Номер один

Номер один

05.01.2010 admin Roxette: путь к успеху 4502 2 5.0
В городе Миннеаполисе, в американском штате Миннесота было две крупных радиостанции. Каждая из которых пыталась привлечь к себе большее количество слушателей и следовательно получить больше рекламных контрактов. Как-то вечером программный директор KDWB встретился за пивом со своим радио-диджеем. Они встречались регулярно и обсуждали различные вопросы. Этим вечером позвонил некто, представившийся Дэном Кушманом. Неделей ранее он был в радиостудии во время одной программы по заявкам радиослушателей. Он принёс с собой один CD, и теперь вновь хотел зайти. Он купил его во время своего отпуска в Швеции и придерживался мнения, что диджей с KDWB непременно должен услышать эти песни. Диск провалялся целую неделю, и никому до него не было дела.

"Хорошо" - сказал Брайан: "Ты можешь зайти за диском".
"А не прослушать ли нам его разок?" - сказал кто-то.

В радиопередачах регулярно можно было услышать новые диски, чтобы затем решить, что годится для постоянного репертуара станции, а что нет. Но этот диск, который был взят лишь на время и, кроме того, был из Европы, они не слушали. Теперь Брайан положил его в CD-проигрыватель и зазвучал "The Look".
"Что же это такое?" - спросил кто-то.
"Это звучит потрясающе!"
"Послушай текст... Tasty Like A Raindrop... Her Loving Is A Wild Dog... What In The World Can Make A Browneyed Girl Turn Blue... Fire In The Ice Naked To The T-Bone... Kissing Is The Wet Sand. Звучит свежо".
"Кто принёс сюда это?"
"Невероятно!"

Все отставили в стороны свои бокалы с пивом и принялись рассматривать обложку диска.
"Посмотри на девушку. Она выглядит сладкой. Как её зовут? Roxette?"
"Это название шведской группы".
"Из Швеции? Разве там есть подобное? Нет, её зовут не Roxette, её, определённо, зовут Мари. Кто же, к чёрту, такой Roxette? Они известны в Швеции? Или там они неизвестны, как и здесь?"
"Что за номер! Поставь его ещё раз!"

Этим же вечером Roxette впервые был проигран по американскому радио на волне FM 101,3Гц. в Миннеаполисе и соседнем городе Sant Paul. И во время того, как песня звучала по радио, зазвонил телефон. Это был слушатель, который хотел знать, что это была за песня.
"Поставьте её ещё раз" - просили некоторые слушатели.

В последующие дни и недели "The Look" был наиболее желанной и наиболее часто звучащей песней на KDWB. У Брайана Филипса и его коллег не было ни одного экземпляра диска, но они записали его на магнитофон. И теперь он делал копию с копии, поскольку хотел послать супер-песню друзьям, которые работали на других радиостанциях в США. Обычно Брайан никогда не посылал кассет на другие радиостанции. Но сейчас он был единственным, у кого была эта новая хорошая песня. Он находил, что "The Look" был лидером, который звучал по радио лучше, чем на CD-проигрывателе. Он поднялся над всеми остальными песнями, звучащими на радио. И реакция последовала немедленно. Он получил запросы из Нью-Йорка, Далласа, Лос-Анжелеса Канзас-Сити. Между тем, "The Look" звучал повсюду. Его коллеги копировали свои копии и посылали их дальше. Были пятые и шестые копии, звучавшие по возможным радиостанциям Соединённых Штатов.

В Америке любят игру слов и непереводимые фразы. Их можно применять всё время, не только в поп-текстах, но и в весёлых рекламных выражениях и компаниях. "The Look" был таким "ушным червём", который надолго понравился слушателям. Всегда, когда хоккейная команда из Миннесоты "North Stars" играла дома, "The Look" транслировали как опознаваемую мелодию. И весь зал подпевал.
Эти шведы, написавшие текст, не понимали, какой это потрясающий текст, думал Брайан, когда "The Look" часами крутили на радио по всей Америке. Он также был убеждён, что человек, для которого английский был родным языком, никогда не смог бы написать такой текст. В этом тексте не было никаких языковых комплексов, и поэтому он нравился.
"The Look" был в точности тем, в чём нуждалась KDWB, чтобы обыграть своих злейших конкурентов. KDWB выиграла, другие станции потеряли своих клиентов и слушателей, и уже вскоре должны были закрыться.
Благодаря этой невероятной радио-истории, фирма звукозаписи EMI-America внезапно проснулась как Спящая Красавица: "Roxette? Нет ли у нас контракта с этой группой в Европе?"

Поздно вечером 28 марта 1989 года телефон Пера зазвонил.
"Вы "номер один" в Америке! "The Look" на первом месте в Billboard-чартах" - кричал тогдашний менеджер Roxette Томас Эрдтман.

В этот день Roxette вернулись из Голландии после одной промо-поездки.
"Если ты сейчас поедешь в Стокгольм, а я в Хальмстад, то мы точно займём первое место в американских чартах" - подумал Пер Гессле немного суеверно.
Глубоко внутри себя он, конечно, надеялся, но не отваживался по-настоящему верить. Хит Мадонны "Like A Prayer" стоял в американских чартах ещё выше и то, что Roxette вырвется вперёд, было под большим сомнением.

Несколькими минутами позднее телефон зазвонил снова. Это было незадолго до полуночи. На другом конце провода была Мари Фредрикссон. Они говорили не много, лишь смеялись от счастья. Мари была на пути в Cafe Opera, и там праздновала с друзьями, а у Пера дома Оса открыла бутылку шампанского, припасённую специально для торжественных случаев. Звонили также шведские вечерние газеты. Импровизированный праздник, который второпях организовали Оса и Пер, был снова прерван звонком нагрянувших фотографов.

"Номер один" в Америке. До этого из шведов такой чести удостаивались лишь Бьёрн Скифс & Blue Swede 6 апреля 1974 года с "Hooked On A Feeling" и АББА 9 апреля 1977 года с "Dancing Queen". Теперь, в ночь на 29 марта 1989 года этого добились также и Roxette. 50-41-31-25-13-8-4-3 и 1. Девять недель понадобилось им, чтобы завоевать первое место. Одно это уже было фантастичным, потому что большинству песен нужно было как минимум 12-13 недель, чтобы прийти к вершине. Внезапно Пер Гессле подумал, что прошёл почти ровно один год с тех пор, как он с МП засели в студии, чтобы записать демо-версию "The Look". Этой ночью трудно было уснуть. Пер беспокойно ворочался в кровати и размышлял о том, как это всё вышло. Когда рано утром зазвонил телефон, у него было чувство, что он не спал ни минуты.
"Привет, Пер, это Димман. Ты должен быстро приехать в Стокгольм. Мы должны организовать пресс-конференцию".

Мари Фредрикссон едва смогла прийти в бюро после ночной вечеринки. Потом помутнение сознания прошло. Все звонили и поздравляли. Димман, которая до этого проводила лишь одну-единственную крупную пресс-конференцию, а именно для Тины Тёрнер, организовала после полудня пресс-конференцию для Roxette.

В полдень Пер вылетел в Стокгольм. До отлёта он успел дать интервью для радио-шоу "Efter Tre" ("После трёх"), позвонить и прослушать автоответчик, прочесть факсы, принять цветы, упаковать чемодан, а также вовремя сесть на самолёт. Вновь и вновь он рассказывал, чем стала песня за год своей жизни, что поначалу текст был лишь вспомогательным текстом, и что сбылась его величайшая мечта. Теперь вновь он и Мари должны были всё это пересказывать. На пресс-конференции и на телевидении. Вновь и вновь они должны были давать следующий ответ: "Нет, мы не пара!" С этого дня в конце марта больше уже ничего не было как раньше...

Пер Гессле получил удар по своему самолюбию, потому что газеты критиковали его голос, а затем и Роффе Нюгрен сказал ему, что не верил в "The Look", потому что его пел Пер. Это стоило шефу EMI некоторых процентов при проведении генеральных переговоров. Не мог же так плохо звучать его голос, думал Пер. Это же как-никак был голос, который лидировал в таблице чартов. И неожиданно вновь обрёл уверенность в себе.
"Номер один в США... " - Пер подолгу держал каждое слово на языке.
marie fredriksson, Сингл, статьи, ROXETTE, номер один, per gessle, the look Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 2
avatar
1
1 Marina • 18.03.2010, 09:51
smile А что, голос Пера и вправду казался кому-то неудачным?! Отлично он спел эту песню! ok
avatar
1
2 Arven • 25.02.2013, 11:28
Да, Пер великолепно спел The Look!! smile

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Новый альбом Roxette

3 июня 2016 года вышел десятый студийный альбом Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Что дальше будет с Roxette?
После прекращения гастрольной деятельности и выхода нового альбома Good Karma
Всего ответов: 644