"Живой" альбом

14.01.2010 admin Roxette: путь к успеху 4212 0 5.0
Это было удивительное собрание демо-записей, которое Roxette привезли домой из своего успешного мирового турне. Тут были живые записи с концертов в Сантьяго, Сиднее и Цюрихе, тут были песни "Here Comes The Weekend" и "So Far Away", записанные в одном гостиничном номере в Буэнос-Айресе, тут был "It Must Have Been Love" в совершенно новой, импровизированной кантри-версии. "Fingertips" был записан в одной из студий Рио, "Never Is A Long Time" в одном закрытом ночном клубе в Сан-Паулу. И среди них был новый сингл "How Do You Do", возникший дома, в студии "Tits & Ass". Эти песни вместе с некоторыми другими, записанными в Стокгольме и Копенгагене, должны были войти в тур-альбом, который они придумали за несколько месяцев до этого в Австралии вместе с видеорежиссёром Вейном Исхамом. Но это было строго секретно!
Слухи вокруг концертного альбома, которые должны были возникнуть осенью 1992 года, были превосходной маскировкой для проекта. Наверно поэтому Пер Гессле и Мари Фредрикссон могли незаметно ездить в студию без того, чтобы кто-нибудь о чём-то догадался. Даже любопытные вечерние газеты ничего не знали. Там, в душной студии, работа шла полным ходом. Здесь за экраном компьютера потели этими очень жаркими днями в начале лета Кларенс, Андерс и Пер, чтобы запрограммировать песни, возникшие во время турне. С помощью всех этих бездушных высоких технологий три профессионала вели тяжёлую, монотонную работу. Они вкладывали душу и сердце в это дело. Когда диск был готов, не было ещё точно известно, будет ли он действительно выпущен.
"Если он не будет хорош на все 100 процентов, то мы его не издадим" - заявили Мари и Пер.
Но он был хорош, тут все были едины. Днём после собрания Мари Димберг послала факс, что во всех международных отделениях EMI царит полное возбуждение. Roxette сделал новый диск лишь за три месяца! Вещь должна называться "Tourism" и её можно поставить в один ряд с "Running On Empty" Джексона Брауна или "Ratte And Hum" U2.
В Лондоне начиналась предыдущая часть мирового турне. Здесь прозвучал стартовый выстрел для "The Summer Joyride Tour 1992". Идея была: повести отсюда совершенно новое шоу, с изменёнными сценическими декорациями, другими костюмами, новым песенным рядом и с дополнительными песнями со свежеиспечённого альбома. Но всё пошло по-другому. Генеральная репетиция днём ранее стала полным провалом. Ничего не работало. Новый песенный ряд был хуже чем старый. Репетиция была прекращена, и в тишине всё ещё раз было обсуждено.
"Мы бросим это и сделаем старое шоу" - сказал в заключение Пер Гессле.
Вздох облегчения пронёсся по комнате. В шоу были вставлены лишь две новые песни "How Do You Do" и "The Heart Shaped Sea". Последняя песня была первой балладой за эти годы, которую Пер пел сам. Баллады были, вероятно, величайшей силой Roxette, потому что при этом раскрывались вокальные способности Мари и проявлялись её собственные чувства, способствующие возникновению прекрасной гармонии.
Турне Roxette ещё некоторое время шествовало по Европе. Они играли для 18000 фэнов на Waldbuhne в Берлине, и впервые в странах "восточного блока", например, в Будапеште, в Венгрии. Это было особенное ощущение. Вновь объединённая Германия, распад "восточного блока", развал Советского Союза - происходили политические изменения, которые нельзя было остановить. Пера и Мари охватило неописуемое ощущение счастья, когда автобус группы катился по улицам Будапешта. Ещё совсем незадолго до этого времени это было государство "восточного блока", а теперь здесь был даже открыт офис EMI. Всё произошло так невероятно быстро. Концерт на стадионе NEP стал триумфом. Теперь Пер Гессле и Мари Фредрикссон представляли, что должны были чувствовать Фреди Меркури и Queen, когда они здесь, на этом самом месте записывали свой легендарный альбом "Live Magic".
В "восточном блоке" не было тех проблем, которые были на Западе. Во Францию Roxette прибыл на своём автобусе во время забастовки французских водителей грузовиков. Тут это называлось "оставаться стоять". Абсолютная остановка. В 30 километрах от Парижа Пер, Мари и компания застряли. Ничего больше не двигалось. А уже лишь через несколько часов группа должна была стоять на сцене в Le Zenith. Дейв Эдвардс позвонил местному организатору:
"Из-за блокады грузовиков мы опаздываем и я не знаю, как мы сможем прибыть в Париж. Но как-нибудь мы это сделаем".
Один английский водитель подсказал ему, что шансы были лучше, если в автобусе сидели семьи с детьми. Тут была подруга Пелле Алсинга Лотта. Она была на восьмом месяце беременности.
"Лотта, сядь, пожалуйста, на некоторое время вперёд" - попросил Дейв.
"Она на такой стадии беременности, что ребёнок может родиться в любую секунду" - крикнул Дейв французам и попытался при этом изобразить отчаяние, какое только можно себе представить.
Один француз подошёл поближе и заглянул в автобус. Потом он кивнул головой, по его команде баррикада была открыта, и автобус смог проехать. Ура!
И вот он - завершающий концерт в Швеции в Стокгольме. После того, как отзвучали последние аккорды "Listen To Your Heart", Пер и Мари ещё раз вышли на сцену. Они пожимали руки фэнов и кланялись своей публике. Потом они обессилено упали в их руки. После 107 концертов на четырёх континентах гигантское турне "Joyride" завершилось. За сценой Sjohistoriska Museet в Стокгольме ожидали друзья, знакомые, коллеги-музыканты, люди из шоу-бизнеса и журналисты из множества различных стран. Это была среда, 22 июля 1992 года. Вся тур-команда Roxette после напряжённого турне радовалась долгожданной паузе.
Мари Фредрикссон, вместо того, чтобы почить на лаврах, планировала работать над своей сольной пластинкой "Den Standiga Resan", но также она радовалась, что, наконец, у неё будет время для своей семьи и друзей.
Пер Гессле хотел сейчас тоже впервые по-настоящему отдохнуть. Он радовался тому, что сможет сделать дома вместе с Осой: навестить свою семью, друзей и делать лишь то, что хочется. При том, что всем хорошо известно какой Пер работоголик, можно было представить, что это должно было означать! Между концертом в Глазго и окончательным концертом в Стокгольме у Осы и Пера было несколько дней для себя двоих в их квартире. Иногда они жили там перед тем, как покинули Хальмстад в 1988 году, и теперь впервые они вновь прибыли домой. Они были лишены не только общения со своими многочисленными друзьями и родственниками, но и таких простых ежедневных вещей как просыпаться в собственной кровати и иметь возможность пить утренний чай из собственных чашек. После всех лихорадочных поездок это было чистейшей роскошью. Но они заметили, что трёхкомнатная квартира за долгое отсутствие стала как бы маленькой. Пер купил большой земельный участок на побережье в Тюлёсанде, и разрабатывал первый строительный план. Правда, в вечерних газетах появлялись истории, что новая вилла, совмещённая со студией и офисом, почти готова. В действительности же всё ещё лежало на чертёжном столе. Обстановкой и архитектурой Пер интересовался всегда, и теперь он мог реализовать их вместе со своими идеями по построению дизайна. Оса и он принялись за работу с большим энтузиазмом.
Если Пер Гессле чем-то интересовался, то через короткий промежуток времени это становилось его страстью. Это был типичный Пер. Учился он по большей части быстро и ничего не предоставлял случаю. Это было также и тогда, когда Томас Йоханссон с EMI-Telestar принёс ему на дегустацию хорошее старое вино. Коллекция вина Пера быстро росла и была первоклассной выдержки. Через короткое время он стал знатоком вина. И в спорте было так же. Пер всегда хотел быть лучшим во всём. Неважно, был ли это хоккей, гандбол, большой или настольный теннис. Правда, его спортивная форма и работа ночами оставляли желать лучшего, но зато у него было хорошее чувство мяча и воля к победе. Пер интересуется гольфом, тяжёлыми мотоциклами и гоночными автомобилями. Пер как тинейджер оклеил стены постерами героев "Формула-1" Джекки Стюарта, Ронни Петерсона и Йохана Риндта. Внезапно он снова заинтересовался мотоспортом. Пер никогда не упускает ни одной гонки "Формула-1" по телевизору, выписывает журнал "Ferrari" и покупает сперва белый "Корвет", а позднее ещё и бордовый "Mersedes 600 SL". Он также всегда очень увлекался искусством. Он даже купил мольберт, но по большей части он занимается лишь собиранием картин. Особенно нравятся ему художники Девид Хокки и Сэм Френсис. Свои собственные рисунки были у "художника", когда он ещё учился в Каттегат-школе, и определялись они как "прогрессирующие каракули", с ударением на "прогрессирующие", за которые он получил в аттестате лучшие оценки. Искусство увлекало Пера. Поэтому он явился на дебаты о начале строительства зала искусств в Хальмстаде.
"Хальмстад имеет исключительное культурное наследие, которое растрачивается самым скандальным образом. Зал искусств может возродить его" - узнал Пер из местной прессы. Он был разозлён тем, что культура в Хальмстаде, бывшая на первом месте, опустилась на последнее.
Осенью 1992 года настало, наконец, время для презентации альбома "Tourism". Ожидания Пера от этого диска были не очень высоки, так как случай исключительный.
"Эта пластинка не очень коммерческая" - сказал он в одном интервью: "На самом деле, это сувенир для наших верных фэнов. Я не исхожу из того, что мы продадим его десятимиллионным тиражом!"
В то время как для астрономической покупаемости "Joyride" (более 10 миллионов) была проведена четырёхмесячная работа по раскрутке и большое мировое турне, для "Tourism" Пер и Мари хотели дать лишь немного интервью, выступить лишь в изысканных теле-шоу и выпустить максимум один-два сингла.
И они так и сделали. Сначала была выпущена свежая "песня хорошего настроения" "How Do You Do", которая, к великому удивлению Пера, заняла высокие места в мировой "горячей десятке"! У Roxette был очередной топ-хит! На второй части издания (первоначально альбом был выпущен на двух виниловых пластинках) была удивительно красивая, меланхоличная, изысканная баллада "Queen Of Rain", которая в большинстве стран вошла лишь в "горячие 40 песен".
В это время мысли Пера витали уже далеко в будущем - он обдумывал следующий альбом, запланированный на 1994 год. Он надеялся, что на этот раз Мари напишет больше песен для диска с тем, чтобы у Roxette был больше выбор песен для альбома. Этот новый студийный альбом - гигантский вызов для Пера и Мари, вероятно наибольший за всю их прошлую карьеру. Он состоит в том, чтобы побить волшебный десятимиллионный рекорд "Joyride".
per gessle, альбом, marie fredriksson, Концерт, статьи, мировое турне, ROXETTE Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Последний альбом

Десятый студийный альбом 2016 года носит название Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Ваш любимый альбом Roxette
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 352