Изначально
Пер Гессле хотел написать для нового альбома песню в стиле ZZ-Top. Для этого он применил свой компьютерный синтезатор. Но то, что при этом получилось, было, всё же, больше попом, чем блюз-роком и, поскольку в это время он сочинил очень много песен, например "
Chances" и "
Paint", новая песня осталась лежать до следующего раза. Прошло больше месяца, пока Пер вновь извлёк на свет эту песню. Может быть, он, всё-таки, ещё сможет с неё начать. К первой версии он написал вспомогательный текст, чтобы можно было лучше вспомнить ритм и мелодию. Потому что писать только аккорды было скучно.
"Walking Like A Man" - так называлась песня от Ten Years After. "Hitting Like A Hammer..." "She's A Juvenile Scam". Juvenile было словом из лейб-мотива песни "All The Young Dudes", Scam возник на пластинке "The Royal Scam" Стили Дэна. Пер складывал головоломку дальше. Nick Lowe использовал Quitter, "Never Was A Quitter" звучало хорошо. "Tasty Like A Raindrop" также хорошо звучало. Но совместная смесь звучала немного странно. Ну, хорошо, с небольшой долей фантазии можно срифмовать совершенно новый текст. Но ещё отсутствовало немного какой-то силы. Затем ему пришло озарение: "
She's Got The Look". Это получилось!
Пер Гессле вновь начал работать над песней. Вероятно, ему не нужно менять текст, а лучше разработать то, что у него уже было. "Her Loving Is A Wild Dog" было следующей строчкой, которая ему понравилась. Теперь нужно в очередной версии ввести животное: "Shaking Like A Mad Bull". Основной ударный ритм устанавливается кнопкой на синтезаторе. "Banging On The Head Drum" звучит хорошо. "Swayning" он услышал как-то раз на диске Rolling Stones "Sticky Fingers", и "Naked To The T-Bone" звучало жёстко и подходило. Внезапно текст был готов. Так сложилась эта уникальная головоломка из истории рока.
"Как ты это находишь?" - спросил он Осу.
"Это звучит совсем не как
Roxette" - ответила она.
Ей нравилось большинство песен, но эта вообще не понравилась. Пер начал сомневаться. "
Dressed For Success" и "
Dangerous" были значительно более стильными песнями. Но как песня для пластинки она была совершенно хороша.
"Да это же супер!" - Мари, а также Кларенс, когда они прослушали демо-запись Пера в Стокгольме, были едины во мнении: это было лучшим, что Пер когда-либо делал. Сам же он удивлялся похвалам и восторгу в адрес демо-версии. Другие песни нравились ему намного больше.
"Стоп, ещё раз!"
Йонас сидел в студии EMI и бренчал на гитаре, в то вреся как Кларенс управлял звуком на микшерном пульте.
"О чём ты?" - спросил Йонас удивлённо.
"Последнее, что ты сыграл"
Пер Гессле и Кларенс реагировали немедленно. Гитарная мелодия, которую играл Йонас, подходила превосходно. В то время Йонас думал о мелодии песни
Beatles "
I Want To Tell You" с диска "Revolver". И внезапно из этого возникло что-то своё. Он сыграл это ещё раз. Пер посмотрел на Кларенса и довольно кивнул. Гитарная мелодия Йонаса не шла у Пера из головы. Наверно, можно сделать из этого что-нибудь большее, размышлял он. Потом молнией сверкнуло:
"Нельзя ли сделать из этого вступление?" - предложил он.
Гитарное соло стало началом песни и заменило старое вступление.
"Супер! Это было точно то, что отсутствовало, и что придало всей песне ещё один импульс" - радовался Пер.
Тут уже стало ясно, что петь песню должна не
Мари Фредрикссон, а Пер. Мари была согласна. Она любила петь тексты, которым могла сочувствовать. Текст же "
The Look" был для неё слишком абстрактным. Теперь работа над новым диском шла как по маслу. Пер был не совсем доволен первенцем "
Pearls Of Passion". Ему больше нравился электронный модерновый звук, но продюсер Кларенс стоял на традиционной записи и, в конце концов, диск стал художественным компромиссом. Теперь это было иначе.
"Мы должны разработать собственный свежий звук" - находил Пер. Остальные согласно кивали.
На странице, посвящённой песне The Look можно найти полный текст песни и перевод на русский язык, скачать бесплатно или послушать онлайн, а также увидеть видеоклип
Несчастье, или, вернее сказать, сломанная нога, породило проблему. Когда Алар Суурна лёг в больницу,
Roxette должен был подыскивать нового студийного техника.
"Почему бы нам не взять Андерса Херрлина?" - предложил Алар: "Он делает работу так же хорошо, как и я".
Андерс после разрыва с
Gyllene Tider переехал в Стокгольм. Там он начал с работы в музыкальном магазине Soundside. Работал он специалистом по компьютерам, что вновь открыло ему двери для работы техником студии EMI Skarmabrink. Пер вступил в контакт с Андерсом. Старые трения были забыты, и оба видели новые возможности сотрудничества в
Roxette. Первая песня, которую они сделали, была "
Dangerous". Они записали её только с синтезатором. Когда затем на очереди был "
The Look", Пер, Мари и Кларенс знали, что нашли подходящего человека. Андерс имел способность к тому, чтобы изменить звук
Roxette. Было почти само собой разумеющимся, что теперь он также вёл и басовую партию.
Теперь
Пер Гессле и
Мари Фредрикссон хотели сделать дальнейший шаг. Они хотели пригласить иностранного продюсера, чтобы попробовать таким образом завязать международные контакты. Пер и шеф европейского отделения EMI Roel Krauze полетели в Англию, чтобы встретиться с шестью продюсерами. Для Роела это также было частью стратегии, чтобы показать отделениям EMI за пределами Швеции, что EMI поставила на шведский дуэт. В итоге выбор пал на Адама Мосли, который прежде продюсировал Blow Monkeys. В июне 1988 года Пер и Мари вылетели в Лондон с тремя песнями в багаже, и пришли на студию Trident-II. "
View From A Hill" и "
Chances" были песнями, которые Кларенсу не понравились. Они казались ему слишком техничными, стерильными. "
Cry", баллада, написанная совместно Пером и Мари, тоже должна была быть сделана здесь. Эта песня была любимой песней Адама, и поэтому Пер и Мари хотели с этими тремя песнями выпустить международный продукт.
В действительности же это вообще не функционировало. Как у Пера, так и у Мари складывалось впечатление, что Адам слишком много беспокоится о ненужных вещах. Кроме того, вокал записывался таким видом и способом, с которым они ещё никогда не сталкивались. После 25 записей бралось лучшее из каждой записи и микшировалось друг с другом. Оба выучили один важный урок. Трава по другую сторону забора не зеленее. И не всё, что приходит из-за границы, лучше, чем в Швеции.
"
Look Sharp!", как назывался новый альбом, получил большой успех в Швеции. Все билеты на турне были распроданы и они впервые играли в Sannarpshalle, дома в Хальмстаде. По необъяснимой причине на одном собрании EMI было определено, что песня "
Chances" должна быть выпущена за границей отдельным синглом. Но сами Мари и Пер верили в "
The Look".
В начале декабря Мари Димберг поехала в Австралию и Таиланд, чтобы провести там отпуск. Теперь она находилась на пустынной трассе где-то между Коффс Харбор и Сиднеем и пыталась позвонить из телефонной будки домой. В конце недели, когда отделения EMI не работали, она попробовала дозвониться до Пера.
"Алло?"
"Привет, Пер, это Димман. Как дела?" - спросила она, когда, наконец, дозвонилась на другой конец Земли.
"Чёрт! Мы не продаём дисков" - ответил
Пер Гессле разочарованно.
"Но 350000 пластинок, всё-таки, уже продано" - пыталась она его утешить.
"Да, в Швеции! Но за границей вообще ничего не происходит!"