, которые тогда уже были хорошо известны в городе. Должны были участвовать "Wasa Express", выступление которых Мартин и Лелле несколькими неделями раньше слушали в Фалькенберге. Кроме того, должна была быть группа "Sydkraft" ("Сила юга") из Хальмстада, которая ещё до Gyllene Tider получила контракт на выпуск пластинки, а также "Boos Band".
Должно было прийти не менее 400 зрителей, чтобы избежать слишком большого провала. Strul повесили плакаты, дали объявление в газете и организовали сообщение по радио. Они работали, вкалывая как сумасшедшие.
Strul-фестиваль имел потрясающий эффект и развился даже на долгое время в один из институтов музыкальной жизни Хальмстада. Когда совместно была подсчитана выручка от фестиваля и покрыты расходы, осталось ещё так много лишнего, что каждая группа смогла получить ещё и гонорар. Strul же остались с пустыми руками!
Осенью получить выступление стало ещё труднее. Теперь не было ни фестивалей, ни концертов на открытом воздухе, и нужно было хвататься за каждое маленькое предложение. Когда МС-клуб в Карлсефорсе хотел пригласить какую-нибудь группу на праздник в октябре, Strul предложили себя. Гонораром были колбаски и крепкое пиво.
"Теперь больше нет колбасок" - сердито сказал шеф-повар, когда увидел, что все колбаски были съедены.
Для группы это не было проблемой, потому что теперь они накинулись на пиво. Каждый взял по одной. А потом ещё одну. И ещё одну. Скоро ящик был пуст, при том, что концерт ещё не начинался. Это был типичный концерт Strul.
"Это звучало просто страшно, но, несмотря на это, нам всем было хорошо на нём" - как позднее рассказывал Мартин.
Но ещё пьянее, чем квартет на сцене, была сама публика. И это было, пожалуй, к счастью. Теперь Strul мечтали о контракте на выпуск диска, о большом прорыве.
"Если Sydkraft и Gyllene Tider получили контракты, то мы тоже это сделаем" - считали они.
К сожалению, фирмы звукозаписи не были того же мнения. Одни демо-записи никогда не возвращались назад, другие приходили со стандартными сопроводительными письмами, что в настоящее время нет возможности использовать продукцию группы, что музыка хаотична или что текст недостаточно хорош. Крупнейшие фирмы звукозаписи Polar, Sonet, WEA, Nackwing и MNW не поверили в Strul.
"Не имеет смысла посылать кассеты в фирмы звукозаписи. Они исчезают в массе. Мы должны поступить немного по-другому" - решили Стефан, Мари и Мартин.
С новыми песнями, укрепив уверенность в себе и непоколебимым убеждением в хорошем качестве Strul-продукции в багаже, оба безработных Мари и Мартин направились в Стокгольм. Но их энтузиазм и большие надежды уже вскоре после прибытия были уменьшены некоторыми боссами звукозаписи.
"Вы что, действительно так думали? Верили, что ни с того, ни с сего станете поп-звёздами?" - смеялся Ула Хананссон, бывший певец из Secret Service, в настоящее время работавший в фирме звукозаписи Sonet.
Гигант звукозаписи WEA-Metronome дал Strul уже заранее письменный отказ:
"Стефан, к сожалению Metronome должен дать группе Strul отказ. На самом деле, вы играете, в целом, неплохо и пишете своеобразные песни на шведском, но, к сожалению, мы не убеждены в Вас на сто процентов. Несмотря на это, мы желаем Вам большого счастья!"
Мари Фредрикссон и Мартин поняли, что нужны ещё некоторые усилия, которые смогут убедить мощную музыкальную мафию. Через Стефана Мари познакомилась с Магган Эк, Икой Норд, Уффе Андреассоном и другими выходцами из Хальмстада. Сначала встречались в кафе Tempo и болтали обо всём понемногу. Или встречались в диско-клубе 21. К тому же почти все эти люди работали в театре, и Мари была тут в ходе турне со Skanska Theater, поэтому Магган однажды спросила, не могла бы Мари написать музыку к одной театральной пьесе. В таком качестве Мари прежде никогда себя не представляла. Но звучало заманчиво. Пьеса называлась Attraktiva Attityder и Мари получила в ней собственную маленькую роль. Писать музыку к театральной пьесе было абсолютно новым занятием. Иногда это были маленькие песни, которые сопровождали действие, иногда только музыкальные фрагменты. Вторая пьеса называлась Flashback. Но это было веселее, чем Trollte I Underjorden ("Тролль в подземелье"). Мари писала песни и даже играла в пьесе роль матери тролля. Её костюм был до того натуральным и жутким, что некоторые дети начинали плакать, когда она выходила на сцену.
В январе Мари Фредрикссон записалась на курсы для взрослых по социологии, проходившие в школе Sannarps. Во всяком случае это было лучше, чем всегда быть лишь безработной, убеждала она себя, да и к тому же она получала стипендию. Однажды учительница, ведущая занятия, заговорила со студентами об их мечтах на будущее. Когда очередь дошла до Мари, она ответила:
"Я хочу делать что-нибудь, связанное с музыкой. Стать певицей или что-нибудь в этом роде".
"Но что же ты тогда делаешь в этой школе?"
"Я здесь, чтобы занять время и чему-нибудь научиться" - отвечала Мари Фредрикссон.
"Но, всё же, музыкой ты не сможешь прожить. Ты должна иметь настоящую профессию" - сказала, подумав, учительница.
"Это мне безразлично, я хочу делать что-нибудь, связанное с музыкой" - возразила Мари.
Когда Бертил Фриск и ещё один участник Nizzan Jazzband услышали Мари в пьесе Attraktiva Attityder, они были весьма обрадованы. Какой голос! Талант этой девушки просто не может быть упущен. Мари чувствовала себя польщённой, когда она была приглашена джаз-музыкантами, чтобы петь. Ещё будучи в Свалёве, услышав впервые Колтрейна и Эллу Фитцжеральд, она обрела особое отношение к джазу. И теперь она получила шанс петь джаз.
Это продолжалось недолго, но всё это время продолжалась глубокая дружба между ней и другими членами группы. Маленькая девушка с большим голосом завоевала своим шармом и застенчивостью сердца джазменов. Они играли множество концертов в шведских городах и даже выступали в знаменитом стокгольмском джаз-клубе Stampen, но был один концерт в Хальмстаде, на котором Мари Фредрикссон получила самый высокий за всё время гонорар: 300 крон и бесплатное пиво. Это были большие деньги для безработной девушки, и с тех пор она начала постоянно мечтать о том, чтобы однажды начать зарабатывать музыкой достаточно денег, чтобы на них можно было жить!
Сингл, статьи, strul, marie fredriksson Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Новый альбом Roxette

Последний вышедший, десятый студийный альбом группы носит название Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Ваш любимый альбом Roxette
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 248