Joyride идёт дальше

Joyride идёт дальше

12.01.2010 admin Roxette: путь к успеху 3988 0 5.0
В пятницу 22 ноября 1991 года самолёт Скандинавских Авиалиний вылетел из аэропорта Арланда в Лондон, и оттуда дальше, в направлении Австралии в Перт. На борту были Пер Гессле, Мари Фредрикссон, группа, руководитель турне Дейв Эдвардс, ассистент Мари Уффе Андреассон, подруга Пера Оса Нордин, Томас Йоханссон с EMI-Telestar. Отсутствовал лишь Андерс Херрлин, но он должен был их догнать, поскольку на пути в Австралию хотел навестить родственника в Саудовской Аравии. Сценическая команда выехала ранее. Этим рейсом летело лишь 17 человек, поскольку водители автобусов и грузовиков, как и обслуживающий персонал, уже прибыли в Австралию. Во время европейской части турне Roxette было 27 человек, вылетавших раньше группы, чтобы провести важнейшие приготовления заранее, чтобы турне могло проходить как можно более гладко.
Менеджер турне Дейв всегда подготавливал всё так хорошо, что всё было нормально, без инцидентов. Поэтому Мари Фредрикссон и Пер Гессле и захотели сделать его руководителем турне, когда познакомились с ним на "Rock Runt Riket". Его планирование, его предусмотрительность и спокойствие давали Перу и Мари стопроцентную уверенность и доверие. Дейв контролировал всё. Ему даже до какой-то степени удалось сделать Пера пунктуальным. Правда, он не говорил Перу то же время, что остальным. Если группа встречалась у автобуса в 17:00, то Перу говорилось, что в 16:30. Так ему удалось исправить привычку Пера всегда опаздывать где-то на полчаса.
В это путешествие Дейв позвонил Андерсу и сказал ему, что он должен вылететь из Саудовской Аравии на день раньше, чем планировалось ранее. Дейв ознакомился с расписанием полётов и заметил, что все билеты в Перт были проданы. Будет невозможно успеть на турне, если лететь днём позднее.
"Вылетай, пожалуйста, на день раньше, чтобы вовремя попасть на премьеру в Перт" - просил Дейв.
"Не беспокойся, я буду вовремя" - отвечал Андерс из Roxette.
Австралийское турне длилось с 24 ноября по 14 декабря, с десятью концертами и десятью свободными днями. Но "свободные дни" могли означать многое, в том числе видео- и телезаписи.
В день премьеры Томас Йоханссон в восемь часов утра позвонил в гостиничный номер Дейва в гостинице Hyatt Regency в Перт.
"Андерса здесь нет" - сказал он.
"Всё нормально" - успокоил его Дейв: "Он скоро будет".
Несмотря на это, он стал беспокоиться. Разве не должен Андерс уже быть тут? Ну да, никаких оснований для беспокойства. Дейв сделал один звонок. От Малайских Авиалиний он получил информацию, что мистер Херрлин вылетел в Перт. Но в своём номере отеля его не было, и в регистратуре отеля не значился никакой мистер Херрлин. Водитель лимузина, который ждал его в аэропорту, не видел его. После часа ожидания он вернулся домой без своего гостя для Roxette. Не поехал ли Андерс в другой отель? Дейв обзвонил большинство из них. Не было. Теперь Дейв стал действительно волноваться. Премьера приближалась. Теперь ему и вправду нужно было что-то делать. Он должен был рассказать кому-нибудь из группы, что их басист отсутствует. Сначала он проверил всё в последний раз и выяснил, что последний самолёт за этот день прибыл в пять часов. На этом самолёте его тоже не было.
"Что нам теперь делать?" - спросил Дейв Кларенса: "Андерс пропал!"
"Ну что мы можем тут поделать? Единственный, о ком я знаю кто может играть на бас-гитаре, это наш мониторщик Йоке Хельмер" - сказал Кларенс.
Никто не знал, конечно, сможет ли Йоке играть при свете рамп и таком множестве людей. Это, всё же, было немного другим, чем сидеть дома у проигрывателя и на бас-гитаре акомпанировать песням на пластинке. Мог ли он действительно играть все басовые партии "Joyride" и других песен? Все непрерывно спрашивали, что же произошло с Андерсом!
Теперь нужно было сказать Мари Фредрикссон и Перу Гессле. Время начала приближалось и ему, конечно, не доставляло никакой радости делиться новостью, что Андерс исчез. Он ещё раз бросил короткий взгляд на дверь комнаты Андерса. И что же он там увидел? На двери висела табличка "Не беспокоить". Дейв остался и ещё раз проверил номер. Затем он спустился в регистратуру.
"Кто в комнате 104?" - спросил он взволнованно у дежурного администратора.
"Там никого" - получил он ответ: "Комната зарезервирована для мистера Херрлина, но он не появлялся!"
Дейв снова поднялся наверх и постучал в дверь. Спустя целую вечность она была медленно открыта заспанным человеком. В дверном проёме он смог узнать пропавшего Андерса. Дейв ворвался в дверь.
"Где ты был?!" - крикнул он ему.
"Здесь" - ответил басист в полудрёме: "Я приехал сегодня поздно ночью. Никого не было в регистратуре, и я просто взял ключ".
"Но почему ты не прибыл в лимузине, который тебя ждал?"
"Ах, он был для меня? Я этого не знал. Я взял такси" - сказал Андерс озадаченно.

На странице, посвящённой песне Joyride можно найти полный текст песни и перевод на русский язык, скачать бесплатно или послушать онлайн, а также увидеть видеоклип

Теперь мировое турне Roxette катилось дальше по "зелёному континенту". Повсюду переполненные залы: в Перте, Аделаиде, Мельбурне, Сиднее, Брисбене… В это же самое время по Австралии проходило турне Dire Straits, которые были вынуждены отменить большинство концертов турне, потому что из-за такой конкуренции билеты на концерты англичан продавались весьма плохо. В Сиднее они отменили четыре из восьми запланированных концертов. Но для шведов всё проходило с точностью до наоборот. Roxette должен был дать два дополнительных концерта. В Entertainment Centre в Сиднее, итого они дали здесь четыре, вместо двух запланированных концертов при полном аншлаге.
Это было в Sebel Town House, отеле в Сиднее, где родилась идея о диске по итогам турне. Пер Гессле сидел вечером в баре и беседовал с Вейном Исхамом, важнейшим режиссёром в американской видеоиндустрии. Он делал великолепное видео, в том числе для Bon Jovi и Metallica, и теперь к нему обратился Roxette, чтобы снять телефильм об австралийском турне. Вейн придерживался мнения, что Roxette, наконец, должен выпустить специальный альбом.
"Сделай что-нибудь, чего ещё не было" - доказывал он: "Дома, в США все боятся выпустить что-то, что по звучанию отличалось бы от их первого успеха. Все работают в определённых рамках, из которых потом не могут вырваться. Почему бы вам не записать акустическую пластинку, которая по звучанию абсолютно бы отличалась от того, что вы делали прежде?"
"Нет" - сказал Пер Гессле. Он не был рад новой идее.
Но разве не записал однажды Джексон Браун весёлую пластинку с множеством шуток? С записями из гостиничных номеров и других мест? И U2 также один раз выпустили непривычный диск… Вероятно, мы должны набирать материал во время турне, чтобы посмотреть, что из этого можно сделать. "Турнирный" диск, передающий энергию группы… Что-то в этом есть?
На следующий день он спросил Мари Фредрикссон и Кларенса об их мнении. Он позвонил в Стокгольм, чтобы узнать мнение Йелле Андерссона. Йелле был безумно рад. У него самого почти созрела подобная идея. У Пера уже были некоторые песни, которые он хотел применить для следующей пластинки. У него также были идеи новых песен, которые он хотел написать во время турне. Пару песен можно было также применить для записи фильма. Правда, там присутствовала публика, но это также означало, что всё станет многогранней. Единственным минусом было, что при этом не было Алара Суурны. Был бы он - был бы превосходный звук.
Со свежеснятым фильмом, с новым видео, новыми песнями для грядущего "турнирного" диска и каждый с новым жизненным опытом, улетели они назад, в Швецию. Это было незадолго до Рождества и все радовались передышке. Лишь Мари на несколько дней задержалась в Австралии. Когда она возвращалась домой, у неё на левом безымянном пальце было сверкающее кольцо. Теперь "жёлтая" пресса тотчас могла начать писать статьи, что звезда Roxette Мари Фредрикссон обручилась с музыкантом Микаэлем Болиошем. Как, когда и где они повстречались, осталось тайной.
Для Пера всегда было прекрасным вновь возвращаться в Хальмстад. Здесь он был дома, здесь мог встретиться со своими друзьями и здесь он также мог расслабиться. Но на этот раз он не мог сразу расслабиться, лишь оказавшись под крышей своего дома. Как назло, он должен был прочесть 15 метров факсовой бумаги, и столько же, вероятно, было в стокгольмском бюро. У него была, конечно, также возможность позвонить Бейме в Оребру и, после многочасовых разговоров, узнать последние новости. Как всегда, были предложения различных предприятий относительно рекламы и просьбы о возможности использовать музыку Roxette. Также давали о себе знать множество теле-менеджеров, желающих получить зелёный свет на использование песен Roxette в своих программах и фильмах. Все эти запросы шли через бюро в Оребру. Многие сразу же отклонялись. Нужно было лишь идти по пути, который уже давно был ясен. Как всегда давал о себе знать адвокат Роберт Торн из Лос-Анжелеса. Пер быстро заметил, что организация всё ещё превосходно функционирует. Roxette был организацией мирового класса, которую нельзя было сравнить ни с какой другой.
Большинство крупных звёзд в музыкальном бизнесе изначально работали в организациях, где они сами были как бы снаружи. Был менеджер, секретарши и множество сотрудников, которые все занимались различными вопросами. Всё это, по большей части, длилось очень долго и такая система встречалась довольно часто. Собственное планирование было очень редким явлением, потому что исполнители не часто хотели этим заниматься. Пер Гессле и Мари Фредрикссон, напротив, всегда были в курсе всех дел и могли решать все важнейшие задачи.
"Это просто предрассудок, что за границей в нашей области работа поставлена лучше" - сказал однажды Бейме: "Американская индустрия развлечений легко может произвести впечатление. Но есть вещи, из-за которых она функционирует гораздо хуже нашей организации. И мы симпатичны американцам, англичанам, немцам и всем другим потому, что они знают, как мы работаем!"
После нескольких лихорадочных недель в Швеции, настало время вновь упаковывать чемоданы. Теперь путешествие шло в направлении Ванкувера, в Канаду. Roxette ожидал двухмесячный тур по таким городам как Миннеаполис, Чикаго, Детройт, Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Нью Йорк и Мексико, с концертами в залах, вмещающих до 10000 человек. Конечно, не всегда можно было выступать для такой большой аудитории, и то здесь, то там нужно было играть в маленьких залах. Но ведь и целью поездки было показать, что Roxette настоящая живая группа, а не какой-то студийный проект.
Единственным, что огорчало менеджмент турне было то, что их новый сингл "Spending My Time" занимал в таблице чартов немного худшие позиции, чем ожидалось. Объяснение для этой чуть худшей популярности было следующим: у фирмы звукозаписи из США в результате слияния с другими фирмами возникли проблемы. Были уволены люди, которые не смогли вовремя поставить пластинку на рынок, никто не заботился о раскрутке и трансляции по радио. В неразберихе, которая царила в их хозяйстве, не нашлось ни одного человека, который позаботился бы о новом сингле Roxette.
Группа, напротив, чувствовала себя уверенно, ведь у них была такая фантастическая публика. Одновременно они получали абсолютно новые впечатления от американских мегаполисов. Там были не только дорогие автомобили, неон и блеск. Иногда им казалось, что они были в разбомбленном Бейруте. В Детройте центр города представлял из себя мёртвый каменный ландшафт, который лишь под вечер оживлялся отдельными группками людей. Большинство витрин было там заколочено досками. В Вашингтоне шведский посол Андерс Тулборг, пригласивший их на обед, рассказал, что всего лишь в одном квартале от шведского посольства жизнь местных обитателей представляет собой сплошное испытание. Это было ужасно.
Но у группы не было много времени, чтобы размышлять об этом. Они вновь должны были двигаться дальше. Теперь каждый их день был заполнен работой, а также они должны были думать о новой пластинке, контуры которой уже прорисовывались. Пер ещё во время Рождества в Хальмстаде подготовил кое-что, что можно было бы записать в Америке. Для этого в планах турне было, например, четыре свободных дня в Лос-Анжелесе. Там они сняли одну студию и записали абсолютно новую версию "It Must Have Been Love", а также новую работу "The Heart Shaped Sea". Когда у вышеназванной песни возникли проблемы с гитарным звуком, Пера посетила внезапная идея.
"Должен прилететь МП" - сказал он.
Сказано, сделано. Нужен был лишь телефонный разговор с МП, из Лос-Анжелеса в Хальмстад, больше ничего. МП было нужно несколько дней, чтобы взять отпуск и собраться, и вот он уже был в пути. "The Heart Shaped Sea" стала звучать точно так, как это представлял себе Пер.
Короткая остановка в Мексико ознаменовала конец этого этапа мирового турне "Joyride". Здесь у Roxette возникло предчувствие того, что ожидает их южнее, в Южной Америке. Для южноамериканцев на всём свете не было более знаменитой группы, чем Roxette. После почти невероятного успеха в Европе, Австралии и США, следующий этап характеризовался тотальной истерией.
joyride, marie fredriksson, статьи, Концерт, ROXETTE, мировое турне, per gessle Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Последний альбом

Десятый студийный альбом 2016 года носит название Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Ваш любимый альбом Roxette
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 352