Хальмстад - шведский Ливерпуль

01.02.2010 admin Per Gessle и Gyllene Tider 4118 0 4.9
Хальмстад (родина Пера Гессле) совсем не был похож на большой английский город Ливерпуль. Хальмстад не ужасал своими трущобами или плохим экономическим положением безработных, которые надеялись на светлое будущее. Также не было угрозы закрытия заводов и воздух не был загрязнён чёрной копотью высоких фабричных труб. И Вам пришлось бы долго искать паб, куда можно было бы зайти после работы, чтобы выпить пива и поговорить о футболе. Единственными заведениями, напоминавшими английские пабы, были "Хальмкервен", "Пинта пива" в центре города и подвальный кабачок "Мак Риллен" в квартале железнодорожников. Коротко и ясно: ничего напоминающего большой английский город не было в захолустном городке на западном побережье Швеции.
Вместе с тем, в одной шведской журналистской публикации шестидесятых годов Хальмстад был назван "шведским Ливерпулем".
Была лишь одна вещь, на которой основывалось это утверждение - любительская музыкальная сцена, благодаря которой город за считанные годы стал известен всей Швеции. Было в Хальмстаде несколько многообещающих групп, но они, конечно, не были так же популярны как Beatles, четыре парня из Ливерпуля, штурмом покорившие мир в середине 60-х.
В то время Хальмстад был маленьким, промышленно неразвитым городком, некой сельской идиллией, счастливым местечком, расположенным на лучших пляжах побережья. Каждое лето туда приезжали тысячи туристов со всей Скандинавии. Они проводили свой отпуск, фотографируя такие достопримечательности как Северный порт или скульптуру "Европа и бык" на Stora Torg и в хорошую погоду загорали на пляжах Tylosand и Ostra Strand. Жители Хальмстада летом оставались дома и ходили вместе с туристами на песчаные пляжи, тянущиеся на километры, потому что лучшего места для отдыха трудно было сыскать.
Зимой город замирал. Потому что для молодёжи самыми привлекательными местами были кафе, площадки для мини-гольфа и игровые залы, которые были закрыты с октября по март и открывались вновь на следующий сезон. Или обе любимые футбольные команды—HBK и Halmia, начинавшие свои весенние тренировки на Orjans Vall. И всё это было лишь в летний сезон. Хоккея в Хальмстаде не было, зато был гандбол:HBP и Drott оспаривали превосходство, борясь за звание лучшей команды города.
По вечерам устраивали "Raggar" – это катание на американских санях Lucy Devils и Smashers. Катались вокруг Большой улицы, Большой площади, улицы Покупателей и Малой площади до улицы Гавани. Иногда эти катания вели к сельским домам, закусочной-сосисочной Густава на Мостовой улице, там можно было поесть "Spezial" (колбасу с картофельным пюре). У Густава всегда можно было встретить какого-нибудь знакомого и поговорить о том, о сём.
В Хальмстаде работало 7 кинотеатров: "Saga" был самым уютным, "China" самым старым в городе, "Roda Kvarn" самым элегантным, "Royal" самым большим, "Palladium" самым маленьким, "Skandia" самым безликим, а самый новый назывался "Figaro". Эти кинотеатры были местом проведения досуга для всех, у кого не хватало денег, чтобы развлекаться в танц-кафе, таких как "Grand", "Norre Kavaljeren" или "Martenssons", где звучала танцевальная музыка и продавались высокоградусные коктейли. Было несколько и других, более доступных кафе. Кафе "Tre Hjartan" и "Centrum" были местом встречи учеников после занятий. И, конечно, был Народный парк (Folkenparken). Группа Westcoasters играла там каждую субботу. Всю осень и зиму под их музыку там танцевали молодые парни и девушки.
В городе было много танцевальных оркестров: Gus Einertz, Randers, Soren Wilhelmsson и некоторые другие.
Но рок-н-рольной сцены не было до Beatles с их триумфальным шествием вокруг земного шара. Правда, уже были единичные подражатели Элвису Пресли, но они были местного масштаба. А в газете Hallandposten такие пустяки как рок-музыка не обсуждались никогда.
До Beatles на рок-сцене Хальмстада ничего всемирно известного не случалось. Но когда однажды искра Beatles зажгла всю Швецию, оказалось, что в Хальмстаде это произошло намного глобальнее и быстрее, и тогда все газеты стали называть Хальмстад не иначе как "шведским Ливерпулем". Одновременно Гётеборг получил ласковое имя "Ливерборг". Гётеборг был почти таким же большим как Ливерпуль и мог запрашивать много больше пунктов в области музыки, чем маленький Хальмстад. Но в отношении величины развития музыкальной сцены Хальмстад оказался плодотворнее.
Первое, что произошло, была одна поп-группа из Гётеборга, заехавшая в Хальмстад. Группа называлась Tages и продавалась как западношведский Beatles. Они играли одним субботним вечером в Народном парке. Участники группы были непрофессионалами, но у них были длинные гривы как у Beatles! Девчонки, толкавшиеся возле сцены, визжали от восторга, когда музыканты трясли своими длинными волосами в такт музыке. Таких звуков в Народном парке никогда раньше не слышали. Это было абсолютной новостью. Новая музыка, пришедшая в Хальмстад, изменила жизнь. Вслед за этим последовало одно потрясение за другим. Всё больше парней в Хальмстаде стали отращивать волосы. И возникло много поп-групп. Но не было в городе группы, которая была бы известна за его границами. Некоторые группы, несмотря на это, для престижа обзавелись фан-клубами. Новый редактор поп-обозрения в Hallandposten получал мешками письма, в которых фэны различных групп писали на одном дыхании о своих идолах, одновременно понося все другие группы в городе. Но это всё происходило внутри города. Только в Хальмстаде были хальмстадские группы "всемирно знаменитыми".
Контракты на запись пластинок не получили ни Dandys, ни The Bawlers, ни Stainers, ни Burlings, ни Ad Lib Group, ни даже Nicc-A-Teen. Nicc-A-Teens также не смогли сделать карьеры. Они были самой талантливой поп-группой города и, если выдавался хороший день, могли играть как группа из "горячей десятки". Но никому в группе не было ясно, что нужно тяжело трудиться, чтобы чего-то добиться и когда Хальмстада достигли первые жертвы гашиша, некоторые из них оказались в окружении Nicc-A-Teens. И нелегко было выбраться из наркотического дурмана тем, кто не смог противостоять наркотикам.
Когда поп-музыка пробудилась к жизни в Хальмстаде, всё пошло стремительно, почти каждый был увлечён этим новым веянием. После организации одного концерта началась организация концертов в спортзалах и театре Хальмстада. Внезапно на многих углах открылись музыкальные клубы как грибы после дождя. Швецию посетили такие английские поп-гиганты как Troggs, Screamning Lord Sutch, Manfred Mann, Chris Farlowe, Yardbirds и Who, которые играли не только в Стокгольме и Гётеборге, но также и в Хальмстаде. И, тогда ещё небогатые Hollies и Kinks могли приехать в Гётеборг на автобусе и выступать там на Moody Blues. Bill Haley & His Comets посещали с визитом Народный парк во время своего европейского турне и имели там большой успех.
Два гётеборгских бизнесмена открыли первую дискотеку в городе: New Gate на Северном пути. Обозревателю поп-музыки из Hallandpost даже удалось заманить туда британскую поп-звезду Манфреда Манна после выступления того в Народном парке. На юге Хальмстада открылся новый in-club, называвшийся "Pop Eye". Там можно было потанцевать под свежайший диско-звук и услышать новые группы из других мест Южной Швеции. Паром Prins Bertil открывал свой поп-клуб каждым субботним вечером на переправе в Хельсингёр, где на контрактной основе выступали группы из города Анайзер. Некоторые музыканты страдали морской болезнью и прилагали большие усилия, чтобы поддерживать такт и ритм. Рядом с Tylosand-Strand старое кафе Tyludden было перестроено в поп-кабачок и Народный парк конкурировал с этим клубом, окрещённым "Shake Inn".
Большие поп-концерты организовывались как в Народном парке, так и в спортзалах. Теперь весь город был большим репетиционным помещением. Группа Stainers имела свою репетиционную в одном маленьком погребке на Snostorpsvagen, под названием "Пещера". Имел он и английскую версию имени: "The Cavern Club" - точно так назывался знаменитый погребок в Ливерпуле, откуда однажды вышли Beatles.
В 1969 году Перу Гессле было 10 лет, но его старшие брат и сестра были уже достаточно взрослыми, чтобы сопереживать этому важнейшему этапу истории поп-музыки. Они постоянно говорили о вещах, которые они видели и слышали в городе. Они покупали массу поп-пластинок, и маленький Пер вместе с ними тоже постоянно их слушал.
per gessle, статьи Поделиться записью с друзьями или добавить в закладки:
Всего комментариев: 0

Ваш комментарий

Войти через       или  зарегистрироваться
Информация

Последний альбом

Десятый студийный альбом 2016 года носит название Good Karma.
Пер Гессле охарактеризовал его как "классический Roxette звук с современной и немного непредсказуемой обработкой"

Слушать онлайн
Ваш любимый альбом Roxette
можно выбрать несколько:
Всего ответов: 352