Мировая премьера

Мировая премьера

11.01.2010 admin Roxette: путь к успеху 4886 0 4.9
Утром 17 января 1991 года Мари Димберг проснулась под радио-будильник, который, как обычно, сообщал последние новости. Этим утром из него доносились взволнованные голоса и треск телефонных линий. Разразилась "Война в заливе". Средства массовой информации ежедневно сообщали о Саддаме Хуссейне, Нормане Шварцкопфе, гранатах, ракетах, воздушных налётах и бомбах. Война в Кувейте также имела значение и для работы Мари, поскольку принесла задержку планов и издание диска "Joyride". Вероятно, нужно было приостановить все поездки вокруг света. Было неприемлемо путешествовать по свету и продвигать поп-пластинку, в то время как весь мир затаил дыхание.
Всё было уже давно распланировано. Первое видео должно было сниматься в Лос-Анжелесе. Поездка по продвижению пластинки на рынок должна была проходить через США и Канаду, и по пути планировалось множество интервью для прессы, радио- и телестанций. Следующим этапом поездки должна была стать Япония. Маршрут был установлен. После этого должно было проводиться турне по США. Там Герби Герберт, который уже провёл множество турне для великих рок-групп, и ждал их и был готов к тому, чтобы вживую представить Roxette американской публике.
"Вам непременно нужно приехать этим летом!" - говорил он вновь и вновь: "Теперь мы будем развивать ваш дальнейший успех здесь. Вы не можете больше ждать".
На диске было много сильных песен, которые можно было бы выпустить в виде синглов, но какая из них поднимется выше всех в хит-параде? Мнения разделились. Американская фирма звукозаписи хотела первым синглом выпустить или "Spending My Time", или "Fading Like A Flower". Потому, что со времён супер-успешных "Listen Your Heart" и "It Must Have Been Love" Roxette зарекомендовали себя как "балладная" группа. Может быть, лучше будет сначало выпустить динамичную песню, чтобы уйти от этого однобокого имиджа? Всё же "Joyride" был абсолютно идеальным синглом. Пер был в этом уверен. Такое происходило довольно редко - ему обычно не нравились песни, который он пел сам. Даже шеф EMI в Америке по части радиотрансляции, раздумывал какая песня будет лучше звучать по радио, и не знал, отдать ли предпочтение "Joyride" или же "Spending My Time".
Но теперь, из-за развившейся войны в Ираке, нужно будет, вероятно, перенести всё на далёкое будущее. Ввиду кризиса, собралось всё руководство Roxette: Мари, Пер, Роффе, Томас, Йелле, Бейме и Димман, которые сели вместе, чтобы поговорить о будущем. Все были едины, что поездка не должна проводиться. Никто не хотел садиться в самолёт, пока не было известно, что произойдёт. Все предприятия Швеции отказались от перелётов, даже внутри страны. Вместо этого, теперь было больше времени для подготовки выпуска нового диска. Можно было также дольше поработать над обложкой альбома. И, конечно, величайшей проблемой было американское турне. Теперь нельзя было быть уверенным в том, что запланированная на лето поездка состоится.
Но, слава богу, это была короткая война. Уже в феврале она закончилась, а через несколько недель после этого был выпущен альбом "Joyride" с песней с тем же названием в качестве первого сингла. И теперь весь мир мог наслаждаться только "весёлым путешествием". Наверно, мир сейчас даже нуждался в такой весёлой песне! Теперь Мари Фредрикссон и Пер Гессле вместе с Димман могли ездить по Европе, чтобы беседовать с журналистами и выступать в теле-шоу.
В мае 1991 года у Roxette было телевизионное выступление в Париже. Пер, Оса и Кларенс остались на несколько дней дольше. Франция была единственной страной в Европе, в которой Пер мог беспрепятственно ходить по улицам. Они сидели в La Coupole и ели, когда Пер посмотрел на часы. Теперь таблица чартов была уже готова. На прошлой неделе "Joyride" поднялся немного выше в американских чартах. Какое-то напряжение витало в воздухе. Поздно вечером он позвонил Димман домой.
"Я была информирована совершенно точно - это "номер один" - кричала Димман.
В четвёртый раз "номер один" в США! Теперь, согласно статистике, они догнали Beach Boys и Принца. Для Пера Гессле это стало невероятным ощущением. Снова он среди ночи звонил всем друзьям домой, в Швецию. Димман также позвонила Мари. Она была так же счастлива. Она быстро организовала маленькую вечеринку для пары друзей в Cafe Opera в Стокгольме. Этот успех должен был быть отпразднован!
"Joyride" стал супер-хитом во всём мире. Планировалась другая рекламная компания. Все планы относительно турне в США были похоронены. Теперь было решено окончательно: турне в США не проводить. Герби в Сан-Франциско был в ярости, поскольку уже провёл подготовку и, кроме тог, был мнения, что теперь, после того, как "Joyride" стал супер-хитом, дорога для успешного турне по Штатам была выровнена. Но для Roxette было важнее побывать во многих других странах и везде рекламировать свой диск. Турне в США можно было перенести на более позднее время.
Точно так же, как и "The Look", "Joyride" стал хитом "номер один" в 26 странах мира. Мари и Пер ездили по всему миру и давали интервью. Они объехали Европу, заглянули в Японию и выступили в Америке в популярных "The Arsenio Hall Show" и у Джони Карсона. В США для Roxette также представился случай сыграть на публике. Одна крупная радиостанция в Атланте праздновала юбилей и хотела, чтобы именно Roxette выступили главным музыкантами на празднике для 20000 зрителей. Юбилейный концерт пришёлся на День рождения Мари, 30 мая. Публика неистовствовала, а Донни Осмонд и Крис Айзен преподнесли Мари торт-сюрприз. Кроме того, она и Пер получили звание почётных жителей города. Но наибольшей радостью для обоих было то, что фэны пели вместе с ними все тексты. В этой душной ночи Южных Штатов в Атланте Пер и Мари думали о том, что они могут сделать в Америке. Теперь они знали, что непременно должны провести мировое турне. Joyride мог начинаться.
Утром 4 сентября 1991 года Пер и Мари проснулись очень рано. Начиналась мировая премьера турне "Joyride"! Сегодня их взгляды были направлены с нетерпением на Хельсинки, Финляндию.
Опять всё начиналось не очень хорошо. После завтрака распространился слух о том, что Expressen и Aftonbladet, несмотря на запрет фотографировать, напечатали цветные фотографии с генеральной репетиции, состоявшейся прошлым вечером. Мари была очень огорчена. Днём раньше она сказала всем журналистам не включать вспышки и не делать ничего такого, что могло бы помешать группе в день генеральной репетиции. Все придерживались этих указаний.
"Проклятые журналисты!" - ругался Томас Йоханссон с EMI Telestar перед пресс-конференцией. Пер Гессле не находил, что всё так уж плохо, он даже видел в этом рекламный эффект.
"Всё-таки, это лучшая реклама, которую мы можем получить" - говорил он.
У него самого на генеральной репетиции возникли гораздо большие огорчения. Всё шло не очень хорошо. Да, на самом деле звук при прослушивании немного уменьшался, было эхо и другие раздражители. Всю ночь над аппаратурой работали, и теперь звук был намного лучше. Теперь всё было в порядке. Но чем ближе была премьера, тем нервознее становились все.
Из президентского номера отеля Hesperia Пер смотрел на Хельсинки. Он уже почти целый день не говорил с Осой.
"Что, на самом деле, я здесь делаю?" - спрашивал он себя, в то время как Оса пыталась его хоть как-то расшевелить.
Внезапно всемирно известный музыкант почувствовал себя так же, как тогда, когда он впервые с Gyllene Tider должен был выступать в кинотеатре Reflex в Гетинйе. Это было 13 лет назад. Но у него было чувство, что это случилось лишь вчера. В это же время Мари исчезла в гардеробе зала зимних видов спорта, чтобы накраситься. Это было её способом сконцентрироваться и собрать все силы. Этот момент был для неё священен. Иногда она также хотела выговориться, потому что гардеробщица Нина была превосходной слушательницей.
И вот неожиданно настал большой момент. Канадская группа разогрева Glass Tiger покинула сцену. Переполненный зал ждал Мари Фредрикссон и Пера Гессле. Зазвучало вступление. Это был голос английского менеджера турне Дейва Эдвардса, который приглашал фэнов: Join The Joyride! Get Your Tickets Here…". Пер и Мари поднялись по лестнице и тотчас же зазвучала рок-композиция "Hotblooded". Часы показывали 21.15 по местному времени. Мировое турне началось. Мари была в чёрной облегающей кожаной экипировке, а Пер, вдохновлённый группой Led Zeppelin, в плаще с драконом, которого он вырезал из кимоно Осы. Когда Мари увидела левый монитор-громкоговоритель, она не могла сдержать улыбку. На нём было написано "Helsinki" и "Talk Swedish Today". Это написал Массе, гитарный техник. Он уже бывал с ними в первом турне, и тогда она постоянно его спрашивала, в каком городе они сейчас находятся. Чтобы она всегда знала ответ, Массе и вешал записки.
Премьера стала большим успехом. Финские фэны были вне себя, и на следующий день газетные статьи звучали единым хором. Они наградили обоих комплиментами в превосходной степени. Празднование премьеры длилось до раннего утра. Пер с одним своим другом из Хальмстада опорожнили домашний бар, а Йонас, Дейв и Кларенс ностальгировали, распевая на весь гостиничный коридор песни Beatles. А в это время семь грузовиков с оборудованием, принадлежащих компании Edwin Shirley Trucking, были готовы следовать в направлении Швеции к следующему месту выступления.
"Когда мы не работаем, мы спим" - Массе жизнь в дороге тоже иногда утомляла.
Но ни Массе, ни любой другой из шведов, англичан и американцев не жаловался на путешествие. Им нравилась их жизнь. Мари Фредрикссон и Пер Гессле были любимыми работодателями. Не во всех группах было так. В Великобритании и Америке исполнители зачастую ни на йоту не ценили участников турне. Поэтому англичане и американцы тоже были немного недоверчивы, когда здоровались со шведскими звёздами мировой величины. И когда однажды Мари помогла им передвинуть один ящик на нужное место, они были совершенно шокированы. Она проходила мимо, когда Массе в шутку спросил, не могла бы она ему помочь.
"Конечно" - сказала она: "Без проблем".
Если бы я попросил об этом Мадонну, меня бы, вероятно, уволили, подумалось Массе.
Свою родину Roxette покоряли уже много раз. И это турне стало очередным триумфальным шествием. Но шведский тур был лишь прелюдией того, что ожидало их в Ahoy Sportpaleis в Роттердаме. Арена была совершенно переполнена, и на каждой песне фэны подпевали во всё горло. Это был такой резонанс публики, какого Roxette никогда прежде не переживал. Группа получила своеобразный шок от радости. И так продолжалось дальше. В Брюсселе, где в 1989 году на концерт пришли лишь 600 зрителей, теперь их было 24000. И в то время, как двумя годами раньше на незабываемый концерт в Цюрихе пришло 1650 человек, теперь они провели там, на стадионе Hallen, вмещающем 40000 человек, три концерта при полном аншлаге.
Roxette играл теперь в высшей лиге.
Концерт, мировое турне, ROXETTE, per gessle, Сингл, номер один, статьи, marie fredriksson, альбом, joyride Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Последний альбом

Десятый студийный альбом 2016 года носит название Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Ваш любимый альбом Roxette
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 358